Cubiq.ru

Обзор C&C: Remastered Collection: Снова в бой

Всеобщий бум на выпуск ремастеров дошёл наконец и до культовой серии стратегий в реальном времени Command & Conquer. Спустя год разработки игроки наконец смогут увидеть две величайшие игры, обновлённые под современные реалии.

  • Разработчик: Petroglyph, Lemon Sky
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 5 июня 2020 года

Серия игр Command & Conquer сегодня находится далеко не у всех на слуху. Хотя на деле игры именно этой серии являются родоначальниками многих механик, использовавшихся в жанре RTS десятки лет спустя.

Однако спустя долгую жизнь полную славы и величия, франшиза была похоронена правообладателями из Electronic Arts. Сначала вышла одна из худших AAA игр в индустрии — Command & Conquer 4, а в 2013 году был закрыт ожидаемый поклонниками серии проект C&C Free to Play (Generals 2).

Оригинальная игра 1995 года

После этих печальных событий о серии молчали практически целое десятилетие. О продолжении не было ни слухов, ни анонсов, ни единого повода для надежды на возвращение. Всё изменил 2018 год, когда EA представила на выставке E3 с огромной помпой… мобильную C&C: Rivals.

Сказать то, что после стольких лет это событие стало разочарованием – это определенно значит не сказать ничего. Большая часть игроков была просто в ужасе, наградив EA шквалом праведного гнева.

Чтобы откупиться от воплей поклонников, издатель анонсировал полноценное переиздание подтянутых версий самых первых игр в серии, а именно C&C 95 и Red Alert 1. Произошло это, однако, в недрах фанатских форумов, что задало вектор всему освещению процесса разработки.

Исполнителями были выбраны разработчики из студии Petroglyph. Коллектив был основан выходцами из легендарной Westwood Studios, подарившей миру Dune 2 и, собственно, C&C.

метеорит с несчастьем

Важно понимать, что первые игры великой франшизы Command & Conquer являются культовыми именно в западном комьюнити. В наших краях ПК гейминг стал популярным гораздо позже, а поэтому в народе более любимы Red Alert 2 или даже более поздние Generals. Тем не менее в СНГ эти игры тоже известны, в основном благодаря портам на популярную консоль PlayStation.

Сюжет многострадальной эпопеи начинается с падения в итальянском районе реки Тибр метеорита из далёкого космоса. Метеорит этот оказался не простым, а содержащим в себе некую инопланетную заразу. В нашей атмосфере инопланетный гость принял форму кристаллического растения, начав быстрое распространение по всему миру.

Люди назвали новый ресурс Тиберием, по расположению изначального района падения. Он в итоге проявил свою сущность двумя способами. Во-первых, данная форма жизни вытягивала из недр почвы все ценные и полезные минералы, позволяя собирать их прямо на поверхности без необходимости использования шахт. Во-вторых, Тиберий начал неизвестным образом отравлять экосистему Земли. Флора и фауна вокруг мест его распространения менялась до неузнаваемости, зачастую погибая или получая ужасные мутации.

Сбор тиберия

На фоне этого на весь мир заявила о себе загадочная организация, именующая себя Братством Нод. Поддерживаемая так называемыми странами третьего мира, она объявила Тиберий спасением человечества, которое поможет перейти на следующую ступень эволюции. Совету безопасности ООН, естественно, такое не понравилось, после чего в дело вступила армия быстрого реагирования под названием GDI. Так между этими двумя фракциями началась Первая тибериевая война.

Кейн

Первая часть C&C волшебным образом сочетает в себе современную на момент выхода войну и прямо-таки мистическую, тягучую атмосферу неизвестной угрозы. Уклон в подобную комбинацию ощущается буквально во всём: кат-сценах, музыке главного меню и прочих мелочах.

Ролики с живыми актёрами тоже появились именно в этой игре, став визитной карточкой серии C&C. Здесь же дебютировал и Кейн – лидер братства Нод, ставшей иконой индустрии и сделавший Джозефа Кукана одним из самых узнаваемых актёров подобного плана.

Игровой процесс стратегий в реальном времени был возведён в монолитную формулу «база/ресурсы/армия» именно в C&C 95. Главной инновацией на то время стала возможность выделения юнитов рамкой и отправка их в бой одним кликом. Сейчас сложно представить, что столь интуитивно понятная вещь появилась в RTS далеко не сразу.

Танцующий Сталин и машина времени

Вторую игру, входящую в сборник ремастеров, столь детально описывать необходимости нет. Red Alert, который планировался как полноценный приквел к C&C 95 в итоге перерос в собственную подсерию, тесно соседствующую с основной.

Сюжет представляет из себя альтернативную версию нашей истории. По событиям игры Альберт Энштейн отправляется в прошлое для устранения самого Гитлера. Это привело к тому, что вместо Германии на Европу напал Советский Союз, правда, почему-то с использованием современных видов вооружения, что в самой игре никак не объяснено.

Геймплейно же изменилось не так уж и много, особенно учитывая, что множество юнитов были взяты напрямую из C&C 95. Да, появились флот, управляемые самолёты, новые механики вроде хроносферы и шпионов. Но никакой революции это не принесло.

Стилистика повествования ушла в лёгкий юмор, который, впрочем, не впадает в полное безумие. Тем не менее танцующего и зажигающего с девицами Сталина увидеть тут можно. И это вносит свой неповторимый колорит.

Red Alert был намного динамичнее и активнее предшественника, что помогло ему завоевать узнаваемость сетевого режима в масштабах, которые были возможны в интернете того времени. Справедливости ради именно по сети «Красная Угроза» играется довольно бодро до сих пор.

Мне очень хотелось описать эти игры подробнее потому, что очень многие люди не понимают причины, по которым первыми (или единственными) для ремастеров выбрали именно их.

Спорные изменения ремастеров

Разработчики пошли по пути минимальных улучшений. Причём они гордо заверяют о том, что баланс и цифры юнитов остались полностью оригинальными. Решение это спорное и вызывает множество логичных и острых вопросов.

Так, искусственный интеллект остался почти на прежнем уровне. Это означает, что в сюжетных миссиях нас ожидают вялые атаки из одного танка и трёх пехотинцев. Прибавьте к этому вечно застревающие в узких проходах сборщики ресурсов, и картина получится далеко не утешительная. Сделано это якобы для полной аутентичности и сохранения целостной картины оригинальных игр. Но едва ли в 2020 году играть с таким противником многим придётся по вкусу.

Да и на деле отклонения от оригинала в ремастерах всё таки есть. Например в C&C 95 появилась возможность выделять юниты в полёте. Помимо этого пехота загружается в БТР с одного клика, а высаживать ее можно на ходу.

К графике было множество вопросов с самого начала. Всё дело в том, что технические возможности ПК на момент выхода этих игр не позволяли отрисовать юниты в более-менее реалистичном виде и пропорциях. Поэтому вся техника была представлена в виде схематических прямоугольных коробочек, из которых торчат чёрные палочки.

Главный вопрос заключался в том, будет ли это исправлено, или же игроки получат именно схематические коробочные танки, но нарисованные с большей детализацией. И выбран был второй вариант, что опять-таки является спорным решением.

Никто не против каноничности и следованию оригиналу, но такой подход рождает одну значимую проблему: напрочь нарушенную атмосферу серьезного конфликта на фоне мистической угрозы или тем более альтернативной Второй мировой войны.

Все эти цветные танчики и машинки с новыми и нарисованными с нуля яркими зданиями полностью смещают акценты в сторону какой-то войны в песочнице пластиковыми солдатиками. В 1995 году ты смотрел на юнит и твоё воображение дорисовывало его таким, каким его задумывали авторы в голове и логике мира. Тогда было понимание того, что текущие мощности ПК просто не могли отрисовать это именно так, но должны войска выглядеть совершенно иначе.

Тут нужно уточнить, что история вселенной C&C рассказывает далеко не про игрушечные сражения. В видеовставках между миссиями авторы всё это подразумевали, но не могли в полной мере показать. Ведь по сюжету обеих игр порой жгут гражданские постройки, расстреливают людей, а в C&C 95 крупным планом убивают одного из героев.

На этом фоне функция переключения между классической и обновлённой графикой выглядит странно. Это бы имело больший смысл, если бы новые модели юнитов были созданы на основе реальных прототипов боевых единиц.

Но говоря объективно — это всё не проблема ремастера. Проблема заключается в итоговом выборе подхода между ремейком и подтянутым переизданием. И если оценивать безо всяких мечтаний о том, как могло бы быть, то работа с визуальной частью выполнена приемлемо. Юниты выглядят милыми и проработанными, анимация плавная, а цвета не выжигают глаза кислотностью. Можно с уверенностью сказать, что в отличие от Warcraft 3: Reforged композиция тут не нарушена, а в картинке видны любовь к первоисточнику и внимание к деталям.

Чего стоит тот факт, что юнит-техник, который появляется при продаже некоторых зданий, заменён на человечков, похожих на ключевых разработчиков оригинала. Очень креативное и смелое решение, вызывающее улыбку.

Стоит отметить, что разработчики весь год общались с самыми знаменитыми представителями сообщества. Возможно, если бы не участие этой группы, то графика и стилизация выглядели бы совершенно иначе. А помимо этого на самых ранних этапах подготовки проходили опросы среди членов сообщества, которые тоже могли повлиять на выбор финального графического исполнения.

Позитивные изменения в остальном

Помимо графики был полностью обновлён интерфейс, который теперь больше всего напоминает вариант, представленный в Red Alert 2. Постройки и юниты вынесены в отдельные удобные вкладки, а юниты можно заказывать целыми очередями, чего в оригинале не было. И, честно говоря, интерфейс — это то, что получилось у авторов лучше всего. Игры середины девяностых заиграли новыми красками, благодаря которым их возраст почти не ощущается. Особенно удобной вышла функция приближения камеры, которая позволяет рассмотреть новую графику во всей красе.

При первом запуске даже проигрывается имитация программы установки, созданная специально для ремастеров одним из участников сообщества. Внимание к деталям радует. Особенно впечатляющими вышли глобальные карты выбора миссий. Можно долго любоваться проработкой этого элемента повествования.

Тем не менее многих очевидных вещей тут недостаёт. Привычные для любой современной стратегии функции вроде выбора точек сбора, постройки стен с выбором длины, атаки в движении или настройки поведения для юнитов отсутствуют.

Авторы снова оправдываются аутентичностью и желанием сохранить дух и ощущение оригинала. Только оправдание это странное. Всё это можно было уместить в настройки, позволив играть так, как хочет каждый конкретный пользователь.

Из безоговорочно хорошего: полностью обновили сетевую игру, запустив вновь соответствующие сервера. Интерфейс теперь позволяет удобно выбирать команду, точку начала на карте или цвет. Рейтинги и списки лидеров тут тоже присутствуют, что порадует тех, кто любит соревновательный мультиплеер. Помимо этого есть возможность подключения к матчам в виде наблюдателя. А для пользователей Steam доступно приглашение друзей в матчи сетевой игры.

Сборник C&C: Remastered Collection совместим с Steam Workshop, что позволяет удобно заливать и скачивать модификации. А для скорейшего их появления был полностью открыт исходный код обеих игр, что сильно облегчит работу моддерскому комьюнити.

Редактор карт идёт в комплекте с обеими играми и позволяет загружать свои творения напрямую в мастерскую. Творчество пользователей уже начинает набирать обороты. В будущем благодаря этому вероятнее всего появится множество интересных и продуманных карт. А создателям модификаций станет доступен исходный код, что даст огромный простор для реализации многих амбициозных идей.

При этом важно понимать, что модификации будут доступны лишь в одиночной игре и в режиме локальной сети. Поиграть по интернету таким образом, увы, не получится.

C&C 95 получила режим схватки, который в оригинальной игре был сильно недоработан. А помимо этого, обе игры получили в своё распоряжение все миссии, которые раньше были доступны только в версиях для консолей. Помимо всего прочего, настройки интерфейса пополнились переключением режима показа здоровья войск, смены кнопок мыши и многими другими приятными мелочами.

Из важного осталось вспомнить перезаписанные с нуля музыку и звуки, которые обновились при помощи самого Фрэнка Клепаки и некоторых актёров озвучки. Сказать тут особо и нечего. Со звуками и музыкой у C&C всегда всё было в порядке.

Конечно, записанная с нуля музыка придётся по вкусу далеко не всем. Но то, что звучание получилось качественным и запоминающимся, является неоспоримым фактом.

Знаменитые видеоролики тоже получили подтяжку до современных разрешений при помощи нейросетей. Хотя в итоге выглядит это не так впечатляюще, как могло бы быть. Русскоязычной озвучки нет, поэтому предстоит обходиться субтитрами.

Отдельной фишкой ремастеров идёт раздел с документальными материалами, который содержит информацию о разработке, незадействованные и ранее не опубликованные видеоролики и другие приятные для фанатов вещи.

Итог

Столь великая серия явно была достойна лучшего отношения, чем с ней обошлись правообладатели из Electronic Arts в очередной раз. Конечно, до уровня «ужасов» Warcraft 3: Reforged тут далеко, однако и до работы, проделанной для Age of Empires 2: Definitive Edition ремастерам C&C тоже не близко.

С точки зрения фанатов Command & Conquer: Remastered Collection — это во многом не тот уровень работы, который хотелось бы получить после всего случившегося с C&C. Обновлённые версии во многом не передают те идеи, которые хотели передать авторы оригинальных игр в далёкие девяностые. Это мог бы прекрасно сделать полноценный ремейк, который взял бы за основу эти великие стратегии, показав их во всём блеске современных технологий. Но, к сожалению, этого не произошло.

Тем не менее то, что есть, сделано если и не отлично, то как минимум хорошо, а главное с явно вложенной душой и энтузиазмом. Об этом говорят в том числе иконки причастных компаний в главном меню, где логотип EA стилизован под 90-е и присутствует упоминание Westwood Studios.

Если вы новичок в серии и хотите узнать, с чего началась великая история Command & Conquer, то данные ремастеры будут отличным вариантом для этого. Только в таком случае стоит учитывать тот факт, что сложность тут порой даёт прикурить. Исправить это помогает новая система уровней сложности, которая, впрочем, в любом случае не сделает миссии сильно простыми.

Конечно, глупо спорить с тем, что выход хоть какой-то полноценной игры приемлемого качества из серии C&C на ПК — это по-своему праздник. Только хотелось бы видеть его куда грандиознее. Но по крайней мере поклонники впервые за 10 лет получают позитивные эмоции, и уже это говорит о многом.

Рейтинг читателей4 Оценки
9
Плюсы
качественная перерисовка графики
удобный интерфейс
интеграция в Steam
поклонники C&C наконец услышаны
Минусы
системные требования немного завышены
ролики между миссиями остались старыми
атмосфера серьёзности частично потеряна
8
Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

3 комментария

  • 6.7

    Выход именно такого ремастера показывает в каком глубоком кризисе находится жанр RTS. Гигант EA позволяет себе выпустить ремастер игр 1995 и 1996 годов без геймплейных изменений и на том же движке.
    В 1998 году Westwood Studios выпустила Dune 2000, это был полноценный ремейк Dune 2 с геймплейными нововведениями и новой, пусть и 2D-графикой. После выхода игры, критики разгромили проект, обвинив разработчиков в самоповторении и отметив устаревшую графику. Текущий ремастер принимается игроками и критиками отлично и никому нет дела, что геймплей там тот же самый, что и в 1996 году.
    Конечно, сравнивать Dune 2000 и ремастеры C&C некорректно, но это сопоставление ситуаций показывает насколько сейчас отсутствует конкуренция в жанре RTS. Так что если спрос будет, возможно мы уже увидим продолжение C&C.
    P.S. Оценку поставил случайно.

    2
    0
  • 9

    Вы забыли упомянуть, что при выборе сложности на — сложно. Меняется баланс не в пользу игрока. Что это значит? Это значит что противник получает усиление огневой мощи, что приводит к примеру, нивелированию ударной мощи техники GDI, которая славилась прочностью, в отличие от Nod. Это решение очень спорное и наверное не очень разумное по сути своей для усложнения игры, т.к. скрипты того времени в C&C не подразумевали вариации сложности, а выбора сложности так таковой не было, вот и пошли разработчики ремастера на такой очень странный шаг. Мне же такое решение крайне не понравилось. Т.к. оно ломает баланс и особенности сторон. Для Nod в сюжетке, это будет катастрофой.

    А так в целом ремастер удался. Но мог быть и лучше и более продуман. Надеюсь на фиксы и патчи багов, косяков, и улучшении игры настолько, насколько это возможно.

    1
    0

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box