- Разработчик: Midwinter Entertainment
- Издатель: Improbable
- Дата выхода: не анонсирована
И к сожалению, только расскажем, показывать Scavengers пока запрещено. Внешняя сторона игры еще не завершена, зато технически проект вполне играбелен. Его очень активно исследуют тестеры, регулярно выходят фиксы и исправления. Еще немного, и Scavengers можно будет открывать для всех желающих.
Как бы мне не хотелось избежать сравнения, в данном случае оно просто неизбежно: Scavengers очень похожа на Cycle. Настолько, что ветераны последней могут запросто пропустить обучение и в первом же матче ворваться в ТОПы, но не в такой степени, чтобы на этом можно было бы закончить превью.
На сей раз PvPvE события с неизменно сужающейся картой развернутся на пораженной катаклизмом Земле. Вместо живописных инопланетных пейзажей – заснеженная пустошь, населенная мутантами и мародерами. Звучит может и не очень, но смотрится, поверьте, атмосферно, чему серьезно способствует достаточно неплохая картинка.
Более десяти команд по три искателя в каждой попытаются вырвать друг у друга первенство при сборе данных с разбросанных по локации нодов. Счет у команды общий, цель тоже одна – добраться живыми до спасательного шатла, который прибудет ближе к концу сессии и, соответственно, доставить добытое на борт.
Лидирующая команда, кстати, отмечается на глобальной карте красными маркерами, из-за чего их первенство очень зыбко. Особенно, если коварный враг подкараулит их в момент зачистки какого-нибудь сложного участка с мобами.
Ценный ресурс распределяется на соратников в зависимости от того, кто его подберет, и выпадает в соответствующем количестве при гибели носителя. Потерпевший поражение игрок уходит в состояние реклонирования и может спустя минуту возродиться при условии, что хотя бы один из членов команды выживет.
Оружие и расходники, в отличие от большинства игр жанра battle royalе, всегда остаются при вас. Все самое необходимое припрятано в контейнерах, расположенных на территории лагерей и баз. Некоторые из них очень неплохо охраняются, в том числе элитными противниками и даже боссами. Неопытная команда рискует погибнуть еще до первой PVP-стычки.
Но если им все-таки удалось дотянуть до финала, схватка практически неизбежна. В отличие от Cycle, на борту корабля пока нет безопасной зоны. Да и на подступах вас может застать врасплох решительная засада, ведь мотивация для таковой у менее преуспевающих в сборе данных игроков очень даже убедительная.
Равно как и у команды, что стремится сбежать. Если данные можно защитить в специальных передатчиках еще до того, как вам представится возможность улететь, то добытое сырье, под которое в сумках выделен отдельный слот, можно вывезти из зоны боевых действий исключительно на своих двоих.
Впоследствии на базе их можно разделить на компоненты и материалы, необходимые для исследования специальных чертежей, которые затем будут добавлены в таблицу крафта. С их помощью искатели смогут на ходу создавать снаряжение из добытого в ходе сессии лома.
На старте в игре будет восемь персонажей. У каждого по одному уникальному оружию и по одной способности, вроде ловушки, щита-купола, ускоряющего следа. В начале матча вы в порядке очереди выбираете героя, что дает некоторый простор для тактики.
Из приятного/необычного – система холода и голода. Если герой начинает замерзать, общее количество его жизненных сил падает, а если он голоден, то начнет уменьшаться его выносливость, за счет которой он совершает перекаты, бегает и сражается в ближнем бою.
Чтобы избежать досадных ситуаций, приходится добывать мясо животных, периодически греться у источников тепла. А вместе с тем по уровню блуждают смерчи разной интенсивности. Их и на карте видно, и издалека. Можно попытаться их миновать, а если слишком поздно – укрыться в каком-нибудь здании и выждать.
Динамика сражений налажена неплохо. Джетпаков тут нет, зато присутствует несколько разновидностей луков, арбалеты, всевозможное самодельное оружие для ближнего боя и разнообразный огнестрел. Все они привычно разнятся по уровню качества.
Уже сейчас проект ощущается хорошо, что, впрочем, можно сказать и про Cycle, которой, к сожалению, это не слишком то и помогает. Здесь случаются задачи, вроде убийства конкретной цели или внезапных эйрдропов с ценным добром, но большинство активностей сводятся к добыче чего-либо из очередного спота – никаких поездов и электростанций.
Мне очень понравилась система прогрессии аккаунта и будет здорово, если разработчики ее усовершенствуют и расширят. Понравился сложный (но хотелось бы еще сложнее) PvE и оправданный PvP. Порадовали декорации и погодные эффекты, поддержка DLSS, отличная озвучка героев, которые общаются друг с другом как персонажи Left 4 Dead — по существу, а также многое и многое другое.
Даже если опустить симпатию к подобному сеттингу, Scavengers показалась мне очень перспективной игрой. У нее есть все задатки, чтобы выстрелить и обрасти стабильным комьюнити, но над этим Midwinter Entertainment еще предстоит хорошенько поработать.