- Разработчик: Giant Squid
- Издатель: Annapurna Interactive
- Дата выхода: 12 ноября 2020 года
Сюжетная завязка The Pathless очень проста: некий остров поглощен скверной, что распространилась после того, как Богоубийца подчинил небожителей своей жестокой воле. Многие пытались бросить вызов злодею, но никто не вернулся живым. Последняя надежда – на безымянную Охотницу, девушку, которая, возможно, сумеет вернуть свет в проклятые земли.
Впрочем, сразу же схлестнуться с главным гадом не позволят. Сначала необходимо освободить остров от его влияния – регион за регионом, каждый из которых находится во власти одного из богов. Охотнице предстоит отыскать специальные камни, зажечь маяки, после чего столкнуться с боссом и избавить того от скверны.
В этом и заключается вся суть The Pathless: все, что от нас требуется – исследовать мир, находить артефакты и сражаться с богами. Тем не менее простота обманчива, ведь важно не что мы делаем, а как. Разработчики припасли репетативный, но весьма многогранный геймплей, который, если и надоедает, то не настолько, чтобы бросить игру.
Так, во-первых, он цепляет ощущением движения. Охотница довольно медленно бегает, но стоит ей выстрелить в одну из эмблем, в изобилии разбросанных по округе, как она резко ускоряется и может скользить, пока не закончится выносливость. Чтобы постоянно ее поддерживать, необходимо пускать стрелы в находящиеся в пределах досягаемости эмблемы.
И это работает не только на земле, но и в воздухе: с помощью выстрелов можно набрать скорость, высоко подпрыгнуть и долететь до, казалось бы, недоступных точек. Героиня целится автоматически, поэтому достаточно зажимать клавишу выстрела и отпускать, когда заполнится специальная шкала на эмблеме. Локации в The Pathless огромны, и такой способ передвижения оказывается единственно полезным.
Во-вторых, в игре немало головоломок. Начиная с тех, что необходимы для продвижения по сюжету, и заканчивая необязательными, но вознаграждающими полезными бонусами – например, некоторым количеством опыта, нужного для «прокачки» спутника Охотницы, верного орла. «Прокачку» я беру в кавычки, потому что она условна: можно улучшить лишь количество рывков, которые может совершить питомец, чтобы поднять героиню вверх. Чем больше рывков – тем выше можно подняться, тем шире возможности исследования мира.
Возвращаясь к головоломкам – они обычно довольно просты, и чаще всего требуют взглянуть на сцену с разных точек и составить общую картину решения. В одних испытаниях нужно выстрелить в цель с определенного ракурса, в других – последовательно зажечь факелы, а в третьих – отыскать груз и поставить на платформу, чтобы активировать ее. Охотница не утруждает себя поднятием тяжестей, и перекладывает задачу доставки грузов на орла.
В-третьих, The Pathless иногда приземляет игрока и заставляет проходить стелс-эпизоды. Это происходит, когда босс локации отправляется на охоту за главной героиней. Экран краснеет, питомца сносит порывом ветра, а девушка, скрываясь в высокой траве, пытается добраться до него и при этом не попасться божеству на глаза. Увы, эти сценарии весьма скучны, и не всегда мне хотелось завершать их – проще выдать себя и закончить эпизод, расставшись с небольшим количеством опыта, чем тратить время на примитивные прятки.
Наконец, самая интересная часть игры – битвы с боссами. Они всегда делятся на несколько фаз, в первой из которых мы преследуем противника, уклоняясь от его снарядов и стреляя по символам на его теле, а в последующих – сражаемся на арене, причем каждый раз нам предлагается какая-то уникальная механика. Боссфайты могут похвастать и шикарными спецэффектами – именно здесь и без того красивая графика проекта раскрывается в полную меру.
The Pathless – весьма короткая игра; пройти ее можно за какие-то пять часов. Понимая это, разработчики искусственно растянули приключение: за счет громадных локаций (особенно зимней обители, которая еще и пестрит горными пиками, что затрудняет перемещение), навязчивых стелс-эпизодов и неудобной навигации (карты тут нет, а найти точки интереса можно с помощью «призрачного зрения»).
Не считая этого, перед нами – отличное приключение, которое обязательно понравится тем, кто любит максимально простые и бесхитростные игры.