Cubiq.ru

Обзор Yaga. Сказка про Ивана-кузнеца

Игр, в основе которых лежит славянская мифология, в современной индустрии катастрофически мало: из не-нишевых можно отметить лишь серию The Witcher да MMORPG «Аллоды Онлайн». Тем ценнее action RPG Yaga, разработчики которой изначально задались целью показать миру славянское фэнтези. Сможет ли игра похвастать чем-то еще – рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Breadcrumbs Interactive
  • Издатель: Versus Evil
  • Дата выхода: 12 ноября 2019 года

Начинается Yaga как сказка из детской книжки: над злобным царем тяготеет проклятие: Яга предрекла ему гибель от рук самого неудачливого в царстве человека. Таким «счастливчиком» оказывается кузнец Иван, и, чтобы избавиться от него, царь дает ему невыполнимые задания. Деваться некуда – Иван отправляется в путешествие по миру, полному разбойников, диковинных монстров и магических существ.

Мудрое наставление
При каждом удобном случае персонажи начинают говорить стихами

Разработчики обещали дать нам игру, в основе которой лежит славянская мифология, и не обманули: это приключение, от самого начала и до конца вдохновленное восточноевропейским фольклором. Образы бьют точно в цель: глуповатый и хитрый царь, решительный Иван, мудрая, но не очень честная Баба-Яга, могущественный Морозко – здесь каждый персонаж покажется знакомым. Не менее узнаваемы и декорации – все эти березки, хаты и поля пшеницы покажутся родными любому игроку из восточной Европы.

В этих кажущихся спокойными местах разворачиваются весьма драматичные истории. Начиная с Ивана – тот однажды наткнулся на Лихо: чудовище отняло ему руку и одарило невиданным невезением. Встретятся игроку и призраки не упокоенных душ, и несчастные селяне, которых обижают вообще все, и жуткие монстры, при более близком общении оказывающиеся не такими уж и жуткими.

Да, здесь часто можно решить конфликты не дракой, а беседой. При грамотном подходе Иван договорится с кем угодно – хоть со справедливой Марьей Моревной, хоть с воинственным Соловьем-Разбойником. Главное – правильно себя подать: в диалогах всегда есть несколько вариантов ответов, и игрок сам задает, каким будет его герой – благородным и смелым, ищущим выгоду, агрессивным или даже глупым; игра позволяет отыгрывать дурачка, отвечающего невпопад, и в этом случае Иван выдает просто невероятные перлы.

Иван получает новые навыки в зависимости от выбранной игроком модели поведения
Самые смешные реплики — у глупого Ивана. Сразу вспоминается Fallout с возможностью установить показатель интеллекта равным 1

Другие персонажи, впрочем, не отстают: в Yaga трагедия и драма часто идут бок о бок с комедией, поэтому в одних квестах хочется погоревать над судьбой встреченных бедолаг, а другие вызывают искренний смех. Здесь даже геройские поступки не всегда бывают полезными, так что не удивляйтесь, если нищий, которому Иван по доброте душевной отдал последние копейки, обзовет того дураком и удалится восвояси.

Когда же дело доходит до драки, наш герой предстает совсем другим – сильным, смелым и способным разобраться с любой опасностью. Профессия Ивана пригодится ему в сражениях с врагами, ведь он способен, с помощью наковальни, руды и найденных в путешествиях компонентов, превратить свой молот в грозное орудие убийства. Выкованное оружие начинает наносить дополнительный урон, заставлять противников кровоточить, выбивать из них монетки, ошеломлять и так далее. Причем одновременно можно создать несколько разных видов оружия и чередовать их в зависимости от ситуации. Иван не только лихо размахивает молотом перед собой, но и швыряет его вдаль – как Кратос из God of War, что позволяет сражать врагов на расстоянии, не подпуская их к себе.

В Yaga очень много видов врагов, от простых разбойников…
… до мифических существ

Кроме молота, у героя есть протезы, которые устанавливаются на место отрубленной руки. Колесо от телеги превратится в щит, которым можно блокировать удары, вилы с цепью позволят притягиваться к дальним предметам, лопата поможет выкопать сокровища, и так далее. Протезы также можно улучшать на наковальне.

Наконец, в распоряжении Ивана имеются и магические предметы. Одни можно надевать на персонажа как обереги – они позволят, например, быстрее передвигаться или чаще атаковать. Другие принадлежат к категории расходников и дают возможность восстановить здоровье в бою или призвать на помощь магическое существо – во втором случае такой предмет нужно еще заслужить, договорившись с его владельцем, и это еще один повод не рваться в бой, завидев чудовище, а попытаться пообщаться. В совокупности все эти улучшения оружия и протезов, обереги и расходуемые предметы дают сотни возможных комбинаций для любых случаев.

Система крафтинга проста, но богата возможностями
Каждый найденный в путешествии артефакт обязательно пригодится Ивану

Однако то самое Лихо из начала игры не дает герою стать слишком сильным. По мере использования магии, получения благословения от некоторых персонажей и выбора в диалогах вариантов ответов, не свойственных устоявшемуся характеру Ивана, растет шкала невезения – чем она больше, тем быстрее учится кузнец, но как только она достигнет максимума, появится чудовище и сломает молот героя, а то и заберет несколько полезных предметов. Обычно это случается в самый разгар боя, что в итоге может отправить вас к контрольной точке.

Впрочем, если вы дорожите имуществом, то можете воспользоваться небольшим лайфхаком: держите в инвентаре минимально улучшенный молот и экипируйте его, когда увидите, что шкала невезения почти заполнилась – таким образом, Лихо уничтожит этот молот, оставив нетронутым более мощное ваше оружие.

Как и в любой уважающей себя RPG, в Yaga есть опыт и прокачка. Правда, учитывая, что это, в первую очередь, экшен, прокачка здесь совсем куцая. Убивая врагов и выполняя квесты, Иван получает опыт, который можно вложить в одну из трех карточек-навыков в конце локации. И снова – то, как герой себя проявляет, влияет на доступные игроку карточки: агрессивный Иван будет получать прибавку к выносливости и силе атаки, а благочестивый получит, например, бонусы к сражениям с нечистыми существами.

Даже с самым жутким монстром можно договориться
В игре можно выбрать не только назначение следующей миссии, но даже день недели и время суток, в которое Иван отправится в путешествие — это влияет на геймплей

Так, в исследовании процедурно сгенерированных локаций, битвах с многочисленными врагами (которых к финалу кампании становится, пожалуй, даже слишком много) и общении со сверхъестественными существами пролетают те 5-6 часов, которые отделяют вас от финальных титров.

Впрочем, игра мотивирует к повторному прохождению: вы обязательно захотите вернуться, чтобы попробовать другую линию поведения Ивана, посмотреть альтернативное развитие квестов (как основных, так и второстепенных), выполнить все случайные задания на всех локациях, отыскать все секреты, наконец, еще раз погрузиться в захватывающую историю. Если вам не хватало славянского колорита в видеоиграх, то Yaga – это как раз та игра, которая способна насыпать этого самого колорита под завязку, и даже чуточку больше.

Плюсы
Хорошо сбалансированные сражения
Богатая система крафтинга оружия
Знакомый каждому восточноевропейскому игроку сеттинг
Интересная история, полная черного юмора
Очень много контента, включая квесты, события и встречи с персонажами
Есть мотивация для повторного прохождения
Шикарная музыка от румынских коллективов Subcarpați и Argatu’
Минусы
Редкие баги и зависания
Недочеты локализации
Иван медленно передвигается (зато быстро кувыркается)
Некоторые босс-файты получились слишком сложными
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале