Cubiq.ru

Серия игр Max Payne. Я искал ответы, но каждый выстрел задавал новый вопрос

Max Payne – культовая франшиза, выпущенная в трех частях в период в 2001 по 2012 год. Мрачный нуар с серьезным и хитро сплетенным сюжетом, кровавая драма, нашедшая отклик в миллионах сопереживавших сердец.

Перед тем, как привести в действие очередной приговор, деинсталятор робко интересуется, не желаю ли я что-то оставить. В нестабильном мире цифр сегодня выживают лишь те TPS-игры, удаляя которые, ты на секунду задумаешься, при виде такого вопроса. В глубинах памяти, тронутой порчей изобилия, обитают их нечеткие отпечатки. Молчаливые свидетели взлетов и падений, ждущие своего часа в темных коридорах главного диска. Пулевые отверстия на пыльном окне, сквозь которые на тебя надменно пялится время.

Сегодня я хотел бы поговорить о знаменитой серии игр по вселенной Max Payne, заслуженно ставшей одной из нерушимых легенд игропрома. Минуло более десяти лет, а упоминание о ней по-прежнему вызывает у причастных мощный ностальгический рефлекс.

Max Payne

Если единственный выбор является неправильным, то это не выбор, а судьба.

Первая часть экшена от третьего лица вышла в свет в 2001 году, разработанная финской командой Remedy. К слову, это была их вторая по счету игра, и к ее созданию финны подошли весьма обстоятельно. Бесстрашная делегация отправилась в неуверенно топтавшийся на пороге нового века ночной Нью-Йорк, чтобы собрать слепок самых неблагополучных и опасных районов «Большого яблока», таких как Бронкс или Южный Квинс. Риск оказался оправдан — Max Payne вышла пессимистичной, жестокой, пропитанной недоверием и цинизмом.

Влияние на разработку оказал и кинематограф, активно транслирующий в мир истории об уличном насилии, бандитизме, социальном неравенстве, наркозависимости и алкоголизме. Так родилась история о детективе, которому одним августовским вечером 1998 года вдруг стало нечего больше терять.

Повествование начинается с потери. Макс возвращается в свой дом после долгого рабочего дня и обнаруживает, что с его женой и дочерью жестоко расправились спятившие наркоманы. Выясняется, что злоумышленники находились под действием нового препарата, известного как валькирин. После похорон Макс решительно вступает в департамент по борьбе с наркотиками и внедряется в известную преступную группировку, но вскоре все начинает идти из ряда вон плохо.

Коллега из департамента погибает при странных обстоятельствах, а Макс становится главным подозреваемым и переходит дорогу итальянской мафии. За протагонистом открывается охота, Макс, в свою очередь, охотится за главарем картеля, знакомится с опасной сестрой-близнецом его жены Моной, сталкивается с оккультистами, получает передозировку наркотика, узнает, что валькирин разрабатывался как стимулятор для солдат по правительственному проекту, а его семья была убита не случайно. В общем, неожиданностей и заговоров там действительно много, вкратце и не расскажешь.

Интересный факт: вместо скриптовых роликов историю подают в виде графической новеллы, выполненной в стиле нуар. А шоу, сериалы и реклама, подглядеть которые игрок может на расставленных по уровням телевизорах, делают мир игры более правдоподобным, как бы раскрашивая основной сюжет оттенками реализма.

Акцент в геймплее держится на перестрелках, сопряженных с акробатикой и замедлением времени, для чего создана специальная шкала, которая заполняется по мере убийства врагов. Bullet-time позволяет игроку следить за полетом пуль, избегать ранений и совершать особые движения, вроде знаменитого прыжка со стрельбой. Уровень сложности тут адаптивен – часто умираешь, враги становятся слабее и наоборот.

Max Payne получил огромное количество ежегодных наград и море голосов от читателей популярных изданий, игра вышла на PlayStation 2,3 и 4, а также на Android, iOS, Xbox и Game Boy Advance.

Купить

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Я искал ее, чтобы получить ответы. А когда нашел ее, все вопросы были забыты.

Продолжение игры, по-прежнему разработанное Remedy, но изданное на сей раз Rockstar, разглядевших в серии огромный потенциал, вышло на компьютерах и консолях уже в 2003 году. Макса перерисовали с другого актера, графика также претерпела серьезные изменения, а суровый сюжет, в качестве смелого эксперимента, разбавили лирической линией.

Повествование начинается с осени 2003 года. Во снах и наяву Макса преследуют тяжкие воспоминания, и герой отчаянно старается забыться в работе в отделе убийств. Он отправляется по вызову в доки, которыми заведует старый знакомый Пэйна. На месте Макс сталкивается с новой группировкой «уборщиков», а также встречает Мону, которая, как мы думали, отправилась на тот свет в предыдущей части. Так начинается новая глава в жизни Макса, в которой он снова выступает против системы и влюбляется (вместе с доброй половиной игроков) в обворожительную и опасную Мону Сакс.

Во второй части Max Payne используется физический движок Havok, серьезно модифицировавший сцены в игре и физику объектов. Bullet-time разработчики тоже улучшили. На сей раз длительность замедления зависит от количества убитых во время его действия оппонентов, а после замедленного прыжка со стрельбой Макс еще некоторое время лежит на полу, и может вести огонь из этого положения.

Что до критики, отзывы были в основном положительными. Общий рейтинг второй части составил порядка 86 процентов. Сам геймплей и сюжет оценили высоко, да только вот проходится игра очень быстро. Тем не менее Remedy удалось сохранить главные особенности предыдущей части, так полюбившиеся фанатам, а слабые стороны – улучшить. Выход Max Payne 2 состоялся на PC, Xbox и PlayStation 2.

Интересный факт: нельзя не упомянуть песню Late goodbye, которая звучит в финальных титрах и встречается в паре мест в процессе прохождения. Ее название и небольшой стих специально для игры сочинил сценарист Remedy Сэм Лэйк (тот самый парень, чье лицо досталось первому Максу). С этим добром он навестил своего старого приятеля Марко Сааресто, недавно основавшего собственную группу. И Марко написал текст песни. Так родился популярный хит, принесший группе Poets of the Fall известность за пределами Финляндии.

Купить

Max Payne 3

C:UsersAlekseivnAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Wordphotoeditorsdk-export (3).png

Если бы полгода назад кто-то мне сказал, во что превратится моя жизнь, я бы заказал двойную порцию того, что они пили, выпил бы это, а затем пустил себе пулю в лоб.

Если в первой части Макс выглядел как убитый горем и истерзанный жаждой отмщения молодой детектив, во второй – как обольстительный и брутальный герой-одиночка, то в третьей части – он матерый бывший коп-алкоголик, постаревший и утративший всякий интерес к жизни.

Новость о том, что Rockstar готовит третью часть серии буквально потрясла поклонников – мы, честно говоря, особенно ее и не ждали. Анонс прогремел в 2009 году, а запуск пришелся на май 2012 года. Разработкой занимались Rockstar Vancouver, ранее выпустившая Bully.

Игра окунает нас в жизнь Макса спустя девять лет после событий предыдущей части. В одном из многочисленных баров Нью-Джерси, пристрастившийся к алкоголю и таблеткам Макс вышибает дурь из сына местного мафиози. Понимая, что скоро за ним придут охотники за головами, Макс соглашается на предложение своего друга и отправляется вместе с ним в горячую Бразилию в качестве телохранителей для семьи тамошнего богача.

photoeditorsdk-export (1)

Геймплей претерпел ряд изменений, которые также и коснулись bullet-time. Появились сцены, в котором время замирает автоматически, чтобы игрок успел что-то предпринять. Макс теперь может прятаться за укрытиями, как в GTA или RDD. Система ранений тоже сильно изменилась и особенно выгодно смотрится вместе с отслеживанием пуль.

Макс научился использовать любые одноручные оружия для стрельбы из двух рук. В качестве еще одной новой механики разработчики внедрили так называемый last man standing – когда главный герой при смерти, но при этом в кармане есть хотя-бы одно обезболивающее, он автоматически входит в bullet-time режим, независимо от наполненности шкалы замедления. Если за время его действия игрок успеет убить оппонента, Макс сам употребит обезболивающее, а счетчик замедления обнулится.

photoeditorsdk-export

Max Payne 3 получила хорошие оценки, критики отметили удачные нововведения, улучшения старых механик и графику, однако не прошли мимо и того факта, что сама игра серьезно отклонилась от общей стилистики первых двух частей. В 2012 году на Inside Gaming Awards Max Payne 3 выиграла в номинации за лучшую анимацию, а на GameStar ее назвали шутером года.

Интересный факт: третью часть разрабатывали с 2003 года и местом действия игры должна была стать Россия, однако в 2006 году венское подразделение Rockstar закрыли, а разработку отдали их отряду из Ванкувера. Создатели внимательно следили, чтобы в игре максимально аутентично отразилась культура и атмосфера Сан-Паулу. Исследователи неоднократно посещали город и подробно, как некогда их финские коллеги, изучали местные бандформирования, правоохранителей и спецназ, в том числе и их вооружение.

Купить

photoeditorsdk-export (1)


Информации о создании следующей части Max Payne пока нет. Rockstar о ней загадочно молчат. Одни фанаты искренне надеются, что она таки выйдет в районе 2020 года, другие же считают, что пора оставить Макса наконец в покое, дескать, отмучался мужик. Мы будем следить за официальными новостями и дадим вам знать, если что-то прояснится.

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box