Cubiq.ru

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time

После успеха сборника ремастеров Crash Bandicoot N. Sane Trylogy разработка четвертой части серии платформеров о неуемном бандикуте стала вопросом времени. И вот, наконец, игра Crash Bandicoot 4: It’s About Time поступила в продажу, а мы готовы рассказать в обзоре, что она из себя представляет.

  • Разработчик: Toys For Bob
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода: 2 октября 2020 года

Разработка новой игры во франшизе была отдана студии Toys For Bob, которая уже знакома с Крэшем – именно эти игроделы выпустили сборник N. Sane Trilogy на Nintendo Switch. Activision не прогадала: команда оправдала возложенное на нее доверие и выпустила отличный (но чертовски сложный) платформер.

Подзаголовок It’s About Time прямо намекает на то, вокруг чего вращаются события Crash Bandicoot 4 – да, речь о времени, ход которого был нарушен стараниями злодеев Нео Кортекса и Эн Тропика. Сломав мироздание, они открыли порталы в разные вселенные и временные рамки, и теперь Крэшу и Коко предстоит все исправить с помощью четырех квантовых масок, разбросанных по мирам.

С такой сюжетной завязкой разработчики получили свободу в создании локаций, которые будут исследовать персонажи. Crash Bandicoot 4: It’s About Time бросает их между прошлым, будущим и настоящим, разделив реальность на несколько витающих в пустоте островов. Каждый остров – это череда уровней, заканчивающихся сражением с боссом. В общем, ничего необычного для жанра 3D-платформеров.

Разные миры – не просто повод отправить героев в город будущего или доисторический период. В соответствии с концепцией мультивселенной в историю вплетаются жители других реальностей, и они отличаются от знакомых Крэшу и Коко персонажей. Например, Тавна вместо милой блондинки стала суровой воительницей, способной расправиться с любым неприятелем. Она больно бьет врагов, метает гарпун на большое расстояние (с его помощью можно притягиваться к определенным точкам и разбивать ящики в отдалении) и умеет отталкиваться от стен, как принц Персии.

Есть и другие играбельные персонажи: в некоторых эпизодах даже можно взять под управление Нео Кортекса! Он не совершает двойной прыжок, как остальные герои, зато его пушка превращает противников в платформы двух видов: металлические и желейные; оттолкнувшись от вторых, доктор подпрыгнет выше. А Дингодил использует пылесос, чтобы притягивать ящики и бомбы и парить над землей. В основных миссиях кампании порулить новичками дают недолго, но при желании можно проходить посвященные им второстепенные миссии, и раскрыть дополнительные подробности сюжета.

Главные герои тоже не остались без новых способностей: по мере прохождения Крэш и Коко (каждого из них можно свободно выбирать перед очередным забегом) открывают маски с уникальными игровыми механиками. Так, одна дает возможность переключаться между измерениями, «вытягивая» из альтернативной реальности различные объекты, вроде ящиков. Вторая маска позволяет вращаться без остановки: раскрутившись, Крэш может, как вертолет, перелететь на большое расстояние; однако при этом обретает заметную инерцию, что следует учитывать во время полета. Третья маска ненадолго останавливает время, а четвертая переключает гравитацию.

Тем не менее эти маски необходимо использовать лишь в отдельных секциях уровней. Преимущественно же геймплей Crash Bandicoot 4: It’s About Time представляет собой привычные для поклонников серии забеги по линейным локациям, прыжки по платформам и удары по ящикам и врагам. Иногда эти механики разбавляются поездками на лодке и медведе, скольжением по рельсам и битвами с боссами, которые состоят из нескольких фаз. Все активности часто чередуются, за счет чего игра не ощущается однообразной: на каждом из уровней может быть два-три, а то и больше типов геймплейных механик.

Сменяются и декорации: даже в пределах одного острова локации могут сильно отличаться друг от друга, предлагая разные испытания. Кроме того, на уровнях полно укромных мест с припрятанными секретами, и если вы захотите собрать все, – а без этого невозможно открыть бонусные костюмы персонажей, – вам придется очень сильно постараться.

И в этом заключается главная особенность Crash Bandicoot 4: It’s About Time – игра чудовищно сложная. Конечно, кампанию можно пройти без особых усилий; вы столкнетесь с трудностями, а счет перезапусков в отдельных эпизодах может перевалить за третий десяток, но в целом, чтобы пройти основные миссии, не требуются сверхъестественные рефлексы. Кроме того, игра щадяще относится к тем, кто часто проигрывает: после определенного количества попыток дарит бонусную жизнь, а иногда может и дополнительную контрольную точку воткнуть на пути следования бандикута.

Но если хочется закрыть контент на 100%, без огнетушителя не обойтись. На каждом уровне нужно собрать все фрукты (а они могут быть очень хитро спрятаны), отыскать скрытый кристалл и не потерять больше трех жизней. Миссии за дополнительных персонажей и специальные ретро-уровни (их можно открыть, собирая видеокассеты) еще сложнее, а инвертированные забеги по уже пройденным локациям дополняются графическими фильтрами и новыми условиями: например, один из миров стал черно-белым, и Крэш должен вращаться и разбивать объекты, чтобы раскрасить его.

Еще больше усложнить себе задачу можно играя в каноничном режиме, где герой имеет всего три жизни, потеряв которые отправляется к началу уровня. Второй режим – современный, с контрольными точками и отсутствием перезапусков; именно его я рекомендую выбрать как минимум для первого прохождения – вряд ли вам захочется играть как в детстве, с ограниченным количеством «жизек». Впрочем, наверняка найдутся геймеры, которые пройдут It’s About Time с одной попытки – это вопрос прямоты рук.

При этом нельзя сказать, что Crash Bandicoot 4 способна как-то помешать игроку в достижении цели. Персонажи очень чутко реагируют на движения стика и нажатия кнопок, поэтому ситуаций, когда нажимаешь одно, а герой делает другое, не возникает. Претензии могут возникнуть лишь к проигрыванию некоторых анимаций: например, при езде по рельсам анимация перехода под рельс и обратно довольно долгая, и из-за этого не всегда успеваешь перепрыгнуть надвигающееся препятствие. Что характерно, в этих эпизодах у меня иногда было недостаточно контроля, а иногда – напротив, переходы происходили мгновенно.

Разработчики игры позаботились о ее визуальной составляющей не менее тщательно, чем о геймплее. Crash Bandicoot 4: It’s About Time радует детализированными локациями и богатыми анимациями. Движок Unreal Engine 4 в полной мере отрабатывает свое название – платформер дарит нереальное ощущение присутствия в одном из современных мультфильмов от передовых студий вроде Pixar или DreamWorks.

От средневекового мира до постапокалиптической пустоши – каждая реальность замечательно выглядит, а частота кадров не проседает даже на базовой PS4. Однако стоит учесть, что игра работает в 1080р, и на большом ТВ с 4K-разрешением картинка немного размывается. Впрочем, за счет мультяшного стиля это не кажется серьезной проблемой, а напряженный геймплей не дает времени присматриваться к деталям.


Crash Bandicoot 4: It’s About Time – определенно лучший платформер 2020 года и отличная игра, которая понравится геймерам всех возрастов. Продолжительная кампания дополняется огромным количеством челленджей, способных бросить вызов даже самым опытным игрокам, а отсутствие мультиплеера компенсируется локальным режимом, в котором участники передают друг другу геймпад, пытаясь побить рекорд соперника. И этого достаточно, чтобы получить от игры удовольствие.

Плюсы
Яркая, красивая картинка
Выверенный геймплей
Очень много испытаний
Забавные персонажи
Минусы
Высокая сложность
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box