- Разработчик: Alien Intelligence UAB
- Издатель: Alien Intelligence UAB
- Дата выхода (ранний доступ): 30 июня 2021 года
The Wicked Days – это top-down шутер в открытом мире в духе ранних GTA, American Fugitive и Rustler. Главным героям (судя по вступлению игры их будет несколько, но на текущем этапе дают порулить только одним) предстоит сражаться с зомби и военными во внезапно нагрянувшем апокалипсисе, выполнять квесты и изучать разбросанные по карте тайники.
Что понравилось
- Сюжет. Он тут по-хорошему безумный: во время Вьетнамской войны отряд бойцов столкнулся с НЛО, после чего каждый из героев получил сверхспособности. Спустя 30 лет один из них становится свидетелем падения военного самолета, после чего отовсюду начинают лезть зомби. Дальше-больше: в истории появляются байкеры, культисты и кто знает что еще – в итоге сюжет может повернуть в любом направлении, и я надеюсь, что разработчикам хватит запала выдержать градус абсурда.
- Открытый мир. Доступная в текущей версии игры карта довольно просторная, утыканная точками интереса: можно обнаружить секретное место, наткнуться на зомби или влезть в стычку с хозяином заправки, откуда вы собрались умыкнуть пару канистр бензина. Исследовать область можно на автомобиле – транспортных средств здесь хватает. При выполнении квестов игра дает определенную свободу – например, проходить стелсом или открыто атаковать противников.
- Перестрелки. В арсенале протагониста различные виды оружия ближнего и дальнего боя, от монтировки до штурмовой винтовки, а также он умеет устанавливать мины. Сражения вполне приятны, пушки бабахают убедительно, а меткие попадания сопровождаются соответствующими надписями на экране.
Что не понравилось
- Баги. Их тут море, начиная возможностью улететь в небеса от столкновения с безобидным камушком и заканчивая отключением ИИ и скриптов. Конечно, игра только-только вышла в раннем доступе и ошибки будут исправлены, но умолчать о них нельзя. В эту же копилку стоит отправить слабую оптимизацию – при весьма слабой картинке The Wicked Days умудряется прогревать мою видеокарту покруче иного ААА-проекта.
- Статичная камера. Она закреплена над персонажем в одном положении, и это мешает нормальному обзору: иногда враги стреляют откуда-то из-за поля зрения, а я просто их не вижу. Игре остро не хватает возможности вращения камеры. Что характерно, при вождении автомобиля эта функция активируется. Что мешает использовать ее при ходьбе – непонятно.
- Неочевидные условия заданий. Поясню на примере одного из квестов, по которому герою необходимо добраться до города. Двигаюсь к точке на карте, подъезжаю к блокпосту с военными, прохожу мимо – меня расстреливают. Загружаюсь, подъезжаю к блокпосту, на окрик солдата останавливаюсь – меня расстреливают. Загружаюсь, подъезжаю к блокпосту, останавливаюсь, выбрасываю все оружие – меня расстреливают. Психую, убиваю всех – задача выполнена. Мысль атаковать их превентивно не возникла, потому что при наведении прицела на солдат он не окрашивался во «вражеский» красный цвет. И таких случаев было немало.
- Импакт от попаданий. В пылу боя я фокусирую внимание на противниках и редко перевожу взгляд на полоску здоровья героя, которой отведено место в углу экрана. И погибаю, ведь в игре нет других индикаторов статуса персонажа – реакции на попадания, помутнения картинки и так далее. Входящий урон никак не ощущается, поэтому можно с удивлением обнаружить, что здоровье на исходе, а протагонист вот-вот отправится к точке сохранения.
- Система сохранений. Зафиксировать прогресс можно у специальных будок и нигде больше. Беда в том, что расставлены они далеко и неравномерно, и если вы сохранитесь перед сюжетным диалогом или длительной перестрелкой, то в случае гибели будете заново смотреть кат-сцену или участвовать в набившем оскомину сражении. Здесь не помешал бы микс из вышеупомянутых будок и контрольных точек после сюжетных событий, чтобы не заставлять игрока пересматривать одно и то же.
Несмотря на все вышесказанное, The Wicked Days интересная и перспективная игра: с юмором, множеством отсылок к играм и кино, изобретательным геймплеем. Разработчики планируют держать ее в раннем доступе не меньше года, поэтому есть надежда, что контента станет больше, проблемы будут решены, а ошибки исправлены.