Превью Session. Когда в игре кататься сложнее, чем в жизни

В сентябре прошлого года в раннем доступе Steam вышел симулятор скейтбординга Session. Мы наконец-то добрались до игры, и готовы поделиться с вами впечатлениями.

  • Разработчик: crea-ture Studios Inc.
  • Издатель: crea-ture Studios Inc.
  • Дата выхода (ранний доступ): 17 сентября 2019 года

Игр про скейтбординг сегодня выходит исчезающе мало – эпоха ребят в широких штанах, катающих на досках по городским тротуарам и площадям под хип-хоп, панк-рок и ню-метал, перестала быть модной, а с ней ушли и соответствующие видеоигры, вроде серий Tony Hawk’s и Skate.

Конечно, культура не умерла, но оказалась в своеобразном андерграунде, перестав быть такой же массовой как пятнадцать лет назад. Однако спрос на скейтбординг еще есть, в том числе в видеоигровом сегменте. Так, герой этого обзора, симулятор Session, собрал нужную разработчикам сумму на Kickstarter всего за три дня, а в сентябре 2019 года отправился в ранний доступ Steam (с прицелом на дальнейший выход и на Xbox One), где за полгода собрал три с лишним тысячи отзывов. Пора рассказать об игре подробнее.

Если линейка симов «от Тони Хоука» была крайне аркадной и позволяла выполнять флипы и слайды одним нажатием кнопки, то серия Skate более серьезно подходила к делу: система управления предлагала с помощью правого стика контролировать ноги скейтера и делать трюки, двигая стик в разных направлениях. Session идет еще дальше: здесь каждый стик геймпада отвечает за расстановку ног персонажа на доске. Клавиатуру использовать бесполезно: управлять с нее можно, но выполнить что-то сложнее езды по ровной поверхности не получится.

Впрочем, и с геймпадом это то еще приключение. Нужно разогнаться, принять нужную стойку, установить левый стик в одно положение, а правый – в другое, и при этом еще следить за направлением и препятствиями. Кнопками «А» и «Х» мы набираем скорость, левый и правый триггеры поворачивают доску, а кнопка «Y» позволяет спрыгнуть со скейта и пробежаться по локации на своих двоих. Забудьте о том, как персонаж «приклеивался» к рампе в серии Tony Hawk’s: игра Session не дает таких поблажек, и с любого препятствия можно свалиться в два счета.

Такие картины вам придется лицезреть очень часто

В самом начале Session проводит небольшое обучение, объясняя основы игрового процесса. Наставник расскажет как правильно балансировать, представит некоторые трюки – и отправит персонажа в открытый мир, набираться опыта. Но даже если вы не скипнете обучение, сделать что-то по-настоящему красивое вам удастся в лучшем случае спустя пару часов – особенно, если самонадеянно выберете самую высокую сложность.

Ближайший аналог управления в игре – как ни странно, файтинги. В Mortal Kombat 11 нужно вращать стиком, чтобы выполнить сложный прием. Здесь примерно так же, только используются оба стика, причем в разных позициях: скажем, если отвести левый стик влево и сделать четверть оборота вниз, а затем дернуть правый стик вверх – скейтер красиво выполнит хардфлип. Это – один из самых легких трюков: многие другие гораздо сложнее, и запомнить комбинации движений для каждого из них весьма непросто (к счастью, есть целый раздел меню, где подробно расписаны все движения). Конечно, управление можно изменить, но предлагаемая изначально схема оказалась наиболее подходящей для контроля персонажа, хоть и непростой в освоении.

Комбинации для выполнения трюков можно «подсмотреть» в меню паузы

На данный момент в игре есть три безлюдные карты – Нью-Йорк, подземная парковка и скейт-парк, и нет целей, не считая ежедневных и еженедельных вызовов. Где-то должна быть кастомизация, но мне не удалось ее найти. В квартире скейтера можно посмотреть сохраненные повторы (вообще, редактор повторов получился отличным, и позволяет изменять и сохранять самые яркие трюки). В планах разработчиков – мультиплеер и гибкий редактор карт, пока же можно соревноваться только на одном компьютере, по очереди выполняя трюки.

Если не успели запечатлеть удачный трюк, не беда — игра постоянно пишет прогресс, и в редакторе можно просмотреть последние пару минут игрового процесса

А вот что уже есть в Session – так это отличный саундтрек, куда входят олдскульный хип-хоп, альтернатива и другие сопутствующие скейт-культуре стили музыки. Очень приятно гонять по городу под мощный бит, пытаясь сделать крутой нолли. Больше, правда, здесь нечего делать: пока игра находится в раннем доступе, она представляет из себя лишь набросок будущего хита – перспективный, интересный, но все еще находящийся в процессе создания, к тому же полный багов. Учитывая темпы, которыми развивается Session, выход в релиз состоится еще не скоро.

купить session

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Как подчинить себе само время - рассказываем в обзоре Iron Danger!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box