Cubiq.ru

Обзор кооператива в Green Hell — Как собрать друзей по грибы

Наконец-то в симуляторе выживания Green Hell появился долгожданный кооперативный режим, вмещающий до четырех игроков в матче. О том, как выжить с товарищами в негостеприимных лесах Амазонии, рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Creepy Jar
  • Издатель: Creepy Jar
  • Дата выхода игры: 5 сентября 2019 года

Страх пробуждает ваши первобытные инстинкты и заставляет бороться за выживание изо всех сил – так звучит слоган польской команды инди-разработчиков Creepy Jar, составили которую ветераны игровой индустрии, участвовавшие в создании таких хитов, как Dying Light, Dead Island, Shadow Warrior и множества других всемирно известных проектов.

Помимо бывших сотрудников Techland и Flying Wild Hog к команде присоединились и другие умельцы, которым довелось работать над Silent Hill: Downpour и The Witcher 2. Команда собралась перспективная, предпочтения в играх, судя по их послужному списку, вектору выбранному соответствуют идеально.

А дальше прогремел анонс дебютного Green Hell, к которому прилагался первый ролик, демонстрирующий некоторые особенности геймплея. Слюну пустили как фанаты выживачей, так и любители пощекотать себе нервишки перед сном.

На этапе раннего доступа дела у Creepy Jar шли довольно бодро. Игроки старания студии оценили, игровые СМИ поддержали положительными рецензиями, и было ведь за что: жанровые фичи, которые присутствуют у большинства подобных игр, разработчики Green Hell довели до ума таким образом, что попросту задали новую планку. Дескать, вот как это должно работать.

И речь идет не только о продуманной и интересной системе крафта, где ты поэтапно возводишь каждую конструкцию или формируешь какой-нибудь инструмент, но и про сам процесс выживания в агрессивной среде и все сопряженные с этим неурядицы.

А в качестве трамплина разработчики Green Hell использовали сюжетный режим. История оказалась настолько увлекательной, что в моменты, когда становится невыносимо трудно, хочется разбить клавиатуру и удалить игру, ты выдыхаешь, наполняешь кружку горячим напитком и вновь возвращаешься в лес.

Критика, разумеется, была. Игроки ругали Green Hell за короткий световой день, или, например, за невероятно прожорливого героя, но жить со всем этим можно и нужно. Просто в какой-то момент ты привыкаешь превозмогать, ныряешь в эту зеленую, кишащую насекомыми атмосферу и в общем-то больше тебе уже ничего и не нужно. Ну, разве что, неплохо бы поиграть в это по сети…

В какой-то момент в дорожной карте на официальном сайте игры появился маркер «кооперативная игра». В сентябре прошлого года Green Hell шагнула в релиз, но совместного режима в комплекте не оказалось, его отодвинули на этот год, и 7 апреля Creepy Jar все пунктуально исполнила.

Незадолго до релиза разработчики несколько омрачили ожидания игроков, настроившихся на совместное прохождение. Кооператив оказался возможен лишь в режиме выживания – местной песочнице, в которой доступна вся игровая карта и возможности основной игры, но нет цели как таковой.

Несмотря на столь досадный факт, заждавшиеся совместного режима игроки ринулись третировать аборигенов в компании друзей. Уже за первые два дня суточная активность в Амазонии возросла с восьми сотен до девяти тысяч выживающих.

Хороший хозяин идет спать последним

Выделенных серверов для кооператива нет. В обновленной Green Hell один из пользователей становится хостом, а затем открывает доступ в созданную им игру для неопределенных лиц или своих товарищей в Steam.

Вместо приватности – третий вариант доступа – по приглашениям. Система инвайтов через Steam работает без нареканий. Впрочем, друзья всегда могут найти хоста и вручную через выпадающее меню внутри игры.

Хост может настроить песочницу по своему усмотрению: отключить хищников, увеличить время, за которое игроки проголодаются, убрать туземцев и так далее. Все эти возможности доступны и в одиночном выживании.

К слову, при входе в меню кооператива, система уточняет предпочитаемый режим, но пока выбрать можно лишь «выживание» – быть может однажды там появится графа «сюжетный»?

Первым в игру врывается хозяин игры, следом приглашенные или непрошенные гости – до четырех человек. Точка появления для всех участников сессии общая, чтобы не тратить время на поиски друг друга.

Пока ждешь товарищей, можно приостановить течение времени паузой, но с появлением первого же гостя эта привилегия у хоста отпадет – пауза в игре отныне будет работать лишь по обоюдному нажатию всеми игроками.

Компьютер создателя сессии с этого момента становится вместилищем всего, что произойдет в процессе совместной игры. Все сохранения, все предметы и постройки, а также весь инвентарь и прогресс других игроков будут храниться в его памяти.

Иначе говоря, если один из ваших товарищей решил покинуть игру, для него предусмотрен специальный слот с сохранением, куда он может предварительно записать свой прогресс. Стоит ли говорить, что играть если хост офлайн не представляется возможным?

В некоторых известных выживалках с выделенными серверами (я не буду указывать на них пальцем), игра на собственных серверах сделана безобразно: игроки вынуждены по пятам следовать за хостом, иначе дисконнект. У Green Hell таких проблем нет.

Пиявку себе, пиявку другу

Как я уже говорил, в целом процесс мало чем отличается от стандартного режима выживания для одного игрока, однако же Creepy Jar учла наиболее важные кооперативные моменты и своевременно добавила их в проект. Ощущения, что Green Hell изначально не предназначена для совместной игры, почти не возникает.

Например, после смерти все участники возрождаются в месте, где в последний раз отдыхали. При этом гибнущий игрок как пиньята фонтанирует на землю ресурсами. Часть оружия и фрагменты брони теряются, зато высок шанс найти на месте гибели все остальное.

Если ваш товарищ отправился на охоту, там с ним случилось нечто непредвиденное и истощенный он вырубился, уткнувшись лицом в грязь, не обязательно дожидаться, пока по его душу явится голодный зверь – любой игрок может растолкать лишившегося сознания соплеменника и сопроводить его до укрытия, где можно выспаться и зализать раны.

Кстати, если спать по очереди – день будет течь своим чередом и персонажам потребуется менее часа, чтобы полностью восстановиться. Если вознамерились промотать время суток – просто отправьте к Морфею всех участников сессии сразу.

В компании Green Hell ощущается совсем по-другому. Если прежде приходилось носиться по лесу, составляя сбалансированный рацион, из-за чего на строительство и сражения порой не хватало сил и времени, то теперь нагрузку можно поровну распределить.

Отправьте одного товарища на разведку и охоту, в то время как второй займется строительством, а третий – сбором ресурсов и растительной пищи. При этом каждое очко навыка, полученное игроками, где бы они в этот момент не находились, достанется и их соплеменникам.

Теперь горячо любимых пиявочек можно сдергивать с товарищей самолично. Эти создания, равно как и укусы, порезы и воспаления отображаются на союзниках, упрощая их обнаружение.

Если один игрок получил серьезное ранение, его рана гноится, его лихорадит, можно отправить несчастного спать, пока его друзья добудут целебных трав для повязки и личинок, чтобы снять воспаление, изготовят полезный отвар и принесут воды. Общий смысл, думаю, понятен.

Туземец? Не, не видел

Проблем хватает, но про большинство из них разработчики знают, некоторые устранили в течение нескольких суток, пока я усиленно тестировал игру. Расскажу о тех, с которыми столкнулись лично и как мы с ними боролись.

Во-первых, голосового чата в игре нет, нет системы жестов, команд, никакой возможности пообщаться. Скоро что-то такое введут, но пока додумывают этот момент, поэтому пользуемся сторонним софтом и ни в чем себе не отказываем.

Иногда случается небольшой рассинхрон. В этот момент каждый игрок оказывается не совсем там, где его видят другие. Обычно проблема пропадает в течение минуты. Вылетов почти не бывает, но тоже случаются – сохраняйтесь время от времени.

Бывает так, что во время очередного рейда дикарей, некоторым игрокам достаются свои, как бы бонусные туземцы, которых никто кроме них не видит и подсобить никак не может, как в случае с психической нестабильностью – победит сильнейший.

Туземцы, кстати, не выказывают никакой реакции на гибель своих товарищей. Но не так давно научились ломать сооружения, если вы спрятались от них на втором этаже. Думаю, доработка ИИ не заставит ждать.

Еще одна очень распространенная напасть – невозможность использовать лук в Green Hell. Наступает время стрелять, а герой лишь обнажает кулаки. Лечится нажатием на часики (клавиша F по умолчанию). После того, как персонаж посмотрит на часы, срабатывает анимация и он таки берет в руки лук.

Сообщают и о других неприятностях, но мы с товарищами их не выявили. Пишите в комментариях, если найдете что-то существенное и определите, как с этим бороться, будет вам плюсик в карму.


Green Hell прекрасна во всем, в том числе и в своем кооперативном амплуа. Есть над чем еще работать, но почти все самое важное уже сделано, и сделано отлично, по крайней мере по части совместной игры как таковой.

Может быть самому режиму немного недостает контента к концу, когда огромный дом уже построен, за ним раскинулся огород, где есть все необходимое для пропитания, все чертежи найдены, а оружие и инструменты отлиты из стали.

С другой стороны, никто не запрещает повысить градус сложности и включить фантазию. Кроме того, до этого момента еще как-то нужно дожить.

На мой вкус польская команда справилась с поставленной задачей и, вполне вероятно, впереди у этого проекта еще много интересного.

Рейтинг читателей3 Оценки
9.2
Плюсы
Полностью рабочая песочница для четверых игроков
Стабильное соединение с хостом игры
Получаемый опыт делится на всех участников сессии
Минусы
Нет кооперативного прохождения кампании
Нет системы сообщения
8.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box