Обзор Silver Chains. В темном-темном доме…

Мистический триллер Silver Chains от российской студии Cracked Heads Games, которая базируется в Якутске, получился слегка неровным, местами затянутым, но все же более интересным и качественным, чем подавляющее большинство собранных на коленке инди-хорроров.

  • Разработчик: Cracked Heads Games
  • Издатель: Headup
  • Дата выхода: 6 августа 2019

Главный герой игры – парень по имени Питер, который потерпел автомобильную аварию неподалеку от заброшенного особняка. Отправившись туда за помощью, герой выясняет, что он, возможно, оказался рядом не случайно. Дом населен призраками, которые зовут его по имени, а записки, разбросанные по комнатам, раскрывают тайны из его прошлого.

Особняк как-то не вызывает доверия
Хотя внутри довольно уютно

Геймплей Silver Chains не преподносит сюрпризов.

Это типичный симулятор ходьбы с редкими головоломками, которые, преимущественно, сводятся к поиску предметов и мест, где их можно применить. Особняк большой и запутанный, а карты нет, так что иногда приходится поплутать. Понять, куда двигаться дальше, поможет меню, где указаны цели заданий. Там же можно рассмотреть найденные в ходе приключения предметы. Они используются в нужных местах автоматически, так что перебирать их в инвентаре и уж тем более комбинировать, как во многих классических квестах, не потребуется.

Нашлось место и для мистических ритуалов

Единственная оригинальная механика в игре связана с моноклем, который позволяет видеть в некоем потустороннем спектре. С его помощью можно находить невидимые обычному глазу знаки и обнаруживать важные для сюжета объекты. С ним же связаны некоторые головоломки – довольно простые, а-ля «встать на точку и отсчитать от нее отмеченное на найденном ранее рисунке количество шагов».

Монокль позволит увидеть все, что скрыто

Silver Chains позиционируется как хоррор, и оправдывает это сюжетом, завязанном на тайне поместья, весьма предсказуемыми скримерами, а также монстром, который преследует главного героя.

Любопытное совпадение: это существо зовут Мама, и оно очень напоминает чудовище из фильма ужасов «Мама» режиссера Андреса Мускетти. Если разработчики вдохновлялись именно им, то получилось у них неплохо. Мама охотится на протагониста не постоянно, а изредка, при активации определенных триггеров, и поэтому не создает той напряженности, которую, например, вызывает Тиран из Resident Evil 2.

Мама собственной персоной

Вообще, с атмосферностью у игры есть проблемы. Несомненно, особняк получился очень красивым и мрачным (размытые текстуры скрашиваются замечательным освещением), а различные скрипы и шорохи только добавляют ему таинственности. Но находиться здесь не страшно. Скримеры – дешевый способ напугать, а осознание того, что Мама больше не будет преследовать героя, как только тот спрячется в ближайшем шкафу, позволяет разгуливать по комнатам и коридорам без опаски. Единственное, что удерживает интерес к игре – сюжет, который мотивирует двигаться вперед и узнавать секреты Питера.

Максимум, на что способна игра – испугать свалившейся откуда-то сверху куклой

Cracked Heads Games хочется похвалить: для дебютного проекта это очень хороший результат, и, повторюсь, Silver Chains лучше подавляющего большинства тех поделий, которые вы найдете в Steam по меткам «инди» и «хоррор». За те три-четыре часа, что займет прохождение игры, вы получите нескучную историю и, чего уж скрывать, пару раз все-таки подскочите на стуле после встречи с внезапно ворвавшейся в экран неведомой букой.

[rwp_box id=”0″]

купить (steam) купить (gog)

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box