Обзор Yaga. Сказка про Ивана-кузнеца

Игр, в основе которых лежит славянская мифология, в современной индустрии катастрофически мало: из не-нишевых можно отметить лишь серию The Witcher да MMORPG «Аллоды Онлайн». Тем ценнее action RPG Yaga, разработчики которой изначально задались целью показать миру славянское фэнтези. Сможет ли игра похвастать чем-то еще – рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Breadcrumbs Interactive
  • Издатель: Versus Evil
  • Дата выхода: 12 ноября 2019 года

Начинается Yaga как сказка из детской книжки: над злобным царем тяготеет проклятие: Яга предрекла ему гибель от рук самого неудачливого в царстве человека. Таким «счастливчиком» оказывается кузнец Иван, и, чтобы избавиться от него, царь дает ему невыполнимые задания. Деваться некуда – Иван отправляется в путешествие по миру, полному разбойников, диковинных монстров и магических существ.

Мудрое наставление
При каждом удобном случае персонажи начинают говорить стихами

Разработчики обещали дать нам игру, в основе которой лежит славянская мифология, и не обманули: это приключение, от самого начала и до конца вдохновленное восточноевропейским фольклором. Образы бьют точно в цель: глуповатый и хитрый царь, решительный Иван, мудрая, но не очень честная Баба-Яга, могущественный Морозко – здесь каждый персонаж покажется знакомым. Не менее узнаваемы и декорации – все эти березки, хаты и поля пшеницы покажутся родными любому игроку из восточной Европы.

В этих кажущихся спокойными местах разворачиваются весьма драматичные истории. Начиная с Ивана – тот однажды наткнулся на Лихо: чудовище отняло ему руку и одарило невиданным невезением. Встретятся игроку и призраки не упокоенных душ, и несчастные селяне, которых обижают вообще все, и жуткие монстры, при более близком общении оказывающиеся не такими уж и жуткими.

Да, здесь часто можно решить конфликты не дракой, а беседой. При грамотном подходе Иван договорится с кем угодно – хоть со справедливой Марьей Моревной, хоть с воинственным Соловьем-Разбойником. Главное – правильно себя подать: в диалогах всегда есть несколько вариантов ответов, и игрок сам задает, каким будет его герой – благородным и смелым, ищущим выгоду, агрессивным или даже глупым; игра позволяет отыгрывать дурачка, отвечающего невпопад, и в этом случае Иван выдает просто невероятные перлы.

Иван получает новые навыки в зависимости от выбранной игроком модели поведения
Самые смешные реплики – у глупого Ивана. Сразу вспоминается Fallout с возможностью установить показатель интеллекта равным 1

Другие персонажи, впрочем, не отстают: в Yaga трагедия и драма часто идут бок о бок с комедией, поэтому в одних квестах хочется погоревать над судьбой встреченных бедолаг, а другие вызывают искренний смех. Здесь даже геройские поступки не всегда бывают полезными, так что не удивляйтесь, если нищий, которому Иван по доброте душевной отдал последние копейки, обзовет того дураком и удалится восвояси.

Когда же дело доходит до драки, наш герой предстает совсем другим – сильным, смелым и способным разобраться с любой опасностью. Профессия Ивана пригодится ему в сражениях с врагами, ведь он способен, с помощью наковальни, руды и найденных в путешествиях компонентов, превратить свой молот в грозное орудие убийства. Выкованное оружие начинает наносить дополнительный урон, заставлять противников кровоточить, выбивать из них монетки, ошеломлять и так далее. Причем одновременно можно создать несколько разных видов оружия и чередовать их в зависимости от ситуации. Иван не только лихо размахивает молотом перед собой, но и швыряет его вдаль – как Кратос из God of War, что позволяет сражать врагов на расстоянии, не подпуская их к себе.

В Yaga очень много видов врагов, от простых разбойников…
… до мифических существ

Кроме молота, у героя есть протезы, которые устанавливаются на место отрубленной руки. Колесо от телеги превратится в щит, которым можно блокировать удары, вилы с цепью позволят притягиваться к дальним предметам, лопата поможет выкопать сокровища, и так далее. Протезы также можно улучшать на наковальне.

Наконец, в распоряжении Ивана имеются и магические предметы. Одни можно надевать на персонажа как обереги – они позволят, например, быстрее передвигаться или чаще атаковать. Другие принадлежат к категории расходников и дают возможность восстановить здоровье в бою или призвать на помощь магическое существо – во втором случае такой предмет нужно еще заслужить, договорившись с его владельцем, и это еще один повод не рваться в бой, завидев чудовище, а попытаться пообщаться. В совокупности все эти улучшения оружия и протезов, обереги и расходуемые предметы дают сотни возможных комбинаций для любых случаев.

Система крафтинга проста, но богата возможностями
Каждый найденный в путешествии артефакт обязательно пригодится Ивану

Однако то самое Лихо из начала игры не дает герою стать слишком сильным. По мере использования магии, получения благословения от некоторых персонажей и выбора в диалогах вариантов ответов, не свойственных устоявшемуся характеру Ивана, растет шкала невезения – чем она больше, тем быстрее учится кузнец, но как только она достигнет максимума, появится чудовище и сломает молот героя, а то и заберет несколько полезных предметов. Обычно это случается в самый разгар боя, что в итоге может отправить вас к контрольной точке.

Впрочем, если вы дорожите имуществом, то можете воспользоваться небольшим лайфхаком: держите в инвентаре минимально улучшенный молот и экипируйте его, когда увидите, что шкала невезения почти заполнилась – таким образом, Лихо уничтожит этот молот, оставив нетронутым более мощное ваше оружие.

Как и в любой уважающей себя RPG, в Yaga есть опыт и прокачка. Правда, учитывая, что это, в первую очередь, экшен, прокачка здесь совсем куцая. Убивая врагов и выполняя квесты, Иван получает опыт, который можно вложить в одну из трех карточек-навыков в конце локации. И снова – то, как герой себя проявляет, влияет на доступные игроку карточки: агрессивный Иван будет получать прибавку к выносливости и силе атаки, а благочестивый получит, например, бонусы к сражениям с нечистыми существами.

Даже с самым жутким монстром можно договориться
В игре можно выбрать не только назначение следующей миссии, но даже день недели и время суток, в которое Иван отправится в путешествие – это влияет на геймплей

Так, в исследовании процедурно сгенерированных локаций, битвах с многочисленными врагами (которых к финалу кампании становится, пожалуй, даже слишком много) и общении со сверхъестественными существами пролетают те 5-6 часов, которые отделяют вас от финальных титров.

Впрочем, игра мотивирует к повторному прохождению: вы обязательно захотите вернуться, чтобы попробовать другую линию поведения Ивана, посмотреть альтернативное развитие квестов (как основных, так и второстепенных), выполнить все случайные задания на всех локациях, отыскать все секреты, наконец, еще раз погрузиться в захватывающую историю. Если вам не хватало славянского колорита в видеоиграх, то Yaga – это как раз та игра, которая способна насыпать этого самого колорита под завязку, и даже чуточку больше.

Плюсы
Хорошо сбалансированные сражения
Богатая система крафтинга оружия
Знакомый каждому восточноевропейскому игроку сеттинг
Интересная история, полная черного юмора
Очень много контента, включая квесты, события и встречи с персонажами
Есть мотивация для повторного прохождения
Шикарная музыка от румынских коллективов Subcarpați и Argatu’
Минусы
Редкие баги и зависания
Недочеты локализации
Иван медленно передвигается (зато быстро кувыркается)
Некоторые босс-файты получились слишком сложными
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box