Cubiq.ru

Обзор The Great Perhaps. Человек будущего

Платформер-головоломка от российской студии Caligari Games оставляет после прохождения двоякое впечатление: сюжет интригует, но обрывается на полуслове, идея с прыжками во времени увлекает, но предлагает слишком мало интересных задачек. Чего еще ждать от The Great Perhaps – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Caligari Games
  • Издатель: Daedalic Entertainment
  • Дата выхода: 14 августа 2019

Космонавт, выполняющий миссию на орбитальной станции, становится свидетелем глобального катаклизма, поглотившего всю планету. Герой получает установку – погрузиться в анабиоз до выяснения ситуации, и просыпается через 100 лет, когда никого из родных и близких явно уже не осталось в живых. Тем не менее он не опускает руки, и в сопровождении ИИ станции спускается на Землю, чтобы выяснить, что случилось с человечеством.

Цветущая планета стала серой и безжизненной
Советская эстетика здесь прослеживается практически в каждом кадре

Некогда знакомый мир встречает «Космоса», – это позывной нашего героя, – руинами и мутировавшими животными. Вскоре среди развалин обнаруживается необычный фонарь, который позволяет протагонисту переноситься между прошлым (до катастрофы) и настоящим. Так начинается путешествие длиной в три часа, множество монологов и пару десятков логических головоломок.

На первый взгляд кажется, что The Great Perhaps – это типичный point-and-click квест в духе «старой школы», в котором нужно перемещаться между экранами, щелкать по активным объектам, собирать предметы, комбинировать и применять их в нужных местах.

Однако все оказывается гораздо проще: перед нами простенький платформер с не менее простыми головоломками, решение которых часто лежит прямо перед глазами.

Точки интереса заботливо подсвечиваются
Короткая, но забавная сцена

Фонарь используется, преимущественно, для преодоления препятствий по принципу «увидел завал – переместился в прошлое, где его нет – прошел дальше – вернулся в настоящее». Таким же образом можно спасаться от противников – санитаров в больнице, грабителей в банке, солдат на научной базе: достаточно просто прыгнуть в другое время и оттуда проследить, куда направился оппонент (один из режимов фонаря – возможность заглянуть в прошлое/настоящее, не перемещаясь туда), чтобы обойти его.

Периодически встречаются и другие задачки. Например, те, в которых нужно найти и использовать какой-нибудь предмет (скажем, вентиль или ключ-карту). Соответственно, этот предмет может находиться в прошлом, а механизм – в настоящем. Тоже ничего сложного. Изредка попадаются изобретательные головоломки, вроде миссии по устранению вышеупомянутых грабителей: здесь придется постоянно прыгать между эпохами и искать предметы, которые помогут справиться с врагами (в открытом бою «Космос» ничего не может противопоставить противникам, и погибает от первого же удара или выстрела).

Некоторые головоломки решать не обязательно. Например, вы можете не разбираться с грабителями, а просто похитить у них нужный вам предмет
Фонарь позволит «заглянуть» в другое время

Да, еще вам придется двигать ящики и другие объекты, и это, пожалуй, самая раздражающая часть The Great Perhaps. Космонавт очень медлителен, поэтому, особенно в одной из финальных глав, где нужно передвигать сразу несколько объектов, эта механика превращается в пытку.

Медлительность и инертность героя раздражает и в эпизодах, где нужно спасаться бегством от неведомого монстра – здесь высок риск пробежать мимо нужного стола, на который требуется залезть, и в результате погибнуть от лап чудовища.

Вообще, терпеть поражения здесь приходится часто, порой даже слишком. Например, не успеть уклониться от внезапно вылетевшего навстречу поезда. Или не заметить границу обрыва. Или неожиданно вернуться в настоящее из-за закончившегося ресурса фонаря – аккурат тогда, когда вы пытались пройти мимо хищника-мутанта. Любая ошибка – и вы откатываетесь к контрольной точке, и хорошо если при этом успели понять, что именно нужно сделать, чтобы не проиграть в следующий раз. Некоторые препятствия можно преодолеть только определенным способом, что превращает прохождение этих сцен в череду проб и попыток.

Эту погоню пришлось перезапускать пару раз, пока не наметилась четкая последовательность действий для безукоризненного прохождения
Меха придется собирать по частям

Как итог – геймплей скорее разочаровывает, чем радует, хотя за те три часа, что занимает прохождение The Great Perhaps, вывести из себя он не успевает. Зато за это время вы насладитесь великолепным визуальным стилем игры, который одновременно напоминает классические квесты и советские мультфильмы. Здесь, правда, тоже можно к чему-то придраться, например, к гротескным персонажам, но даже не хочется – уж больно красивой получилась картинка.

Постапокалиптические пейзажи, неспешное повествование, спокойная музыка и глубокомысленные изречения из уст героев задают игре какой-то меланхоличный тон, погружают в атмосферу одиночества и обреченности. В результате возникает чувство причастности к приключению последнего жителя Земли, который и сам не может понять, кто же он теперь – гость или единственный хозяин планеты.

Если бы не проблемы по части игрового процесса и смазанный финал, The Great Perhaps могла бы стать небольшим шедевром, но пока придется обойтись оценкой «Средне».

Плюсы
Атмосферный мир;
Красивая стилистика;
Затягивающая история.
Минусы
Неуклюжий платформинг;
Слишком простые головоломки;
Небольшая продолжительность.
6
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале