Cubiq.ru
Обзор The Pathless – Просто и со вкусом

Обзор The Pathless – Просто и со вкусом

Приключенческая игра The Pathless от студии Giant Squid, известной по медитативной ABZÛ, и издательства Annapurna Interactive, берущегося за небольшие, но яркие проекты, стремительно, будто стрела, выпущенная из лука главной героини, проводит нас по завораживающей истории в поразительно красивом мире. Делимся впечатлениями от игры в обзоре.

  • Разработчик: Giant Squid
  • Издатель: Annapurna Interactive
  • Дата выхода: 12 ноября 2020 года

Сюжетная завязка The Pathless очень проста: некий остров поглощен скверной, что распространилась после того, как Богоубийца подчинил небожителей своей жестокой воле. Многие пытались бросить вызов злодею, но никто не вернулся живым. Последняя надежда – на безымянную Охотницу, девушку, которая, возможно, сумеет вернуть свет в проклятые земли.

The Pathless

Впрочем, сразу же схлестнуться с главным гадом не позволят. Сначала необходимо освободить остров от его влияния – регион за регионом, каждый из которых находится во власти одного из богов. Охотнице предстоит отыскать специальные камни, зажечь маяки, после чего столкнуться с боссом и избавить того от скверны.

В этом и заключается вся суть The Pathless: все, что от нас требуется – исследовать мир, находить артефакты и сражаться с богами. Тем не менее простота обманчива, ведь важно не что мы делаем, а как. Разработчики припасли репетативный, но весьма многогранный геймплей, который, если и надоедает, то не настолько, чтобы бросить игру.

The Pathless

Так, во-первых, он цепляет ощущением движения. Охотница довольно медленно бегает, но стоит ей выстрелить в одну из эмблем, в изобилии разбросанных по округе, как она резко ускоряется и может скользить, пока не закончится выносливость. Чтобы постоянно ее поддерживать, необходимо пускать стрелы в находящиеся в пределах досягаемости эмблемы.

И это работает не только на земле, но и в воздухе: с помощью выстрелов можно набрать скорость, высоко подпрыгнуть и долететь до, казалось бы, недоступных точек. Героиня целится автоматически, поэтому достаточно зажимать клавишу выстрела и отпускать, когда заполнится специальная шкала на эмблеме. Локации в The Pathless огромны, и такой способ передвижения оказывается единственно полезным.

The Pathless

Во-вторых, в игре немало головоломок. Начиная с тех, что необходимы для продвижения по сюжету, и заканчивая необязательными, но вознаграждающими полезными бонусами – например, некоторым количеством опыта, нужного для «прокачки» спутника Охотницы, верного орла. «Прокачку» я беру в кавычки, потому что она условна: можно улучшить лишь количество рывков, которые может совершить питомец, чтобы поднять героиню вверх. Чем больше рывков – тем выше можно подняться, тем шире возможности исследования мира.

Возвращаясь к головоломкам – они обычно довольно просты, и чаще всего требуют взглянуть на сцену с разных точек и составить общую картину решения. В одних испытаниях нужно выстрелить в цель с определенного ракурса, в других – последовательно зажечь факелы, а в третьих – отыскать груз и поставить на платформу, чтобы активировать ее. Охотница не утруждает себя поднятием тяжестей, и перекладывает задачу доставки грузов на орла.

The Pathless

В-третьих, The Pathless иногда приземляет игрока и заставляет проходить стелс-эпизоды. Это происходит, когда босс локации отправляется на охоту за главной героиней. Экран краснеет, питомца сносит порывом ветра, а девушка, скрываясь в высокой траве, пытается добраться до него и при этом не попасться божеству на глаза. Увы, эти сценарии весьма скучны, и не всегда мне хотелось завершать их – проще выдать себя и закончить эпизод, расставшись с небольшим количеством опыта, чем тратить время на примитивные прятки.

Наконец, самая интересная часть игры – битвы с боссами. Они всегда делятся на несколько фаз, в первой из которых мы преследуем противника, уклоняясь от его снарядов и стреляя по символам на его теле, а в последующих – сражаемся на арене, причем каждый раз нам предлагается какая-то уникальная механика. Боссфайты могут похвастать и шикарными спецэффектами – именно здесь и без того красивая графика проекта раскрывается в полную меру.


The Pathless – весьма короткая игра; пройти ее можно за какие-то пять часов. Понимая это, разработчики искусственно растянули приключение: за счет громадных локаций (особенно зимней обители, которая еще и пестрит горными пиками, что затрудняет перемещение), навязчивых стелс-эпизодов и неудобной навигации (карты тут нет, а найти точки интереса можно с помощью «призрачного зрения»).

Не считая этого, перед нами – отличное приключение, которое обязательно понравится тем, кто любит максимально простые и бесхитростные игры.

Плюсы
Приятное ощущение движения
Захватывающие битвы с боссами
Очень красивый мир
Интересные головоломки
Минусы
Лишние стелс-эпизоды
Чрезмерно просторные локации
7.5
Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Превью NieR Replicant ver.1.22474487139...

В центре внимания

Новое поколение уже здесь: наш обзор PlayStation 5
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box