- Разработчик: WolfEye Studios
- Издатель: Devolver Digital
- Дата выхода: 31 марта 2022 года
Действие Weird West разворачивается на Странном Западе – это как Дикий Запад, только к ковбоям и индейцам прибавляются ведьмы-онейры, религиозный клан оборотней, безмозглые свинолюды и прочие проявления сверхъестественного.
Здесь игроку предстоит последовательно пережить пять историй: бывшей наемницы, что снова берется за оружие после того, как ее мужа и сына похитили людоеды; новообращенного свинолюда, который в процессе превращения не утратил способности к ясному мышлению; представителя коренного населения Америки, отправившегося в опасное путешествие по наставлению вождя племени; и других персонажей – совершенно разных, но объединенных загадочной меткой на шее. В финале вскроются все карты, но игра умеет сохранять интригу, и сценарий до самого конца остается интересным.
Путь героев лежит через города, фермы, шахты, заброшенные поселения и логова монстров. Перемещаясь по глобальной карте, игрок открывает новые локации, в которые может попасть. В городе он заглянет в салун, к оружейнику и аптекарю, наймет помощников, что составят ему компанию, и купит лошадь для более комфортных путешествий. Если захочет – сможет подойти к доске объявлений, где обязательно найдется пара-тройка поручений по поимке преступников, за что положена большая награда: деньги в Weird West ой как нужны, ведь оружие, боеприпасы и взрывчатка не валяются на дороге.
Поэтому придется браться за любую работенку: NPC с радостью выдают задания, однако стоит учитывать, что многие из них ограничены по времени, и если не торопиться, можно провалить квест. Путешествия отнимают часы и дни игрового календаря, так что нужно планировать маршрут заранее. Хотя, скорее всего, вы все успеете, даже если возьмете все поручения разом – игра довольно лояльна в этом плане.
Населенные пункты представляют интерес не только как места выдачи квестов и покупки снаряжения. Weird West – immersive sim, а значит, у игрока есть определенная свобода действий. Здесь можно войти в любое здание, украсть все, что плохо лежит, при желании – вступить в конфликт с местными, да хоть вырезать целый город; за это даже отдельная ачивка предусмотрена.
Все действия будут отражаться на репутации персонажа: помогаете каждому встречному и прилежно выполняете задания – получите бонус к карме и благосклонность со стороны торговцев; воруете и убиваете людей на глазах у мирных граждан – вас станут считать преступником и не захотят иметь с вами дел. А то и за решетку упекут, откуда можно выбраться, заплатив штраф или отсидев положенный срок.
Иммерсивность игры ощущается и в бою. Weird West подталкивает действовать изобретательно, не ограничиваться только лобовым столкновением. Простенький стелс позволит оглушить отбившихся от отряда противников; главное – не забыть спрятать тело в высокой траве. Масляную лампу можно разбить метким выстрелом, после чего поджечь образовавшуюся лужу и стоящих в ней врагов. Намокших под дождем оппонентов дополнительно поджарит электрическая граната. А загоревшийся герой собьет пламя, кувыркнувшись в ближайший водоем. Кроме того, не лишним будет использовать укрытия и перепады высот.
Арсенал персонажа ограничен пятью видами оружия: скорострельный револьвер, эффективный на средних дистанциях; мощный дробовик; медленная, но дальнобойная винтовка; лук для незаметного летального устранения противников; колюще-режущее для рукопашного боя. Также есть целый набор взрывчатых гаджетов, от бутылки с зажигательной смесью до связки динамита. Наконец, оружием может стать и окружение: в безвыходной ситуации ничто не помешает схватить стул и запустить им во врага, или использовать лопату как импровизированную дубинку. А после боя обязательно нужно проверить карманы убитых – там найдутся патроны, бинты и предметы, которые можно продать торговцу.
Прокачка в Weird West осуществляется посредством реликвий, которые спрятаны в укромных уголках. В ходе сражений персонажи не получают опыт, но вместе с тем, игра мотивирует тщательно обыскивать локации – только так можно получить нужные для улучшения способностей артефакты.
Возможностей для развития немного: четыре умения персонажа, да по три-четыре способности для каждого оружия. Например, вы можете сделать следующий выстрел из винтовки бесшумным или разом разрядить во врага обойму револьвера. Тут есть кое-какая свобода в построении билдов персонажей, но для меня прокачку испортила очень неудобная механика использования способностей – на геймпаде нужно зажать три клавиши одновременно, что непросто сделать в горячке боя.
Тогда как способности остаются уникальными для каждого персонажа, привилегии переносятся из одной кампании в другую. Это пассивные умения, вроде постоянной прибавки к здоровью, более высокого прыжка или перманентной скидки у торговцев. Для покупки привилегий нужно искать золотые пиковые тузы – как и реликвии, это довольно дефицитный ресурс, коего в достатке окажется только у самых любопытных игроков.
Интересно, что Weird West дает возможность передать снаряжение от одного героя другому. Достаточно лишь в новой истории отыскать протагониста предыдущего приключения и взять его к себе в команду – тот с радостью поделится накопленным в своем сценарии оружием, зельями и гаджетами, а вам не придется копить на экипировку деньги.
Пересекается не только содержимое инвентаря персонажей: каждое новое путешествие открывает ранее неизведанные области на глобальной карте, но в ходе приключения герои посетят и известные по прошлым приключениям места, увидят последствия принятых в той «жизни» решений, а то и выручат попавших в переделку протагонистов. Только вот невыполненные квесты из их историй завершить не удастся, так что все побочные задания стоит закрывать в собственном прохождении.
Weird West очень атмосферна, погружает в мир Странного Запада и дает возможность вволю развлекаться, используя богатство игровых механик. Однако есть у игры и недостатки.
В первую очередь, это неудобное управление, что с геймпадом, что с клавиатурой и мышью. Поведение камеры непредсказуемо, а перестрелки из-за этого становятся весьма хаотичными. Мне кажется, стоило повесить камеру за плечо персонажа, отказавшись от изометрической перспективы, но при этом в глаза слишком стала бы бросаться бедность картинки – у игры очень слабая графика при довольно сильных аппетитах к ресурсам ПК. И еще тут полно багов – несомненно, стоит сделать скидку на отсутствие патча первого дня, но все же мне пришлось пару раз перезапускать игру из-за мешающих прохождению ошибок.
Тем не менее, если вам нужна хорошая immersive sim игра, Weird West вполне способна удовлетворить ваше желание. Дебютная работа WolfEye Studios скорее удалась, чем нет, и хоть новый тайтл слегка не дотягивает до лучших представителей направления, у него есть потенциал.