Cubiq.ru
Rustler

Предварительный обзор Rustler — И смешно, и грустно

Авторы отмеченной наградами дилогии «Operator» выпустили в раннем доступе средневековый экшен Rustler. Проект польских разработчиков, вдохновленный классическими GTA, пока, к сожалению, скрипит как несмазанная телега. Рассказываем подробнее в предварительном обзоре.

  • Разработчик: Jutsu Games
  • Издатель: Games Operators, Modus Games
  • Дата выхода в ранний доступ: 18 февраля 2021 года

Первым делом следует прояснить следующее: Rustler не просто заимствует какие-то элементы у Grand Theft Auto, но копирует ее во всем, кроме сеттинга – здесь средневековье, тогда как в GTA 2 (именно вторую часть она напоминает больше всего) мир пребывает где-то в пределах нашего времени. В остальном, начиная от интерфейса и вступительного ролика, и заканчивая некоторыми сюжетными линиями и игровым процессом – это комедийная пародия.

Если кто-то не помнит, начиналась Grand Theft Auto тоже с изометрии, только полностью двухмерной. А вот атмосфера уже в первых двух частях царила самая что ни на есть криминальная, поскольку Rockstar создавали свои детища с оглядкой на популярные в конце 90-х американские боевики, щедро приправленные черным юмором и бандитскими разборками.

Главный герой Rustler – простолюдин по имени Гай. Этакий Клод Спид с внешностью подросшего Джимми Хопкинса. Живет парень с матушкой, дружит с личностями сомнительными и промышляет мелкими хулиганствами, покуда один из его товарищей не предлагает Гаю попытать счастья в Большом турнире.

Rustler

Перспектива разбогатеть и прославиться вроде как прельщает Гая, но прежде нужно разобраться с сопутствующими проблемами. Как минимум, попасть в район знати, куда без надлежащего удостоверения личности парням ход закрыт. К счастью друг Гая знает парня, который знает другого парня, что умеет подделывать документы. Цена вопроса – пять тысяч золотых.

Сумма огромная, но Гай талантлив во всем, что касается незаконной деятельности, а местным, так сказать, авторитетам очень пригодились бы его навыки. После череды вступительных квестов игроки отправляются в условно свободное странствие по открытому миру, в котором вольны действовать по собственной инициативе. Главное – чтобы это приносило доход.

Но на самом деле все далеко не так радужно. Проблема Rustler заключается в том, что заняться в ней сейчас практически нечем. А сюжетными поручениями, которые разработчики подают с юмором и отсылками к вселенной GTA и к поп-культуре в целом, должным образом проникнуться никак не получается из-за странных решений Jutsu Games и обилия проблем.

Rustler

Например, озвучка – все персонажи в игре невнятно блеют, сморкаются, чихают, плюются, издают и другие, еще менее пристойные органические звуки. Окружение наполнено каскадом шумов и нечленораздельного бормотания, и даже барды, вместо того, чтобы мурлыкать в такт довольно приятным мотивам, совершенно немелодично бормочут.

Эта игра не выглядит как ретрохиты, где подобный дубляж звучит в согласии с общей концепцией и саундтреком. Здесь он режет ухо, вызывает диссонанс и портит впечатления от диалогов. В какой-нибудь Hotline Miami этот номер прошел бы на ура, но даже в ней решили ограничиться текстом.

Я понимаю, что разработчики пытались подчеркнуть легкомысленный стиль игры, рассмешить геймеров, порадовать мемами, но выглядит все так, словно над звуком, текстами и характерами персонажей, которые кажутся здесь совершенно безликими на фоне тех же главарей мафиозных банд в GTA2, работали спустя рукава. Все это, разумеется, сравнительно, но раз уж назвался груздем, будь добр лезть в телегу.

Rustler

Большинство заданий, какими бы оригинальными их не пытались выставить, будут сопряжены с боями и скачками – двумя основными механиками Rustler, каждая из которых немножечко wasted. Верховая езда реализована не идеально, но к ней еще можно привыкнуть и даже получать какое-то садистское удовольствие от криков затоптанных копытами горожан.

Кони в Rustler – основное средство передвижения. У ездовых животных разные клички на манер названий авто. Одни шустрее, другие закованы в броню, но большинство отличаются лишь цветом. Вместо крупных машин — грузные повозки, а стражи порядка перемещаются на скоростных лошадках с мигалками на узде.

С ростом уровня преступности количество преследователей заметно увеличивается, а к обычным конным мечникам присоединятся стражники с алебардами, арбалетчики и даже закованные в латы рыцари. Чтобы сбросить хвост, мы скачем в красильню или спешим срывать объявления о розыске, а вот попытка смыться или дать бой стражам порядка как правило обречена на провал.

Rustler

И здесь проблема кроется не столько в неуютной езде, сколько в боевой системе. С одной стороны – простой, двухкнопочной и понятной, с другой – пока сломанной и неотзывчивой. ИИ ведет себя непредсказуемо и поначалу я думал, что это такая фича, но потом враги начали выходить из боя в неожиданных ситуациях или застывать на месте, а время от времени становились бессмертными, поскольку их хитбоксы не засчитывали попадания.

Кроме того, далеко не все анимации в Rustler работают корректно, как например периодически отсутствует анимация кражи коня и наездник просто оказывается на земле, если кто-то позарился на его четвероногое имущество. Еще можно намертво застрять в текстурах в самый неподходящий момент, а затем загрузиться где-нибудь далеко, и таких проблем в игре довольно много.

Стражники обладают удивительной способностью возникать из неоткуда и точно также в никуда исчезать. Они всегда безошибочно знают, где произошло нарушение и где преступник скрывается. Словом, проще доскакать уже до злополучной красильни, чем воевать с королевскими гвардейцами.

Rustler

Но заняться-то больше и нечем. Нет, вы, конечно, можете помочь матушке вспахать поле и, нарисовав на нем детородный орган, как показано в ролике, даже получите несколько звонких монет. Можете поучаствовать в скачках или испытать свои силы в кулачных боях, но эти активности, отчасти в силу однообразия, отчасти из-за поломок, наскучат уже после первого захода.

Открытый мир невелик и это далеко не Anywhere City с его уникальными районами, враждующими кланами и точками интереса. Здесь тоже есть коллекционные предметы и разбросанное в укромных местах оружие (которого тоже не сказать, что много), но сам дизайн локаций, состоящих по сути из лесов, полей и почти безжизненных населенных пунктов, совершенно не искушает на исследование.

Исходя из каких-то недоступных мне соображений, Jutsu Games прикрутили к Rustler систему прогрессии, над которой следовало бы поколдовать еще. За выполнение заданий Гай получает очки, которые может потратить на улучшение боевых и социальных навыков, верховой езды и дальнего боя.

Rustler

Действительно интересных лишь парочка — это подбор предметов с земли, пока вы находитесь в седле, да сохранение оружия при смерти, поскольку каждый раз после гибели заново объезжать карту в поисках снаряжения невероятно муторно. Все остальные таланты посредственные, пусть и полезные, и я уверен – их можно было бы обыграть как-то иначе.


Идея в Rustler хорошая, но одной лишь идеи мало. Недостаточно просто придумать необычный квест, его следует продумать, чтобы игрокам было интересно его выполнять. Сделать схватки зрелищными, быть может, более кровопролитными, быстрыми. Или разнообразить их необычным, нехарактерным для средневековья оружием, способностями персонажа, раз уж мы говорим о пародии.

Не ясно, зачем создавать банальные скачки, если можно было устроить «полицейские» облавы на гонщиков-нелегалов как в NFS, или конный спорт на выживание со стрельбой и ловушками. Почему нельзя разнообразить не менее избитые кулачные бои? Мы могли бы подрабатывать частным извозом на угнанных повозках или общаться с куртизанками, как в GTA. И почему, наконец, отсылки встречаются только в квестах и на граффити безымянных художников, когда можно было бы целиком наполнить ими мирок?

Мирок, в котором самое яркое событие – пьяная драка неизвестно из-за чего сцепившихся деревенщин, следовало набить под завязку мемными сюжетами из известных кинолент и видеоигр, как показано во вступительной кат-сцене, и тем самым подстегнуть игроков, прибывших в Rustler за обещанным фаном, его исследовать!

Из Rustler олучилась занятная, местами очень смешная сатира, но всякое заимствование (за исключением, пожалуй, удобной карты и привычного интерфейса), и очень многие фичи, придуманные самими разработчиками, выставляют проект в не самом выгодном свете. Можно надеяться, что со временем механики отполируют, баги отловят, а в мир все-таки вдохнут жизнь, но на данном этапе едва ли не каждый аспект Rustler или не доведен до ума, или странно реализован, или откровенно скучен.

Rustler, уже доступная в раннем доступе Steam, в 2021 году также выйдет на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch.

Игра в Steam

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания