Cubiq.ru

Превью A Long Way Down. Чье вуду сильнее

В январе 2020 года в раннем доступе Steam вышла карточная роуглайк RPG A Long Way Down, посвященная приключениям в мире мертвых. Рассказываем, чем эта игра может зацепить поклонников жанра (и не только их).

  • Разработчик: Seenapsis Studio
  • Издатель: Goblinz Studio
  • Дата выхода: 16 января 2020 года (ранний доступ)

Сюжетная линия A Long Way Down вдохновлена верованиями вуду, и повествует о колдуне, который очутился в загробном мире. Ему предстоит пройти через Лимб, сражаясь с потерянными душами, и бросить вызов могущественному злодею, что желает его окончательной смерти. Путь будет непростым, и справиться с многочисленными опасностями герою помогут ведунья, поддерживающая с ним связь из мира живых, и некоторые заблудшие персонажи, оказавшиеся в этом мрачном месте.

История в игре подается через текстовые диалоги, и еще не закончена. Нельзя сказать, что она очень уж увлекательна, но в определенном плане интригует и вызывает желание узнать, что же будет дальше. Учитывая инди-статус проекта, озвучки и дорогих роликов можно не ждать, однако и того, что есть, хватает для понимания сюжета.

Геймплей карточной RPG поделен на две части. Первая – исследование подземелий в походовом режиме. Они состоят из висящих в пустоте плит, по которым перемещается главный герой. Где-то плит не хватает, в других местах они окружены стенами или содержат ловушки. И тут-то в дело вступает колода карт, состоящая из этих же плит: их можно использовать, чтобы достроить путь, удалить препятствие, обрушить пол под ногами монстра и так далее.

Проблема в том, что Мастер Подземелья – тот самый злодей – тоже участвует в этом путешествии, и на каждом ходу он берет случайную карту из колоды героя и размещает ее в случайном месте. Следовательно, нужно успеть выполнить миссию, пока у колдуна еще есть плиты в запасе, иначе он навечно здесь застрянет. На локации разбросаны стопки дополнительных карт, которые можно подбирать и использовать для создания дороги.

Цели задания бывают разными. В основном герой просто должен добраться до выхода (можно даже не сражаться с противниками), но часто игра предлагает дополнительные испытания – например, активировать несколько тотемов или не дать здоровью опуститься ниже определенной отметки.

Вместе с персонажем по подземелью передвигаются и монстры. Битвы с ними – это, собственно, поединки, в которых стороны разыгрывают карты из заранее составленной колоды (если точнее, колода есть только у игрока, а существа обладают одним типом атаки). Здесь все приблизительно стандартно: используются карты с разными эффектами, а персонажи ходят по очереди. У героев есть основная атака, которая зависит от экипированного оружия – карта с ней всегда доступна. Остальные действия, которые могут нанести урон противнику или наложить эффекты на персонажей, выпадают рандомно из колоды. Кроме того, бойцы могут использовать зелья (лечения, действия и так далее), которые можно найти во время путешествий по миру.

За победы над врагами игра вознаграждает новыми картами, снаряжением и «порошком» — ресурсом, который используется для усиления карт (всего пять уровней прокачки), ковки новых карт и доспехов. Все это можно делать в перерывах между миссиями, в местном «хабе». Там же персонаж экипируется доспехами, поделенными на четыре категории – шлем, нательная броня, ожерелье и сапоги. Для создания новых предметов потребуются чертежи, порошок и карты, и на этапе раннего доступа возникают ситуации, когда чертеж уже есть, а необходимых для него карт еще нет. Остается надеяться, что эта проблема будет оперативно решена разработчиками.

A Long Way Down пока ощущается затянутой. Чтобы успешно сражаться, необходимо улучшать карты и снаряжение, а для этого нужно много «порошка». Поэтому приходится гриндить, возвращаясь на уже пройденные локации снова и снова. Игра симпатична визуально (хотя, на мой вкус, персонажи выполнены слегка неряшливо), но музыка не радует разнообразием и быстро приедается.

Несмотря на эти недочеты, потенциал у проекта есть, а необычная реализация исследования подземелий превращает каждое путешествие в захватывающее состязание с коварным злодеем. Оценивать игру в раннем доступе я не стану, однако отмечу, что на нее стоит обратить внимание, если вы ищете незамысловатую ККИ с элементами головоломки.

купить a long way down

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания
Анонс Men of War II: создатели «В тылу врага» представили новую игру