- Разработчик: NeoBards Entertainment
- Издатель: Capcom
- Дата выхода: 3 апреля 2020 года
После первого же ролика Resistance стало очевидно, что стилистически проект равняется на популярные ныне молодежные американские триллеры. Никто не знал еще каким образом, но выживать в экстремальных условиях в зараженном Raccoon City предстояло юношам и девушкам, едва достигшим совершеннолетия (как потом выяснилось, даже в этом отношении не все так однозначно).
Вскоре и несколько внезапно Resistance фактически прилип к новой части ремейка – те, кто приобрел RE3, получают его как дополнительную онлайн активность. Время пролетело быстро и перед самым релизом Resistance на несколько дней выкатили для бесплатного ознакомления в Steam, где каждого фаната серии, осмелившегося ее скачать вопреки смешанным отзывам, в итоге поджидало собственное непростое испытание.
Что опять случилось у Umbrella
Все, что тут происходит, имеет место быть во время или незадолго до событий второй и третьей части игры и вообще, вроде как, считается не каноничным. В качестве основных действующих лиц представлены шесть разносторонних ребят, которые, по неблагополучному стечению обстоятельств узнали про Umbrella нечто, что корпорация предпочла бы скрыть. В результате молодых людей похищают и используют как лабораторных крыс.
Разработчик предусмотрительно использовал максимально узнаваемые архетипы для своих персонажей: скромница Валери – студентка, проходящая интернатуру в NEST2; неформалка, журналист и хакер Джен; хороший парень Тайрон, что работает в пожарной части города; бывший молодой боксер Сэм; кудрявый ботаник Мартин и Бекка – голоногая девушка-егерь.
В качестве антагонистов, которых в игре называют кукловодами, игрокам представлены Аннэт – лаборантка и супруга Биркина, который кошмарил игроков во второй части; Даниэль Фаброн, управляющий Тираном; Алекс Вескер и один из основателей Umbrella – доктор Спенсер.
Для жанра, в котором создан Resistance, такой вводной вполне достаточно. Тем более что вселенная RE на подробности богата, да и комплектом идет весьма сюжетная третья часть. А заострить внимание хотелось бы непосредственно на том, как проект реализован с технической стороны.
Как это задумано
Каждая сессия ограничена временем, которое работает на игрока, управляющего злодеем. Четверо других участников играют за пленников, которым предстоит сообща найти по три условных ключа от нескольких уровней, а затем разломать капсулы с мутантами и эвакуироваться.
За убийство монстров и ряд других действий во благо команды выживающим добавляют бонусное время, а за ошибки и смерти герои получают к нему штрафы. Пятому участнику сессии – кукловоду, который следит за происходящим через камеры, предстоит сделать все от него зависящее, чтобы оппоненты не уложились в срок.
И вроде как задумка понятна и неплоха, да только тайваньские разработчики внедрили в проект столько ненужных переменных, что упустили из виду важный нюанс – присущий ветке ремейков RE геймплей отлично ощущается соло (особенно, если вам доводилось пробовать оригинальные игры), но очень топорно смотрится в кооперативе и особенно плох в PvP.
Как это реализовано
Подопытные разделены на танков, саппортов и наносящих урон персонажей. При этом у каждого из них свой набор активных и пассивных навыков, персональная ультимативная способность, тьма-тьмущая перков из лутбоксов, прокачка, а также небольшая кастомизация не только элементов одежды, но и каждого типа оружия в игре.
В этом отношении не обделили и кукловодов, но вместо особых навыков у них призыв контролируемого босса, возможность настраивать игровое поле (кукловоды, кстати, еще и хостят игру; хорошо это или плохо – судите сами), выбирать супермутации (нечто вроде модификаций для призываемых ими существ), а также самих существ.
Настроить всех персонажей дозволено заранее через вступительное игровое меню. Там же, кстати, на заработанное можно приобрести пару-тройку ящиков с бонусами и изучить перечень ежедневных заданий. Какие-то дополнительные изменения можно внести на экране выбора героев – у каждого игрока будет около минуты для тонкой донастройки.
А затем начинается само действо: четверо разбегаются в поисках ключей, пытаются пережить чудовищ, посильно друг другу помогают и зарабатывают кредиты. В безопасных комнатах между уровнями деньги можно потратить на новые пушки, лекарства, патроны и медикаменты.
У кукловода, как и показывали в ролике, своя атмосфера: он неустанно создает на пути врагов монстров и иногда вселяется в них, чтобы ухватить особенно ретивого подопытного. Кукловод использует турели на камерах, ставит ловушки и ждет подходящего момента, чтобы разыграть призыв босса. Все это время система по принципу ККИ выделяет ему по четыре действия из выбранной им заранее колоды.
Сложность в том, что игроки заведомо не знают, что припас для них зловещий сотрудник Umbrella, да и ключи, порой, отыскать очень и очень непросто в такой-то атмосфере. Впрочем, если игроки догадаются держаться вместе и методично исследовать сектора, туго придется уже антигерою.
Что пошло не так
Первое, что начинает сводить с ума еще на этапе обучения – сам игровой процесс. Невероятно тесные, плохо освещенные коридоры, неподатливая камера, неуклюжие игроки, которые теряются друг в друге, в разношерстной толпе монстров или вовсе скрываются за хитро переплетенными коридорами – ищи их теперь по мини-карте, никаких индикаций не предусмотрено.
Оружия в игре очень немного, большинство пушек малоэффективны и ломки, но хуже всего реализован ближний бой, когда твой персонаж просто разрезает воздух палкой вместо того, чтобы добивать лежащего на земле зомби или попытаться задеть грызущую товарища псину.
NeoBards упразднили создание патронов, теперь единственный ресурс для всего огнестрела – порох, а вот инвентарь и быстрый доступ персонажам упрощать почему-то не стали. Меню все такое же неудобное, лишнее оружие продать нельзя, приходится выкидывать что-то из инвентаря, вручную чинить сломанное, раскидывать на горячие клавиши предметы. Одним словом – тратить кучу драгоценного времени.
Еще одно огромнейшее упущение – система спавна ловушек и монстров. Кукловод просто спамит карточками монстров в комнатах, где, по его мнению, проявляют наибольшую активность игроки, и чудовища по его указке появляются прямиком из пола, вместо того, чтобы врываться из-за запертых дверей, лезть в окна, прятаться в соседних комнатах или хотя бы падать с потолка.
Усугубляет картину еще и обязательное вовлечение всех участников в выполнение коллективной цели. Если хотя бы один из выживающих задумался о своем или отошел, ваша команда не эвакуируется в неполном составе, то есть все ваши старания окажутся напрасными.
В игре пока довольно много багов, некоторые из них игроки уже наловчились использовать. Помимо прочего, время ожидания сессии порой достигает пяти или даже десяти минут, а если вы зарегистрировались как кукловод, то можно зависнуть в очередях на полчаса и более.
У Resistance потрясающая, очень перспективная задумка, но, к сожалению, хромая реализация. Сделать качественный асимметричный экшен очень непросто, сколько ярких проектов сгорели в потугах разработчиков сотворить нечто играбельное и сбалансированное.
Но ведь Behaviour Interactive, например, создать такую игру оказалось по силам, а ведь Capcom куда более серьезная и опытная компания. Однако же игру отдали на аутсорсинг, где должного внимания проекту не уделили, а использование популярной франшизы для столь сомнительного продукта не только не сглаживает негативные впечатления, но и вызывает некоторое раздражение.
Впрочем, игра ведь поставляется вместе с Resident Evil 3, о котором мы писали в предыдущем обзоре. Возможно, данный факт с лихвой компенсирует недостатки сетевого проекта, вдохновленные фанаты какое-то время проведут в Resistance, а Capcom и NeoBards сделают из всего этого правильные выводы.