- Разработчик: Mad Head Games
- Издатель: Prime Matter
- Дата выхода: 28 февраля 2023 года
Когда на орбите Земли появился неопознанный космический объект явно инопланетного происхождения, человечество, конечно же, захотело познакомиться с ним поближе. Для этой цели был создан отряд SCAR, и одним из его членов стала доктор Кейт Уорд, главная героиня игры.
Приблизившись к объекту, космический корабль исследователей угодил в неизвестную аномалию. Кейт потеряла сознание, а очнулась уже на неизвестной планете, окруженная агрессивными монстрами и руинами древней цивилизации, без малейшего понятия, как она здесь очутилась. Познакомившись с призрачной фигурой жителя этого мира, что пообещал ей помочь докопаться до истины, девушка отправилась на поиски выживших членов экипажа.
Так начинается Scars Above, линейный боевик с фантастическим сюжетом. Сценарий нельзя назвать оригинальным, однако в целом история становится хорошей мотивацией для продвижения к финалу: интересно узнать, что случилось с отрядом, почему планета заполнена монстрами, а ранее существовавшая здесь цивилизация была уничтожена.
Сюжетная завязка, использование женщины-протагониста и легкие вкрапления соулслайк-элементов напоминают о Returnal, а визуальный стиль еще и немного отдает играми серии Mass Effect. Впрочем, этот проект не настолько хардкорный, как роуглайк-шутер от Housemarque, хотя бы потому, что после гибели нас не возвращают к самому началу кампании – нет, Кейт всего лишь возрождается около одного из обелисков, в изобилии разбросанных по миру. Вместе с ней воскресают и противники, зато от игрока не требуется бежать к убившему его монстру, чтобы забрать опыт и лут – все это остается у девушки.
И снаряжения при ней довольно много. В начале путешествия Кейт вооружена лишь острым мачете, годным лишь на то, чтобы отмахиваться от мелких пауков, но уже скоро распечатывает на портативном 3D-принтере энергетическую пушку. Далее арсенал расширяется новым оружием со стихийным уроном: огненным, морозным и кислотным. А также различными вспомогательными гаджетами, в числе которых аптечки, замедляющие противников гранаты, портативный щит, голограмма-приманка и много чего еще.
Примечательно, что некоторые из устройств можно не открыть, если не исследовать мир: хоть Scars Above и является линейной игрой, путь от старта кампании к ее финишу имеет множество ответвлений, в которые нужно заглядывать за новыми чертежами, ресурсами и опытом. Последний, кстати, вкладывается в развитие пассивных перков, вроде повышения уровня здоровья или расширения обоймы оружия.
Все это нужно использовать в битвах с чудовищами, готовыми разорвать Кейт на части. Перед нами заурядный шутер от третьего лица, но стрельбу не назвать скучной, а повадки врагов заставляют действовать изобретательно. Например, использовать окружение: можно проломить лед под незадачливым монстром, выстрелить огнем во взрывающийся цветок или шарахнуть электричеством по энергетическим сферам.
Некоторые из монстров, в том числе боссы, уязвимы к определенным стихиям, о чем свидетельствуют наросты соответствующего цвета на их телах. Кроме того, стихийный урон используется для решения нехитрых головоломок: где-то нужно пальнуть по энергоячейкам, чтобы открыть запертые ворота, где-то требуется пострелять по уязвимым к огню частям гигантского растения, перекрывшего дорогу. Ничего особенного.
И вот во всем Scars Above такая, не особенная. Дженерик мир с не вызывающими удивления биомами (сколько раз мы путешествовали по болотам и инопланетным комплексам – не счесть), самая обычная боевая система, много раз виденная система «костров» из Dark Souls, подсмотренная у серии Gears of War механика ускоренной перезарядки оружия.
Впрочем, и ругать за это игру не хочется: она ладно скроена, все ее элементы хорошо работают, а скучать не приходится на протяжении всего прохождения. Если вам нужен линейный боевик на шесть-восемь часов, присмотритесь к проекту.