Cubiq.ru

Обзор Weird West – Immersive sim на Диком Западе

В списке игр направления immersive sim пополнение – изометрический шутер Weird West от WolfEye, студии, возглавляемой Рафаэлем Калантонио, который ранее трудился в Arkane, что известна по Dishonored, Prey и другим культовым играм. Удается ли новинке погрузить в себя так, как это делают лучшие иммерсивные тайтлы, рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: WolfEye Studios
  • Издатель: Devolver Digital
  • Дата выхода: 31 марта 2022 года

Действие Weird West разворачивается на Странном Западе – это как Дикий Запад, только к ковбоям и индейцам прибавляются ведьмы-онейры, религиозный клан оборотней, безмозглые свинолюды и прочие проявления сверхъестественного.

Здесь игроку предстоит последовательно пережить пять историй: бывшей наемницы, что снова берется за оружие после того, как ее мужа и сына похитили людоеды; новообращенного свинолюда, который в процессе превращения не утратил способности к ясному мышлению; представителя коренного населения Америки, отправившегося в опасное путешествие по наставлению вождя племени; и других персонажей – совершенно разных, но объединенных загадочной меткой на шее. В финале вскроются все карты, но игра умеет сохранять интригу, и сценарий до самого конца остается интересным.

Weird West

Путь героев лежит через города, фермы, шахты, заброшенные поселения и логова монстров. Перемещаясь по глобальной карте, игрок открывает новые локации, в которые может попасть. В городе он заглянет в салун, к оружейнику и аптекарю, наймет помощников, что составят ему компанию, и купит лошадь для более комфортных путешествий. Если захочет – сможет подойти к доске объявлений, где обязательно найдется пара-тройка поручений по поимке преступников, за что положена большая награда: деньги в Weird West ой как нужны, ведь оружие, боеприпасы и взрывчатка не валяются на дороге.

Поэтому придется браться за любую работенку: NPC с радостью выдают задания, однако стоит учитывать, что многие из них ограничены по времени, и если не торопиться, можно провалить квест. Путешествия отнимают часы и дни игрового календаря, так что нужно планировать маршрут заранее. Хотя, скорее всего, вы все успеете, даже если возьмете все поручения разом – игра довольно лояльна в этом плане.

Weird West

Населенные пункты представляют интерес не только как места выдачи квестов и покупки снаряжения. Weird West – immersive sim, а значит, у игрока есть определенная свобода действий. Здесь можно войти в любое здание, украсть все, что плохо лежит, при желании – вступить в конфликт с местными, да хоть вырезать целый город; за это даже отдельная ачивка предусмотрена.

Все действия будут отражаться на репутации персонажа: помогаете каждому встречному и прилежно выполняете задания – получите бонус к карме и благосклонность со стороны торговцев; воруете и убиваете людей на глазах у мирных граждан – вас станут считать преступником и не захотят иметь с вами дел. А то и за решетку упекут, откуда можно выбраться, заплатив штраф или отсидев положенный срок.

Weird West

Иммерсивность игры ощущается и в бою. Weird West подталкивает действовать изобретательно, не ограничиваться только лобовым столкновением. Простенький стелс позволит оглушить отбившихся от отряда противников; главное – не забыть спрятать тело в высокой траве. Масляную лампу можно разбить метким выстрелом, после чего поджечь образовавшуюся лужу и стоящих в ней врагов. Намокших под дождем оппонентов дополнительно поджарит электрическая граната. А загоревшийся герой собьет пламя, кувыркнувшись в ближайший водоем. Кроме того, не лишним будет использовать укрытия и перепады высот.

Арсенал персонажа ограничен пятью видами оружия: скорострельный револьвер, эффективный на средних дистанциях; мощный дробовик; медленная, но дальнобойная винтовка; лук для незаметного летального устранения противников; колюще-режущее для рукопашного боя. Также есть целый набор взрывчатых гаджетов, от бутылки с зажигательной смесью до связки динамита. Наконец, оружием может стать и окружение: в безвыходной ситуации ничто не помешает схватить стул и запустить им во врага, или использовать лопату как импровизированную дубинку. А после боя обязательно нужно проверить карманы убитых – там найдутся патроны, бинты и предметы, которые можно продать торговцу.

Weird West

Прокачка в Weird West осуществляется посредством реликвий, которые спрятаны в укромных уголках. В ходе сражений персонажи не получают опыт, но вместе с тем, игра мотивирует тщательно обыскивать локации – только так можно получить нужные для улучшения способностей артефакты.

Возможностей для развития немного: четыре умения персонажа, да по три-четыре способности для каждого оружия. Например, вы можете сделать следующий выстрел из винтовки бесшумным или разом разрядить во врага обойму револьвера. Тут есть кое-какая свобода в построении билдов персонажей, но для меня прокачку испортила очень неудобная механика использования способностей – на геймпаде нужно зажать три клавиши одновременно, что непросто сделать в горячке боя.

Weird West

Тогда как способности остаются уникальными для каждого персонажа, привилегии переносятся из одной кампании в другую. Это пассивные умения, вроде постоянной прибавки к здоровью, более высокого прыжка или перманентной скидки у торговцев. Для покупки привилегий нужно искать золотые пиковые тузы – как и реликвии, это довольно дефицитный ресурс, коего в достатке окажется только у самых любопытных игроков.

Интересно, что Weird West дает возможность передать снаряжение от одного героя другому. Достаточно лишь в новой истории отыскать протагониста предыдущего приключения и взять его к себе в команду – тот с радостью поделится накопленным в своем сценарии оружием, зельями и гаджетами, а вам не придется копить на экипировку деньги.

Weird West

Пересекается не только содержимое инвентаря персонажей: каждое новое путешествие открывает ранее неизведанные области на глобальной карте, но в ходе приключения герои посетят и известные по прошлым приключениям места, увидят последствия принятых в той «жизни» решений, а то и выручат попавших в переделку протагонистов. Только вот невыполненные квесты из их историй завершить не удастся, так что все побочные задания стоит закрывать в собственном прохождении.


Weird West

Weird West очень атмосферна, погружает в мир Странного Запада и дает возможность вволю развлекаться, используя богатство игровых механик. Однако есть у игры и недостатки.

В первую очередь, это неудобное управление, что с геймпадом, что с клавиатурой и мышью. Поведение камеры непредсказуемо, а перестрелки из-за этого становятся весьма хаотичными. Мне кажется, стоило повесить камеру за плечо персонажа, отказавшись от изометрической перспективы, но при этом в глаза слишком стала бы бросаться бедность картинки – у игры очень слабая графика при довольно сильных аппетитах к ресурсам ПК. И еще тут полно багов – несомненно, стоит сделать скидку на отсутствие патча первого дня, но все же мне пришлось пару раз перезапускать игру из-за мешающих прохождению ошибок.

Тем не менее, если вам нужна хорошая immersive sim игра, Weird West вполне способна удовлетворить ваше желание. Дебютная работа WolfEye Studios скорее удалась, чем нет, и хоть новый тайтл слегка не дотягивает до лучших представителей направления, у него есть потенциал.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Хорошая иммерсивность
Интересный сеттинг
Богатая боевка, поощряющая эксперименты
Минусы
Неудобное управление
Скромная картинка
Много багов
7.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания