Cubiq.ru

Превью Hell Let Loose. Никакой самодеятельности

6 июня в раннем доступе вышел военный тактический шутер Hell Let Loose. Набегавшись по огромным картам, погибнув пару сотен раз и выслушав немало упреков от командиров, мы готовы поделиться впечатлениями об этой перспективной, но требующей доработки, игре.

  • Разработчик: Black Matter Pty Ltd
  • Издатель: Team17 Digital Ltd
  • Дата выхода: 6 июня 2019 года

Hell Let Loose – это игра не столько про перестрелки (хотя их, несомненно, здесь немало), сколько про командую работу, выполнение совместных задач, действие единым организмом, направленным на завершение определенных целей. Игрок-одиночка не принесет пользы своей фракции, а будет лишь беспорядочно суетиться на поле боя, напрасно занимая место тех, кто мог бы быть более эффективным. Четкие действия отдельных подразделений и дивизии в целом – вот залог победы в сетевых матчах.

Пункт “Кредиты” – это не меню, ведущее к микротранзакциям (их в игре, кстати, нет), а следствие неидеальной русскоязычной локализации

Действие игры разворачивается на западном фронте Второй мировой, соответственно, в сражениях принимают участие американские и немецкие войска. Цели команд (до 100 игроков в матче) предельно ясны – захватить больше секторов на карте, чем противник, за отведенное на матч время. Причем успехи команды вовсе не означают, что бой закончится победой: противник может перегруппироваться, собрать силы и устроить прорыв на одном из флангов, мигом заняв контрольные точки в глубоком тылу.

На карте можно в реальном времени наблюдать ход боевых действий

Фронт в Hell Let Loose пребывает в постоянном движении: стороны должны не только занимать новые позиции, но и контролировать уже захваченные. Тут-то и пригодится деление на отряды: каждая команда сегментируется, разбиваясь на «шестерки» – пехоту, «тройки» – экипажи танков, «двойки» – разведгруппы. Отряды выполняют задачи в тесной связке с другими: танки уязвимы без прикрывающей их пехоты, разведчики незаменимы для установки мобильных точек возрождения в тылу противника.

Очень рекомендуем изучить меню “Правила игры”, где подробно описаны особенности всех игровых классов

Внутри отрядов также присутствует разделение на классы. Отрядом пехоты командует офицер, в его подчинении могут находиться штурмовик, пулеметчик, медик, боец с противотанковым оружием, автоматчик, инженер и так далее. Экипаж танка состоит из командира, водителя и заряжающего. В состав разведгруппы входят снайпер и корректировщик. И здесь не обойтись без взаимовыручки: скажем, пулеметчик ведет огонь на подавление, пока штурмовики подбираются ближе к врагу, а медики лечат раненых. Офицеры тем временем раздают указания бойцам. Над всем этим находится командир, который определяет общую стратегию боя.

Пулеметчик – мощная огневая точка, машина смерти… пока есть патроны

Учитывая столь сильную зависимость игроков друг от друга, очень важную роль в шутере играет коммуникация. Поэтому голосовая связь не просто нужна, а крайне важна, и на некоторых серверах игроков честно предупреждают, что те, кто не пользуется войсом, будут отключены от сервера. Разработчики реализовали несколько способов коммуникации, от обычного текстового чата до отдельной рации для каждого отряда и голосовой связи доступной для всех в пределах слышимости игрока. Что, кстати, еще и добавляет игре аутентичности.

Когда ловишь пулю, остается лишь смирно дожидаться медика – или возрождаться на контрольной точке

С особенностями разобрались, но как все-таки играется Hell Let Loose? Поначалу очень сумбурно: новичок, попавший в мультиплеерный матч (а других здесь и не бывает), не сразу поймет, куда бежать, кого слушать и в кого стрелять. Наверное, так и выглядят реальные боевые действия: ничего не понятно, повсюду стрельба и взрывы, а фатальная пуля всегда прилетает из ниоткуда.

Где-то там притаился враг… по крайней мере, все стреляют в ту сторону

Спустя несколько часов (в зависимости от опыта в сетевых шутерах), игрок осваивается, привыкает, пробует разные роли, вникает в поставленные перед ним задачи. Как и в других хардкорных проектах, вроде игр серии Red Orchestra, здесь геймплей смещен в сторону реализма, отбросив в сторону аркадность. Оружие, преимущественно, имеет мощную отдачу не позволяя палить очередями, танки двигаются очень неторопливо да еще и требуют переключать передачи для разгона или заднего хода, а вражеский огонь на подавление заполняет экран серой пеленой. Большую часть времени вам придется либо куда-то бежать/ползти, либо целиться в пространство, пытаясь обнаружить врага до того, как он обнаружит вас. Исключение составляет борьба за ключевые точки на карте, где часто разворачиваются нешуточные сражения.

Карты, без преувеличения, огромны

Статус раннего доступа предполагает, что игра все еще находится в разработке, с соответствующими ей проблемами. И они в Hell Let Loose есть. Так, оптимизация и техническое исполнение пока оставляют желать лучшего (просадки ниже 30 fps и отсутствие нормального сглаживания способны испортить впечатления от геймплея). Регистрация попаданий иногда сбоит, а ближний бой отсутствует в принципе. К незначительным минусам можно отнести не самую информативную визуализацию «свой-чужой», из-за которой часто случается friendly fire (к незначительным потому что это, вероятно, так и задумано аутентичности ради).

Управление танком – то еще мучение

Впрочем, окончательные выводы о качестве игры делать пока рано – потому мы и написали превью, а не обзор. Несомненно, многие проблемы раннего доступа будут исправлены, новый контент будет добавлен (и хорошо, если это будут локации Восточного фронта), с оптимизацией и картинкой разработчики тоже разберутся. Что можно сказать о шутере на данный момент? Это хороший, хардкорный, интересный проект. Не станем рекомендовать его всем поклонникам жанра, – все-таки это нишевый шутер, не метящий в «высшую лигу», – но тем, кто хочет получить новый опыт, он вполне может понравиться.

“Дорожная карта” обещает немало грядущих изменений

купить hell let loose

Обзор Tiny Lands – С вниманием к каждой детали
Everspace 2
HITMAN 3
Превью Nioh 2 The Complete Edition – Играем на PC
Обзор Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

Обзор игровой гарнитуры Razer Hammerhead True Wireless Pro – Возьми THX с собой
Обзор игровой гарнитуры Canyon CND-SGHS1A – Бюджетный вариант для геймеров
Canyon WH-200
Обзор AOC AGON AG273QCG
Обзор игровой мыши Canyon Puncher GM-20 – Встречать не по одежке

В центре внимания

Звук премиального качества в кармане: Рассказываем о гарнитуре Razer Hammerhead TW Pro!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box