Cubiq.ru

Outriders: Есть ли жизнь после эндгейма?

Теперь, по истечении пары месяцев после релиза, когда поразительный ажиотаж вокруг новинки поутих, а разработчики выгрузили несколько крупных патчей с исправлениями, мы собираемся поговорить об эндгейме, текущем онлайне и актуальных проблемах Outriders.

  • Разработчик: People Can Fly
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 1 апреля 2021 года

Такой вот с Outriders странный вышел случай: критики игру справедливо отругали, геймеры настроения СМИ поддержали, большинство гуманно сошлось на ярлычке «посредственность», а проект People Can Fly продолжил шириться и пользоваться спросом на всех платформах, долгое время опережая куда более обстоятельных конкурентов и в части продаж, и в части онлайна.

Такое ощущение, что мы (здесь идет речь об алиумах из редакции Cubiq) и они, все эти пользователи, слоняющиеся по невозможно узким, однотипным коридорам на Енохе, исследуем разные миры. Быть может последним действительно достался «кооперативный онлайн шутер», которым Square Enix представляла продукт, а нам – его одиночная версия?

Не могли же игроки не заметить, что отыскать рандома для совместного прохождения сюжета Outriders почти невозможно, а игра с товарищами – один большой разрыв соединения. Впрочем, в сценарии игры – единственный первопроходец-алиум, поэтому даже будь у вас напарники, из сюжетных катсцен их все равно бы вырезали, а окружающие бы их не замечали.

Хуже всего дела обстоят с кроссплатформенной игрой, для которой в Outriders нет адекватного френдлиста, нет голосовой связи, а вылеты, глюки и проблемы с пингом (когда из-за лага невозможно считать атакующие анимации монстров или не срабатывают такие критически важные механики, как оживление товарища) обычное дело. Даже сейчас, после нескольких обновлений, якобы все это правящих.

Ведь не могут не понимать завсегдатаи Outriders, что кастомизация в виде окраски машинки (на которой конечно же нельзя ездить) и подбора картинок для штандарта при такой проработанной, разнообразной броне и пушках – это форменное издевательство. Как и опасные зоны, теряющиеся в высокой траве, или скучные механики одинаковых боссов, или сбор всех достижений, и всех журналов по новой, когда начинаешь игру за альтернативного алиума.

Даже впечатления от финальной (довольно заурядной на самом деле) заставки Outriders умудрилась подпортить, заслонив половину экрана полем с субтитрами, которые оставались висеть там до самой последней сцены. И вот это вот все, повторюсь, спустя несколько не самых маленьких патчей.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word1.jpg

Словом, техническая сторона Outriders все еще оставляет желать лучшего, а структуру игры едва ли коснутся какие-то изменения, так что здесь остается или принять, или отпустить. Что до эндгейма, его можно условно поделить на «Экспедиции», открывающиеся после прохождения основного сюжета, и выполнение дополнительных активностей на карте мира.

Если вы изучали сюжет и никуда особо не сворачивали, к концу игры у вас останутся незавершенными побочные квесты. Одни встречаются на хоженых тропах, другие выдают местные жители в городах и в лагерях. Как правило такие задания приведут вас в новую, ранее неисследованную область, и расскажут какую-нибудь стороннюю историю.

Кроме того, в областях, куда кроме как по побочному поручению вы никак и не проникнете, могут найтись дополнительные записи для энциклопедии. Напомню, что основная часть игрового лора в Outriders подается в виде записей. Любознательным алиумам определенно стоит присмотреться к восклицательным значкам.

Первое коллекционное поручение вы получите у собирательницы историй мадам Бовуар в Рифт-Тауне. Лавочница охотно примет в дар редкие безделушки, привезенные с Земли колонистами, а в награду поделится каким-нибудь оружием или снаряжением.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordOUTRIDERS (9).jpg

Ее поручения – налеты на зоны с повышенной концентрацией врагов, которые наверняка и не догадываются, что вы пришли выкопать из кучи хлама неподалеку чудом уцелевшую губную помаду или чей-то разбитый смартфон. Ничего необычного, разве что сложность там несколько выше, чем в смежной сюжетной зоне.

Допуск к заданиям, связанным с розыском и ликвидацией особо опасных преступников, можно получить у мутного типа по имени Уджио, занявшего VIP-комнату бара в Тренч-Тауне. После беседы с ним вы будете находить в мире активные плакаты с неприветливой мордой и надписью Wanted.

Сорвав плакат, ваш алиум принимает контракт, и где-то рядом сразу спавнится соответствующий босс-гуманоид с серьезной свитой. За «уши» этих товарищей полагаются очки опыта и ценные награды. Неплохой, кстати, способ разжиться первым эпическим оружием на ранней стадии игры.

В этом же заведении бармен Ной собирает головы агрессивной фауны, предлагая аналогичные контракты, но уже на монстров с особыми мутациями. Принцип тот же, что и с бандитами, только вместо плакатов вы будете рыскать по следам чудовищ.

Если к концу игры ваш алиум достиг максимального 30-го уровня, а уровень мира до 15-го еще не поднялся, побочные квесты – отличный способ со смыслом его прокачать, а как надоест слоняться, можно будет отправляться в экспедиции.

В финале Outriders Захеди все-таки удается установить контакт с висящей на орбите планеты «Флорес». Используя системы связи «Каравеллы», ученый инициирует запуск гуманитарных капсул, которые огненным ливнем падают на Енох в разных его областях. Добыча содержимого – и есть основная цель экспедиций.

Игроки получают доступ к новой карте, разбитой на четырнадцать областей. Точек входа несколько, и их ротация постоянно меняется. На четвертом, восьмом, двенадцатом и пятнадцатом уровнях испытаний открывается доступ к дополнительным «платным» экспедициям.

Каждый поход команда из трех алиумов (если вы озадачитесь поиском группы) проносится по нескольким этапам, в ходе которых как правило удерживает какую-нибудь область, сражается с огромным числом врагов, убивает боссов, а в конце блаженно наблюдает, как найденная капсула фонтанирует разноцветным лутом.

Уровни испытаний работают примерно так же, как уровни мира. Сперва доступны три. При прохождении экспедиции на максимально возможном – открывается следующий, и так вплоть до пятнадцатого. Каждый новый уровень становится модификатором, увеличивающим мощность врагов и шанс получить более ценную добычу.

И еще важна скорость. На успешное прохождение каждой экспедиции отводится определенное время. Как в гонках – бронза, серебро и золото, а также бонусные уровни за рекордно быстрое прохождение. Чем лучше показатель команды, тем сытнее будет награда в конце миссии.

Кстати, из капсул еще падает новый ресурс. Так и называется «ресурс из капсул». Тьяго обменивает на него эпические и даже легендарные шмотки, правда просит за них огромную сумму. Этот же ресурс расходуется на доступ в «платные» экспедиции и обменивается один к одному на титан.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordOUTRIDERS (4).jpg

Игроки, отбывая в экспедиции с рандомами, отмечали активность «гриферов», которые из вредности исключали их из группы прежде, чем те успевали добраться до капсул с лутом. Честно скажу, мы с подобным не столкнулись ни разу, хотя и частенько «садились на хвост» случайному алиуму.

Зато мы заметили, как криво в Outriders работает подбор игроков. Если вас двое, то вы либо делаете свою группу открытой и неопределенное количество времени ждете, когда к вам кто-нибудь присоединится, либо пробуете найти игру вдвоем и система бросает вас к лидеру-одиночке.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordOUTRIDERS (10).jpg

В первом варианте никогда не знаешь, сколько придется ожидать игрока, а второй работает через раз. В половине случаев при попытке присоединения к третьему игроку или крашилась игра, или подключало лишь одного из нас, а второго выкидывало из группы.

Причем вы запросто можете появиться в экспедиции, уже давно инициированной игроком. Но вместо того, чтобы перенести вас к нему, система бросает новоприбывших алиумов в самое начало локации и заставляет бежать, пока третий бьется с противниками на передовой.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordOUTRIDERS (2).jpg

Приятным бонусом в конце становится подробнейшая статистика, в которой собраны цифры по модам, пушкам и способностям, использованным игроками в бою. На основе полученных цифр можно попытаться скорректировать или пересмотреть (а также подсмотреть) билд.


Если не считать проблем с качеством соединения, которые, наверное, однажды да разрешат, эндгейм-активность можно считать удачной. Благо, простор для строения билдов в Outriders довольно серьезный, забеги получаются достаточно динамичными, чтобы не слишком утомить, а игроков, к которым можно примкнуть, пока более чем хватает.

Купить (pc)Купить (PS4/PS5)Купить (Xbo/x|s)

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале