Обзор XERA: Survival. История одной войны с жестянками

Лутер-шутер с элементами выживания в мире, захваченном роботами? Хм, что-то это напоминает… В памяти еще свежи воспоминания о средненькой Generation Zero, поэтому XERA: Survival вызывала некоторые опасения. Как оказалось, не напрасные.

  • Разработчик: Spotted Kiwi Interactive
  • Издатель: Spotted Kiwi Interactive
  • Дата выхода (ранний доступ): 25 мая 2019 года

Проект встречает пустыми серверами: из пяти регионов только в одном нашлась комната с тремя десятками игроков в ней. В остальных хорошо если наберется два-три человека – и это в вечернее время, игровой «час пик». Ну да ладно, чтобы разобраться с игровыми механиками, напарники не нужны.

Хоть шаром покати…

Появляюсь на большой локации – без оружия, зато в камуфляже и маске. Где-то здесь, согласно обещаниям разработчиков, меня ждут сражения с роботами, захватывающее исследование мира, поиски и сбор лута, взаимодействие с такими же выживальщиками. В предвкушении отправляюсь к ближайшей иконке с изображением ящика на карте – интуиция подсказывает, что здесь можно разжиться оружием.

«Hold E to поднять»… локализацией занимались поклонники «Заводного апельсина»?

И она не подвела: в сброшенном с самолета контейнере нашлись автомат и пистолет, ломик, расширение для инвентаря. В лагере неподалеку удалось разжиться банками с тушенкой и бутылками с водой – показатели голода и жажды снижаются медленно, но лучше все же хранить некоторое количество припасов в рюкзаке. А в багажнике брошенного автомобиля удалось найти футбольный шлем, дающий прибавку к защите головы – теперь можно принимать бой.

Мой персонаж готов к бою. Да, в игре есть вид от первого лица и примитивная кастомизация оружия

За врагами далеко ходить не пришлось. Ближайший город оказался населен разумными жестянками. Правда, «разумными» их как раз можно назвать с большой натяжкой: максимум, на что их хватает – бежать к персонажу по прямой линии и атаковать своими металлическими конечностями. Какой-то продвинутой тактики от местных роботов ждать не стоит: эти ребята не станут обходить с флангов или загонять вас в ловушку. А жаль, ведь даже в Generation Zero враги были поболее сообразительными.

Встреча с врагом. Некоторые роботы взрываются после гибели

Короткой очереди из автомата оказалось достаточно для железного дровосека – лишившись головы, тот поумерил свою прыть и осел на землю. Рядом с ним обнаружился лут – почему-то прибор ночного видения. Зачем робот носил его с собой, остается загадкой. Равно как и то, что нашлось на телах других жестянок, вроде ломика, рюкзака или банки с бобами. Впрочем, пусть носят в инвентаре что хотят, их право.

Внутри зданий почему-то нет мебели — это однообразные пустые коробки с разбросанными внутри банками с едой и бутылками с водой. Может быть, роботы забрали всю мебель? Может, стулья были целью их восстания? Кто знает…

После нескольких стычек с врагами встал вопрос пополнения запаса патронов – боеприпасы расходуются очень быстро, а вступать в ближний бой с роботами не рекомендуется из-за куцей боевой системы. Мое внимание привлекла иконка с изображением сжатого кулака на карте – наверное, это одна из баз Сопротивления, где можно раздобыть снаряжение.

Так и оказалось, правда на базе не оказалось людей – а вот роботов было предостаточно. Беспроигрышная тактика засады в отдалении и отстрела врагов сработала и на этот раз, так что уже через десять минут женский голос из динамиков поздравил меня с успешной зачисткой локации. По идее, там должны были появиться какие-нибудь NPC, которые выдали бы мне награду, но этого не произошло, а ждать не хотелось – душа жаждала приключений, на горизонте как раз появился вертолет, следовавший куда-то по своим делам, и мне захотелось проверить, куда он направляется.

Система крафтинга незамысловата. Зато можно создать дрона и управлять им для разведки окрестностей

Но догнать его не удалось даже на позаимствованном с базы квадроцикле. Последний, кстати, очень выручил, ведь монотонные пробежки по безжизненным просторам, которые разделяют локации в XERA: Survival, уже порядком надоели. К тому же, этот транспорт игнорирует законы физики, позволяя забираться едва ли не на вертикальные поверхности, что существенно упрощает передвижение по карте. Правда, к его поведению нужно привыкнуть – это весьма норовистая машина.

Разработчики плохо поработали с коллизиями, поэтому квадроцикл немного «парит» над землей

Спустя час бесцельного брожения по игровому миру и сбора всего подручного хлама мне надоело сражаться с глупыми роботами, поэтому было решено отправиться на обитаемый сервер. В описании проекта в Steam указана возможность торговать с другими выжившими, участвовать в совместных PvE рейдах и общаться по голосовой связи, поэтому воображение рисовало картины кооперативного уничтожения роботов и дележа лута.

Увы, этого не произошло. К этому времени единственный сервер, где игроков было больше чем ноль, вместил целых восемь участников. На огромной карте XERA: Survival найти хотя бы одного из них было непросто, да и тот, кто нашелся, без лишних прелюдий атаковал меня, облутав после короткой перестрелки бездыханное тело. Инвентарь в игре мигрирует между серверами: здесь можно, например, разжиться хорошим снаряжением на пустом сервере, после чего отправиться на поиски приключений в населенный игроками мир. После гибели персонаж теряет все, что было при нем, но вещи, оставленные в тайнике на базе, остаются. Стоило бы это учесть, отправляясь в бой, и сохранить хотя бы какой-нибудь пистолет «на потом».

Ящик с лутом. На населенных серверах возле такого обязательно отирается в засаде пара-тройка игроков

В общем, первый опыт знакомства с потенциальными напарниками оказался неудачным. А искать новых встреч уже как-то и не хотелось: очевидно, играть в XERA: Survival стоит с командой друзей – только так проект подарит наиболее полные впечатления. Только представьте: ваш отряд исследует карту, расправляется с роботами, отбивается от враждебных игроков и распределяет добычу – это уже похоже на хорошее приключение.

Игра выглядит неплохо, а вот анимации очень странные

Если же сравнивать проект с Generation Zero, то назвать однозначного победителя сложно. На стороне шутера от Avalanche – более «умные» роботы и красивая картинка. В свою очередь, детище Spotted Kiwi Interactive берет грамотной работой с инвентарем, наличием транспорта и ориентированностью на командное взаимодействие. Обе игры могут показаться скучными, но также обе при правильном подходе могут заинтересовать. Однако при прочих равных XERA: Survival стоит почти вдвое дешевле, чем Generation Zero, так что, если ищете какой-нибудь недорогой шутер для совместных забегов с друзьями, то, возможно, герой этого обзора станет для вас хорошим развлечением на неделю-другую.

купить xera: survival

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin

Кодзима - гений? Узнаете, когда ознакомитесь с нашим обзором Death Stranding

Holler Box