- Разработчик: Omega Force
- Издатель: Nintendo, Tecmo Koei
- Дата выхода: 20 ноября 2020 года
Небольшой ликбез: жанр «мусоу», созданный японской компанией Koei Tecmo, представляет собой гибрид простой RPG и слэшера, где игрок в роли героя-чемпиона расправляется, в основном, с несметными полчищами слабых противников – хотя иногда приходится поднапрячься, сражаясь с куда более сильными боссами.
Надо ли говорить, что сюжет в подобных играх зачастую вторичен, а самое главное – ощущение масштабности и эпичности происходящего, создаваемое огромной массовкой врагов. Часто присутствует счетчик поверженных противников, накручивающий сотни и тысячи. Боевая система во многом позаимствована у файтингов, со всеми зрелищными ударами, комбо, прыжками, блоками и уклонениями.
Сеттингов за время существования жанра также сменилось довольно много. Все началось с Древнего Китая в серии-основательнице Dynasty Warriors, а со временем слово Warriors начало соседствовать с названиями самых разных миров, от фэнтезийных до футуристических с огромными боевыми роботами. Одной из таких коллабораций, на этот раз с Nintendo, стала и Hyrule Warriors. Первая игра этой серии вышла на Wii U и была посвящена предыдущим «Зельдам», а недавно свою часть получила и Switch.
Немного о сюжете
Действие Age of Calamity происходит в Хайруле, знакомом поклонникам Breath of the Wild, но за 100 лет до последней на данный момент «Зельды». В роли бессменного Линка и его верных соратников, среди которых уже знакомые по BOTW Зельда, Импа, Дарук и остальные, мы должны дать бой напавшим на этот живописный мир тварям и спасти его от Бедствия Ганон.
В принципе это все, что можно рассказать о сюжете, не ударяясь в спойлеры. Нас ждет путешествие по всем закоулкам Хайрула столетней относительно Breath of the Wild давности и огромное разнообразие локаций, от засушливых пустынь до заснеженных гор, каждое – с уникальными противниками и артефактами.
Герои меча и половника
Наши приключения будут представлять собой эпичные сражения с характерными для «Зельды» монстрами. В огромных количествах, как и полагается по всем законам жанра. Основа игры – ее боевая система, обманчиво простая на первый взгляд, но идеально соответствующая формуле «легко освоить – трудно овладеть».
Казалось бы, чего сложного – жми себе на кнопки и руби врагов, тем более вариантов здесь немного. Обычная атака, сильная атака, блок, уклонение, стрельба, использование артефактов и «ульта», энергия на которую копится постепенно. Пару первых уровней и правда кажется, что все проходится бездумным нажатием на кнопку атаки. Немного поднапрячься приходится только с боссами, да и то вполне в пределах разумного.
Но уже вторая глава расставляет все по местам. Как-то внезапно перестает хватать здоровья, поэтому от ударов врага начинаешь уклоняться. Разное оружие сильно отличается друг от друга в бою и требует перестройки стиля игры. Атаки при правильной последовательности нажатий формируют смертоносные комбо, и эффект от них далеко не только внешний. Артефакты со спецабилками оказываются весьма полезны, а «ульту» попусту больше не тратишь.
Кстати оказывается и возможность отдавать своим героям приказы – в некоторых местах их просто-таки необходимо распределять по разным ключевым точкам карты. Так что помимо ловкости пальцев потребуется стратегическое мышление.
Более того, по ходу сюжета наша партия пополняется новыми персонажами. У каждого из них свои уникальные атаки, способности и стиль игры – немного меняются даже интерфейс и управление. А после некоторых уровней дают порулить Божественными Чудищами – огромными машинами в виде животных со смертоносным оружием, накручивающим счетчик убитых врагов на тысячи.
В общем, скучать здесь точно не придется. Конечно, в пределах одного уровня постоянные разборки с толпами одинаковых врагов могут чуть-чуть приедаться, но разве что действительно только чуть-чуть. Хотя это момент достаточно субъективный.
На фронте и в тылу
Но разнообразие не ограничено сражениями. Между уровнями на глобальной карте нас ждет множество геймплейных механик, не связанных с ведением боя вообще. Здесь и торговля, и прокачка, и ковка нового оружия из уже имеющегося и, конечно же, приготовление еды, которую можно взять с собой на миссию, чтобы повысить определенные параметры. В общем, целый пласт задач менеджмента.
Отдельно стоит упомянуть челленджи и квесты. Первые представляют собой мини-задания, в которых нужно разобраться всего с сотней-двумя (по меркам игры это немного) врагов, с определенными ограничениями – например, на время или только конкретным персонажем. Вторые – просто текстовые описания (впрочем, довольно забавные), куда по нажатию кнопки отправляются какие-то ресурсы, после чего квест считается выполненным. За все это дают новые ресурсы, оружие и бонусы к параметрам персонажа.
Ресурсов в игре, кстати, очень много. Несколько десятков (если не сотен) грибов, овощей, фруктов, насекомых и частей поверженных монстров используются в готовке и выполнении квестов, а также могут быть проданы у торговцев. Некоторые ресурсы встречаются только на определенных картах, так что при их исчерпании может потребоваться перепройти уже выполненную миссию. Есть и специальный сенсор, помогающий отследить, где находится необходимый ресурс.
Дело техники
Учитывая смену поколений у Sony и Microsoft, техническая составляющая игр на Switch будет привлекать все более пристальное внимание. Такие проекты, как Bayonetta, Astral Chain и та же Breath of the Wild показали, что с долей умения даже на этой «малышке» можно создавать игры, не уступающие «большим» консолям.
Что ж, здесь все тоже в полном порядке. Пусть это и коллаборация, но все же в рамках одной из ведущих франшиз Nintendo, так что ударить в грязь лицом было просто непозволительно. Потенциал «чита» в виде мультяшной графики реализован отлично, все выглядит не менее прекрасно, чем в Breath of the Wild — как в портативе, так и в доке, причем на 50-дюймовом телевизоре. Конечно, искушенный взгляд заметит мелкие огрехи типа внезапного возникновения объектов окружения, немного долгих загрузок и просадок FPS при большом количестве моделей в кадре – но играть они не мешают совершенно.
Саундтрек игры приятный и ненавязчивый, что от японской игры вполне ожидаемо. Он слегка недотягивает до шедевральности «финалок», но звучит очень качественно. Немного смущают лишь несколько однообразные выкрики персонажей.
Неприятной мелочью может стать отсутствие русской локализации, что вдвойне удивительно – в Breath of the Wild она была. Но у игр Nintendo такое бывает довольно часто, и если у вас есть Switch, то к этому стоит быть готовым.
Мусоу для всех и каждого
Когда выходит собственный, пусть и с оговорками, эксклюзив Nintendo, можно быть практически уверенным, что эта игра не будет плохой. Она может быть непривычной, нестандартной, необычной – но почти наверняка будет хорошей. Именно поэтому «Марио» и «Зельда» давно вошли в пантеон живой классики видеоигр.
И именно поэтому Hyrule Warriors: Age of Calamity – прекрасный вариант для знакомства с жанром «мусоу», безумно популярным в Японии, но не таком любимом на западных рынках, в том числе и российском. Это очень яркая, интересная и многоплановая игра, это «Зельда» и это собственный эксклюзив Nintendo. Убойное комбо, которое придется по душе практически любому обладателю Switch.
Я написал первый коментарий
Поздравляем! )