- Разработчик: Seenapsis Studio
- Издатель: Goblinz Studio
- Дата выхода: 16 января 2020 года (ранний доступ)
Сюжетная линия A Long Way Down вдохновлена верованиями вуду, и повествует о колдуне, который очутился в загробном мире. Ему предстоит пройти через Лимб, сражаясь с потерянными душами, и бросить вызов могущественному злодею, что желает его окончательной смерти. Путь будет непростым, и справиться с многочисленными опасностями герою помогут ведунья, поддерживающая с ним связь из мира живых, и некоторые заблудшие персонажи, оказавшиеся в этом мрачном месте.
История в игре подается через текстовые диалоги, и еще не закончена. Нельзя сказать, что она очень уж увлекательна, но в определенном плане интригует и вызывает желание узнать, что же будет дальше. Учитывая инди-статус проекта, озвучки и дорогих роликов можно не ждать, однако и того, что есть, хватает для понимания сюжета.
Геймплей карточной RPG поделен на две части. Первая – исследование подземелий в походовом режиме. Они состоят из висящих в пустоте плит, по которым перемещается главный герой. Где-то плит не хватает, в других местах они окружены стенами или содержат ловушки. И тут-то в дело вступает колода карт, состоящая из этих же плит: их можно использовать, чтобы достроить путь, удалить препятствие, обрушить пол под ногами монстра и так далее.
Проблема в том, что Мастер Подземелья – тот самый злодей – тоже участвует в этом путешествии, и на каждом ходу он берет случайную карту из колоды героя и размещает ее в случайном месте. Следовательно, нужно успеть выполнить миссию, пока у колдуна еще есть плиты в запасе, иначе он навечно здесь застрянет. На локации разбросаны стопки дополнительных карт, которые можно подбирать и использовать для создания дороги.
Цели задания бывают разными. В основном герой просто должен добраться до выхода (можно даже не сражаться с противниками), но часто игра предлагает дополнительные испытания – например, активировать несколько тотемов или не дать здоровью опуститься ниже определенной отметки.
Вместе с персонажем по подземелью передвигаются и монстры. Битвы с ними – это, собственно, поединки, в которых стороны разыгрывают карты из заранее составленной колоды (если точнее, колода есть только у игрока, а существа обладают одним типом атаки). Здесь все приблизительно стандартно: используются карты с разными эффектами, а персонажи ходят по очереди. У героев есть основная атака, которая зависит от экипированного оружия – карта с ней всегда доступна. Остальные действия, которые могут нанести урон противнику или наложить эффекты на персонажей, выпадают рандомно из колоды. Кроме того, бойцы могут использовать зелья (лечения, действия и так далее), которые можно найти во время путешествий по миру.
За победы над врагами игра вознаграждает новыми картами, снаряжением и «порошком» — ресурсом, который используется для усиления карт (всего пять уровней прокачки), ковки новых карт и доспехов. Все это можно делать в перерывах между миссиями, в местном «хабе». Там же персонаж экипируется доспехами, поделенными на четыре категории – шлем, нательная броня, ожерелье и сапоги. Для создания новых предметов потребуются чертежи, порошок и карты, и на этапе раннего доступа возникают ситуации, когда чертеж уже есть, а необходимых для него карт еще нет. Остается надеяться, что эта проблема будет оперативно решена разработчиками.
A Long Way Down пока ощущается затянутой. Чтобы успешно сражаться, необходимо улучшать карты и снаряжение, а для этого нужно много «порошка». Поэтому приходится гриндить, возвращаясь на уже пройденные локации снова и снова. Игра симпатична визуально (хотя, на мой вкус, персонажи выполнены слегка неряшливо), но музыка не радует разнообразием и быстро приедается.
Несмотря на эти недочеты, потенциал у проекта есть, а необычная реализация исследования подземелий превращает каждое путешествие в захватывающее состязание с коварным злодеем. Оценивать игру в раннем доступе я не стану, однако отмечу, что на нее стоит обратить внимание, если вы ищете незамысловатую ККИ с элементами головоломки.