Cubiq.ru

Почему из-за протестов в США переносятся игровые мероприятия – разбираемся в ситуации

Рассказываем, что делает США такой особенной для Sony, CD Projekt RED, Electronic Arts и других компаний.

Первые дни июня 2020 года доставили геймерам немало неприятностей. Смирившись с отменой E3, они надеялись на захватывающие игровые шоу в онлайне, которые заменят пострадавшую из-за коронавируса выставку, но в эти планы вмешалась суровая реальность: Sony отменила показ игр для PlayStation 5, CD Projekt RED перенесла презентацию нового геймплея Cyberpunk 2077, Activision отложила старт четвертого сезона Call of Duty Modern Warfare… и это лишь часть из списка печальных событий, постигших игровую индустрию.

Всему виной – протесты и погромы в США, которые вспыхнули после того как 25 мая в Миннеаполисе белый полицейский Дерек Шовин убил при задержании темнокожего Джорджа Флойда. Видеоролик с записью убийства попал в интернет и вызвал негодование общества, в котором и без того уровень напряжения очень высок: Штаты – это настоящий «плавильный котел» различных рас, наций и культур, и к неизбежно возникающим между ними конфликтам примешиваются политический кризис, социальное неравенство и полицейский произвол.

Так начались массовые протесты, которые во многих местах переросли в бунты, столкновения с полицией и прочие неприятные события. Оппозиционеры выступают против насилия со стороны полиции и расовых предрассудков, и в этой связи многие компании, в том числе игровые, не могут оставаться в стороне.

Например, Electronic Arts сообщила о переносе презентации игры Madden NFL 21, посвященной американскому футболу – очень популярному в США виду спорта. Sony отложила на неопределенный срок изначально намеченное на 4 июня мероприятие, в ходе которого собиралась представить игры для PS5. IGN перенесла старт ивента Summer of Gaming с 5 на 8 июня. Activision объявила о задержке четвертого сезона Call of Duty: Modern Warfare. CD Projekt RED перенесла запланированный на 11 июня показ геймплея Cyberpunk 2077 на 25 июня. Capcom отложила мероприятие Pro Tour Online

Кроме того, некоторые компании решили заняться благотворительностью, связанной со злободневной темой. Так, Humble Bundle выделила миллион долларов на гранты темнокожим разработчикам, Electronic Arts тоже пожертвовала миллион долларов на борьбу с расизмом, Square Enix пожертвовала 250 тыс. долларов, Ubisoft и Bossa Studios выделили по 100 тыс. долларов, еще 65 тыс. отдала Devolver, а Riot Games пообещала отправить деньги организациям, которые работают в направлении поддержки темнокожих разработчиков, борьбы с расизмом и реформы судовой системы.

Еще больше студий и издательств поддержали протесты в социальных сетях. Список огромен, и в числе компаний, публично присоединившихся к акции Black Lives Matter, направленной в поддержку темнокожих людей, есть, например, Microsoft, Naughty Dog, Bethesda, Nintendo, Bungie, Blizzard. Последнюю, кстати, уличили в двойных стандартах: в прошлом году Blizzard забанила про-геймера Hearthstone, который высказывался в поддержку протестов в Гонконге, теперь же аналогичным образом сама поддержала протестующих.

Зачем это нужно компаниям? Во-первых, потому что они считают это важным и выступают в знак солидарности с протестами. Во-вторых, в современном мире, где все, особенно публичные личности и крупные компании, на виду, отмолчаться не удастся: Nintendo, которая поначалу не комментировала ситуацию, буквально вынудили высказаться, забросав гневными комментариями в Твиттере.

Наконец, нельзя исключать и финансовый вопрос. США – очень важный рынок для игровых компаний, один из главнейших, сравнимый по объему со всей Европой. Он генерирует значительную долю прибыли в сегменте консолей и премиальных игр (free-to-play, в свою очередь, доминирует в Азии) – так, по состоянию на декабрь 2019 года продажи PlayStation 4 в США составили 31,4 миллиона консолей – и это треть от общего количества проданных устройств!

Поэтому игровые компании должны показать, что солидарны с американской аудиторией – даже в ущерб другим регионам. Информационный шум от ситуации, связанной с протестами, настолько велик, что игровое мероприятие, даже такое крупное как презентация Sony или показ Cyberpunk 2077, рискует если не затеряться в нем, то как минимум обеспечить не тот результат, который от него ожидается. В результате издательствам выгоднее перенести мероприятия на более поздний срок, подождать, когда общество вернется к потреблению контента, и тогда уже «выстрелить» с новой силой.

Ну а геймерам из остального мира остается лишь ждать, когда ситуация в США нормализуется, и надеяться, что после этих событий непростой 2020 год наконец-то прекратит свои безумные испытания.


А что думаете обо всем этом вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box