Cubiq.ru

Предварительный обзор Valheim – удивление и восторг

И решили тогда Iron Gate сотворить мир из одного волшебного гигабайта. Они посеяли в нем зерно Unity, и движок взошел могучими лесами, заклубился вязким туманом и растекся мировыми водами. Ожили тогда легенды и сказания, растянулись по миру медовыми залами и зазвенели кузнями, обратились в чудовищ, да в беспокойных горных духов, и бросили вызов воинам, в Вальгалу устремленным. Почему скальды слагают в Steam хвалебные песни о Valheim – разбираемся в предварительном обзоре.

  • Разработчик: Iron Gate AB
  • Издатель: Coffee Stain Publishing
  • Дата выхода в ранний доступ: 2 февраля 2021 года

Я не ждал многого от Valheim, когда готовился ее изучить. Как правило, чтобы не портить себе первые впечатления, я воздерживаюсь от просмотра видео и рецензий игроков о продукте прежде, чем сам на него не взгляну. Так вышло и с Valheim.

Несмотря на подозрительно высокий рейтинг в Steam и нешуточную активность в социальных сетях, от игры размером в один гигабайт, от игры в жанре, который за последние десять лет, начиная от Minecraft и заканчивая чудеснейшей Grounded, как мне казалось, уже ничем не сможет меня удивить, я не ждал вообще ничего, и как оказалось зря. Именно поэтому в подзаголовок я вынес это сочетание эмоций – смесь восхищения и восторга, которые, вопреки скептическим настроениям, сопутствовали мне и моим спутникам на протяжении первых 24 часов знакомства с Valheim.

Valheim

Проект встречает игроков хорошо скомпонованным и совершенно обычным лесным пейзажем с жарким костром на прогалине и вечерним небом над макушками деревьев. Простая в исполнении композиция, можно даже сказать – ничем не примечательная, но отложить дела и как следует осмотреться почему-то захотелось сразу.

Пара штрихов в редакторе персонажа, в котором всего несколько настроек (выбор пола, прически, цвета кожи и волос), и вот он ясноглазый вы – уже греетесь подле огня. Такой же как пейзаж – бесхитростный и даже заурядный, и вместе с тем очень естественный.

Valheim

Дальше вы либо отправляетесь создавать собственный мир, генерирующийся на основе «случайного зерна», как в Minecraft или RimWorld, либо в браузер, который разверзнет перед вами без преувеличения тысячи миров других пользователей. Свой собственный мир вы, по желанию, тоже можете обратить в сервер, повесить на него замочек с паролем, пригласить друзей через Steam и в любой момент сделать частным обратно.

Большей популярностью сейчас пользуются survival-проекты с сюжетной подоплекой, и Valheim исключением не стала. В скандинавской мифологии вселенная состоит из девяти миров, соединенных ветвями и корнями исполинского ясеня Иггдрасиль. Мы же обретаемся в некоем Десятом мире, в который, по легенде игры, Один изгнал своих врагов, обрубил ветви Мирового Древа и бросил прозябать без присмотра богов.

Valheim

Теперь, когда старые враги Асгарда вновь набирают силу, Всеотец отправил валькирий отыскать в Десятом Мире воинов, которым не посчастливилось попасть в Вальгаллу. Чтобы обрести вечную, героическую жизнь в небесном чертоге, воины должны сразить павших и принести их головы на жертвенные камни – это и становится главной задачей игроков в Valheim.

Вместо того, чтобы наделить игру какими-то необычными свойствами, как это и делают авторы современных выживалок, стремящиеся выделить свой проект на фоне остальных, Iron Cloud воспользовались преимущественно традиционными игровыми механиками, но хорошенько поразмыслили над тем, как улучшить процесс реализации каждой из них.

Valheim

Как и в любой другой игре этого жанра, геймерам потребуются ресурсы и пропитание. И им точно так же придется отправиться в лес на поиски даров природы, выстрогать копье из толстой ветки и попытаться поразить животное. Но олени пугливы, они видят человека издалека, а кабаны агрессивны и бродят стадами. Кусты с дикой малиной любят солнце, а грибы играют в прятки и попадаются редко. Руками рыбу не поймать, а копьем – попробуй ухитрись, а птица сорвется из кустов в небо еще прежде, чем ты ее заметишь.

Да, вам потребуются ресурсы и пропитание, искать которые вы будете в густых лесах, поросших кустарником и молодыми деревцами. Спотыкаясь о валежник, взбираясь на сопки и перепрыгивая через ручьи. И на сочных лугах, минуя дольмены и заброшенные деревушки. Будете обирать черничник в хвойном бору, с опаской вслушиваясь в каждый шорох, и аккуратно ступать по хмурым болотам с покосившимися, мертвыми деревьями.

Valheim

За каких-то полчаса, проведенных в игре, ты пропадаешь в этом естественном и узнаваемом мирке в один гигабайт, сгенерированным, напомню, случайным образом. Ты зачарованно наблюдаешь как солнце играет с солнечными бликами на водной глади, или как туман поднимается над ночным полем, или ночь гасит персиковое марево дня, расползаясь по небу тысячей звезд, и просто не можешь поверить в то, каких высот можно достичь порой при помощи простых, но правильно подобранных аудиовизуальных ингредиентов.

Когда мы наблюдали за тем, как отражается в зеркале реки устало бредущий конь в полигональной Kingdom, когда любовались портовым городком после дождя в воксельной Teardown, или брели сквозь молчаливый утренний лес в Long Dark, выполненной в стиле сел-шейдинг, мы уже сталкивались с подобными явлениями. Но каждая такая встреча, как в первый раз – захватывает и изумляет.

Valheim

Между прочим, не одних валькирий Всеотец отправил в Десятый Мир на ваши поиски, но еще и Хугина – ворона, чье имя на древнеисландском означает «мыслящий». Хугин будет сопровождать вас в странствиях и наставлять каждый раз, как вы столкнетесь с чем-то новым.

Персонаж ваш будет развиваться по принципу «чем больше делаю, тем лучше получается». Почти вся его активность, начиная с бега и прыжков, и заканчивая владением орудиями труда и оружием, будет учитываться в разделе навыков. Погибнув, герой лишится всего снаряжения, собранных материалов и частично опыта, но все пожитки будут дожидаться его возвращения у могильного камня.

Valheim

Персонажи управляются с видом от третьего лица. В бою используют обычные и особые удары, уникальные для каждого вида оружия. Защищаются при помощи перекатов и блоков, открывают врага для критических атак парированием и ударами в спину, а также владеют навыками скрытности.

Иногда специфика сражений вызывает ассоциации с souls-like играми, поскольку соперники встречаются разные и часто очень опасные, а стамина не расходуется разве что на движение в обычном темпе. Если свору низкорослых древней, которые по легенде игры проросли из душ грешников, вы без особого труда раскидаете деревянным копьем с кремниевым наконечником, то бездумная охота на лесного тролля может стоить жизни всему вашему племени.

Valheim

Игроков сервера вмещают совсем немного, но и этого количества достаточно, чтобы образовать целую нордическую деревню или разделиться на два лагеря и периодически делать набеги на соседей. PVP режим включается по желанию и индивидуально, а специальный тотем позволит защитить поселения от посягательств.

К слову, строительство в Valheim гораздо в большей степени конструктор, нежели просто четыре стены, пол и потолок. Деталей довольно много, крепятся они не то чтобы свободно, но и требования по их соединению тут куда мягче, чем в большинстве выживалок, а физический движок игры положительно скажется на направлении дизайнерской мысли.


Выше я написал, что Iron Gate воспользовались традиционными игровыми механиками, но здорово поработали над каждой из них. Valheim не чинит выживальщикам нездоровых препятствий, но штрафует за глупость и жизнь отнюдь не упрощает.

Если рубить дерево, то придется как следует помахать топором и увернуться от падающего ствола. Если идти на охоту, то двигаться тихо и слушать лес, чтобы не спугнуть добычу. Если идти за рудой, то брать с собой телегу и выступать на рассвете, ведь металлы тяжелые и на добычу уйдет уйма времени, а на звон кирки может выйти тролль.

Разведете костер в закрытом помещении и начнете задыхаться от дыма, а будете в грозу бродить по лесу — поскользнетесь на скользком от дождя замшелом камне и угодите в обрыв. Повезет, если внизу окажется река, но только в том случае, если вам хватит сил из нее выплыть.

Нельзя сказать, что Valheim – медитативная выживалка, но и напряженной ее тоже не назовешь. В ней все размерено, все сбалансированно и продумано, а главное – исполнено. Не даром рецензенты называют ее выступление в Steam едва ли не беспрецедентным. Valheim уже достойна высокого балла, и у нее есть все шансы к релизу стать одной из лучших выживалок за последнее десятилетие.

Купить в Steam

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Обзор Maquette – Все, что вы хотели знать о рекурсии
Обзор Loop Hero – Все гениальное просто
Обзор локализации Yakuza: Like a Dragon – Стоит ли играть на русском?

Trust GXT 232 Mantis (22656)
Обзор беспроводной гарнитуры Razer Opus – Не только для геймеров
Обзор коврика Razer Goliathus Extented Chroma – Ярче утренней звезды
Обзор PowerA Fusion Pro Wired Controller – Премиальный геймпад
Kaira Pro
Обзор игровой клавиатуры Hiper MK-5 Pulse – Ничего лишнего
Обзор беспроводной гарнитуры Bloody M70 – Геймерская, но не игровая
Обзор PowerA MOGA XP5-X – Универсальный геймпад

В центре внимания

Клавиатура с функциями геймпада - Читайте наш обзор Razer Huntsman V2 Analog!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box