- Разработчик: Elder Games
- Издатель: Headup
- Дата выхода: 4 декабря 2019 года
Everreach: Project Eden сравнивают в первую очередь с Mass Effect, преимущественно из-за их сценариста – Мишель Клаф, которая работала над трилогией в составе Bioware. Кроме того, известно, что Elder Games воспользовались услугами художников, частично ответственных за графику в картине по мотивам WarCraft.
Эдену надлежит стать единственным спасением для землян, чья планета стала почти непригодной для существования из-за перенаселенности и загрязнений, однако связь со специалистами, адаптирующими первый населенный пункт к прибытию колонистов, была утеряна.
Игрокам выпадает роль лейтенанта Норы Харвуд, которая, в составе оперативной группы, прибывает на планету для выяснения обстоятельств. Корабли атакует система безопасности колонии, один из десантников гибнет еще в воздухе. Норе удается благополучно приземлиться, еще один ее боевой товарищ терпит крушение.
На Харвуд нападают боевые дроны и вооруженные пехотинцы в красном. Встретив, наконец, дружественную группу ученых, Нора узнает, что диверсию могли устроить конкуренты корпорации Everreach. Остается выяснить их мотивы.
История в игре действительно подается увлекательно. Исследовать новую, совсем еще нехоженую планету, исполненную буйной растительностью, жаркими пустынями, тайнами творцов, создавших исполинские артефакты, а также заговорами среди первых обитателей Эдена – довольно приятная затея.
Активных персонажей тут немного, но диалоги вполне осмысленные, с возможностью выбрать их направление. Сама Нора чертовски напоминает известного «призрака» из StarCraft, если бы та занялась, например, врачеванием, вместо убийства людей. Лейтенант Харвуд кажется слишком милой и доброжелательной для солдата.
За девушкой неизменно следует дрон, у которого проблемы с чувством юмора. ИИ докладывает об оперативной обстановке, дает советы в бою и иногда просто болтает с Норой. Перемещение от зоны дислокации до квестовой области осуществляется на ховербайке.
Локации обширны, а наличие спрятанных повсюду сундуков мотивирует игрока их обстоятельно исследовать. В ящиках спрятаны жизненно необходимые элементы для улучшений, а также боеприпасы.
Чтобы открыть самые «сытные» из контейнеров, придется пройти одну из нескольких мини-игр. Так, вам могут предложить меньше чем за минуту свести вместе ряд точек, не пересекая их, или увернуться от подвижных элементов без права на ошибку. В случае провала, ящика вы лишитесь, а вместе с ним – кучи лута и опыта.
Скилл-поинты за уровни можно расходовать на улучшение одной из трех характеристик: ловкости, силы и интеллекта. Все они влияют на подвижность, здоровье и щиты девушки, а также являются обязательными условиями для прокачки древа талантов.
В последнем можно улучшить все самое необходимое – увеличить длительность спринта, скорость регенерации щитов и здоровья, поднять урон, увеличить прирост добычи. Каждый небольшой апгрейд ведет к одному из нескольких активных скиллов.
Так, Нора сможет выучить способность Rush, что позволит ей в течение некоторого времени наносить повышенный урон, а также бегать без использования стамины, или взять особый щит, который можно возвести перед собой, для противодействия вражескому огню.
Самые неприятные минусы игры кроются в анимациях персонажей и в отсутствии ручных сохранений. Кроме того, нет возможности «срезать углы», соскочив, например, с лестницы или другого препятствия. Прыгать тут нельзя в принципе.
Кат-сцены, как оказалось, тоже не самая сильная сторона Elder Games. Во время диалогов камера часто дергается или выбирает совсем уж неудачные ракурсы.
В боях Нора очень зависима от укрытий, а прицел у оружия весьма специфичный. Враги же стреляют метко и тоже умеют прятаться, поэтому в затяжных перестрелках на дистанциях могут возникнуть некоторые трудности – если вдруг кончатся патроны, Норе нечем будет вдарить по врагу. Рукопашный бой в игре почему-то не предусмотрен.
Недоработок в Project Eden довольно много, но регулярные патчи оставляют надежду на лучшее – основные свои упущения разработчики стремительно исправляют. Для первой собственной игры маленькой инди-студии получилось, пожалуй, неплохо. Осталось выполнить работу над ошибками.