- Разработчик: Red Blue Games
- Издатель: Merge Games
- Дата выхода: 14 ноября 2019 года
События Sparklite разворачиваются в фэнтезийной стране Геодии, чьи жители страдают от тирании местного Барона, владельца шахт, который в погоне за ценным ресурсом решил докопаться до самого ядра планеты. К счастью, находятся герои, готовые бросить вызов злодею: храбрая девушка Ада в сопровождении милого робота-помощника заручится помощью обитателей Геодии и уничтожит шахты Барона. Но прежде ей придется сразиться с его приспешниками Титанами и монстрами, в которых превратились животные под воздействием того самого ресурса.
Игра представляет собой приключенческий экшен в пиксельной стилистике с элементами roguelike. У Ады есть «база» – небольшой городок, парящий в облаках (напрашивается сравнение с Колумбией, но здесь масштабы попроще), откуда она отправляется в путешествия по оккупированным землям. Процедурная генерация локаций объяснена сюжетно: защитный механизм планеты постоянно перестраивает части мира, борясь с захватчиками. Поэтому при каждой высадке на поверхность приходится изучать ее заново. Впрочем, в запасе у игры не так много «плиток» — частей локации, и очень скоро начинают встречаться знакомые блоки, которые всего лишь перемешиваются друг с другом, как в «пятнашках».
В распоряжении Ады есть гаечный ключ, которым можно бить врагов и ящики, летающий робот, который выкапывает из земли зарытые предметы, и набор модулей-патчей, которые можно устанавливать с помощью специальной машины на базе, чтобы усилить характеристики героини. Бесконечно апгрейдиться не разрешают: количество слотов для установки модулей ограничено, и самые мощные из них занимают не одну ячейку, а несколько, что заставляет выбирать те, которые нужны девушке больше других. К тому же, модули стоят денег – тех самых ресурсов Sparklite, которые выбиваются из монстров и предметов, и местная экономика не позволяет слишком разгуляться в этом плане.
Кроме основного оружия и пассивных модулей, в игровом мире можно найти расходуемые предметы – гранаты, мины и так далее. Они требуют времени на активацию, поэтому использовать их в разгар боя не очень удобно. Также встречаются подземелья с головоломками, за прохождение которых Ада получает чертеж дополнительного оружия, вроде арбалета или управляемой бомбы: его можно создать на базе и снарядить для дальнейших путешествий.
Базовые механики Sparklite работают хорошо, но на деле это не всегда приятный опыт. Рядовые противники почти не представляют угрозы, но боссы довольно хардкорны, и вам придется гриндить ресурсы, чтобы обзавестись более мощными модулями и сделать битвы менее сложными. Каждый раз после гибели Ада возвращается на базу, а мир перестраивается, поэтому после приземления нужно заново изучать локацию, даже если вам всего лишь нужно добраться до босса. Это раздражает, но, к счастью, у вас нет нужды заново драться с рядовыми монстрами – они не очень агрессивны, так что можно просто пробежать мимо них, направляясь к своей цели. Наконец, кооператив здесь обманчив: второй игрок берет роль робота-помощника, который не может сражаться – поэтому интересно здесь лишь первому игроку, управляющему Адой.
Вместе с тем, игра красиво выглядит и отлично звучит. Это неплохое приключение в стиле Zelda, которому не мешало бы быть чуть-чуть более щадящим к навыкам игрока. Нельзя сказать, что Sparklite затягивает, но скрасить пару вечеров с ее помощью все же можно.