- Разработчик: Black Matter Pty Ltd
- Издатель: Team17 Digital Ltd
- Дата выхода: 6 июня 2019 года
Hell Let Loose – это игра не столько про перестрелки (хотя их, несомненно, здесь немало), сколько про командую работу, выполнение совместных задач, действие единым организмом, направленным на завершение определенных целей. Игрок-одиночка не принесет пользы своей фракции, а будет лишь беспорядочно суетиться на поле боя, напрасно занимая место тех, кто мог бы быть более эффективным. Четкие действия отдельных подразделений и дивизии в целом – вот залог победы в сетевых матчах.
Действие игры разворачивается на западном фронте Второй мировой, соответственно, в сражениях принимают участие американские и немецкие войска. Цели команд (до 100 игроков в матче) предельно ясны – захватить больше секторов на карте, чем противник, за отведенное на матч время. Причем успехи команды вовсе не означают, что бой закончится победой: противник может перегруппироваться, собрать силы и устроить прорыв на одном из флангов, мигом заняв контрольные точки в глубоком тылу.
Фронт в Hell Let Loose пребывает в постоянном движении: стороны должны не только занимать новые позиции, но и контролировать уже захваченные. Тут-то и пригодится деление на отряды: каждая команда сегментируется, разбиваясь на «шестерки» – пехоту, «тройки» – экипажи танков, «двойки» – разведгруппы. Отряды выполняют задачи в тесной связке с другими: танки уязвимы без прикрывающей их пехоты, разведчики незаменимы для установки мобильных точек возрождения в тылу противника.
Внутри отрядов также присутствует разделение на классы. Отрядом пехоты командует офицер, в его подчинении могут находиться штурмовик, пулеметчик, медик, боец с противотанковым оружием, автоматчик, инженер и так далее. Экипаж танка состоит из командира, водителя и заряжающего. В состав разведгруппы входят снайпер и корректировщик. И здесь не обойтись без взаимовыручки: скажем, пулеметчик ведет огонь на подавление, пока штурмовики подбираются ближе к врагу, а медики лечат раненых. Офицеры тем временем раздают указания бойцам. Над всем этим находится командир, который определяет общую стратегию боя.
Учитывая столь сильную зависимость игроков друг от друга, очень важную роль в шутере играет коммуникация. Поэтому голосовая связь не просто нужна, а крайне важна, и на некоторых серверах игроков честно предупреждают, что те, кто не пользуется войсом, будут отключены от сервера. Разработчики реализовали несколько способов коммуникации, от обычного текстового чата до отдельной рации для каждого отряда и голосовой связи доступной для всех в пределах слышимости игрока. Что, кстати, еще и добавляет игре аутентичности.
С особенностями разобрались, но как все-таки играется Hell Let Loose? Поначалу очень сумбурно: новичок, попавший в мультиплеерный матч (а других здесь и не бывает), не сразу поймет, куда бежать, кого слушать и в кого стрелять. Наверное, так и выглядят реальные боевые действия: ничего не понятно, повсюду стрельба и взрывы, а фатальная пуля всегда прилетает из ниоткуда.
Спустя несколько часов (в зависимости от опыта в сетевых шутерах), игрок осваивается, привыкает, пробует разные роли, вникает в поставленные перед ним задачи. Как и в других хардкорных проектах, вроде игр серии Red Orchestra, здесь геймплей смещен в сторону реализма, отбросив в сторону аркадность. Оружие, преимущественно, имеет мощную отдачу не позволяя палить очередями, танки двигаются очень неторопливо да еще и требуют переключать передачи для разгона или заднего хода, а вражеский огонь на подавление заполняет экран серой пеленой. Большую часть времени вам придется либо куда-то бежать/ползти, либо целиться в пространство, пытаясь обнаружить врага до того, как он обнаружит вас. Исключение составляет борьба за ключевые точки на карте, где часто разворачиваются нешуточные сражения.
Статус раннего доступа предполагает, что игра все еще находится в разработке, с соответствующими ей проблемами. И они в Hell Let Loose есть. Так, оптимизация и техническое исполнение пока оставляют желать лучшего (просадки ниже 30 fps и отсутствие нормального сглаживания способны испортить впечатления от геймплея). Регистрация попаданий иногда сбоит, а ближний бой отсутствует в принципе. К незначительным минусам можно отнести не самую информативную визуализацию «свой-чужой», из-за которой часто случается friendly fire (к незначительным потому что это, вероятно, так и задумано аутентичности ради).
Впрочем, окончательные выводы о качестве игры делать пока рано – потому мы и написали превью, а не обзор. Несомненно, многие проблемы раннего доступа будут исправлены, новый контент будет добавлен (и хорошо, если это будут локации Восточного фронта), с оптимизацией и картинкой разработчики тоже разберутся. Что можно сказать о шутере на данный момент? Это хороший, хардкорный, интересный проект. Не станем рекомендовать его всем поклонникам жанра, – все-таки это нишевый шутер, не метящий в «высшую лигу», – но тем, кто хочет получить новый опыт, он вполне может понравиться.