Cubiq.ru

Превью The Wicked Days – Зомби и баги

В ранний доступ Steam вышел шутер с видом сверху The Wicked Days от литовской студии Alien Intelligence. Рассказываем о достоинствах и недостатках игры в кратком обзоре.

The Wicked Days – это top-down шутер в открытом мире в духе ранних GTA, American Fugitive и Rustler. Главным героям (судя по вступлению игры их будет несколько, но на текущем этапе дают порулить только одним) предстоит сражаться с зомби и военными во внезапно нагрянувшем апокалипсисе, выполнять квесты и изучать разбросанные по карте тайники.

Что понравилось

  • Сюжет. Он тут по-хорошему безумный: во время Вьетнамской войны отряд бойцов столкнулся с НЛО, после чего каждый из героев получил сверхспособности. Спустя 30 лет один из них становится свидетелем падения военного самолета, после чего отовсюду начинают лезть зомби. Дальше-больше: в истории появляются байкеры, культисты и кто знает что еще – в итоге сюжет может повернуть в любом направлении, и я надеюсь, что разработчикам хватит запала выдержать градус абсурда.

The Wicked Days

  • Открытый мир. Доступная в текущей версии игры карта довольно просторная, утыканная точками интереса: можно обнаружить секретное место, наткнуться на зомби или влезть в стычку с хозяином заправки, откуда вы собрались умыкнуть пару канистр бензина. Исследовать область можно на автомобиле – транспортных средств здесь хватает. При выполнении квестов игра дает определенную свободу – например, проходить стелсом или открыто атаковать противников.
  • Перестрелки. В арсенале протагониста различные виды оружия ближнего и дальнего боя, от монтировки до штурмовой винтовки, а также он умеет устанавливать мины. Сражения вполне приятны, пушки бабахают убедительно, а меткие попадания сопровождаются соответствующими надписями на экране.

Что не понравилось

  • Баги. Их тут море, начиная возможностью улететь в небеса от столкновения с безобидным камушком и заканчивая отключением ИИ и скриптов. Конечно, игра только-только вышла в раннем доступе и ошибки будут исправлены, но умолчать о них нельзя. В эту же копилку стоит отправить слабую оптимизацию – при весьма слабой картинке The Wicked Days умудряется прогревать мою видеокарту покруче иного ААА-проекта.

The Wicked Days

  • Статичная камера. Она закреплена над персонажем в одном положении, и это мешает нормальному обзору: иногда враги стреляют откуда-то из-за поля зрения, а я просто их не вижу. Игре остро не хватает возможности вращения камеры. Что характерно, при вождении автомобиля эта функция активируется. Что мешает использовать ее при ходьбе – непонятно.
  • Неочевидные условия заданий. Поясню на примере одного из квестов, по которому герою необходимо добраться до города. Двигаюсь к точке на карте, подъезжаю к блокпосту с военными, прохожу мимо – меня расстреливают. Загружаюсь, подъезжаю к блокпосту, на окрик солдата останавливаюсь – меня расстреливают. Загружаюсь, подъезжаю к блокпосту, останавливаюсь, выбрасываю все оружие – меня расстреливают. Психую, убиваю всех – задача выполнена. Мысль атаковать их превентивно не возникла, потому что при наведении прицела на солдат он не окрашивался во «вражеский» красный цвет. И таких случаев было немало.
  • Импакт от попаданий. В пылу боя я фокусирую внимание на противниках и редко перевожу взгляд на полоску здоровья героя, которой отведено место в углу экрана. И погибаю, ведь в игре нет других индикаторов статуса персонажа – реакции на попадания, помутнения картинки и так далее. Входящий урон никак не ощущается, поэтому можно с удивлением обнаружить, что здоровье на исходе, а протагонист вот-вот отправится к точке сохранения.

The Wicked Days

  • Система сохранений. Зафиксировать прогресс можно у специальных будок и нигде больше. Беда в том, что расставлены они далеко и неравномерно, и если вы сохранитесь перед сюжетным диалогом или длительной перестрелкой, то в случае гибели будете заново смотреть кат-сцену или участвовать в набившем оскомину сражении. Здесь не помешал бы микс из вышеупомянутых будок и контрольных точек после сюжетных событий, чтобы не заставлять игрока пересматривать одно и то же.

Несмотря на все вышесказанное, The Wicked Days интересная и перспективная игра: с юмором, множеством отсылок к играм и кино, изобретательным геймплеем. Разработчики планируют держать ее в раннем доступе не меньше года, поэтому есть надежда, что контента станет больше, проблемы будут решены, а ошибки исправлены.

The Wicked Days в Steam

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале