Cubiq.ru

Обзор Liberated – Скука в красивой обертке

Приключенческий экшен Liberated от польской студии Atomic Wolf перебрался с Nintendo Switch на РС, а мы по этому случаю подготовили обзор, в котором расскажем, есть ли в игре что-то интересное помимо стилизованной под комикс картинки.

  • Разработчик: Atomic Wolf
  • Издатель: Walkabout
  • Дата выхода: 30 июля 2020 года

Liberated привлекает, в первую очередь, своим стилем. Это играбельный графический роман, и его действие разворачивается на страницах комикса. Не новое решение – вспомните классическую Comix Zone – но все же довольно редкое и уместное в контексте нуарной визуальной новеллы, которую пытается представлять из себя игра поначалу.

Игра не стесняется нецензурной лексики

Первый час – лучшее, что может предложить проект. Вместе с главным героем мы принимаем судьбоносные решения, выполняем простые QTE, прячемся в тени, скрываясь от противников, и втягиваемся в историю молодого бунтаря, который не хочет жить по правилам, навязанным ему системой. Несмотря на банальную историю о «Большом Брате», наблюдать за действием интересно, и появляется надежда, что дальше все будет еще круче.

Увы, нет. Начиная со второго акта, Liberated превращается в скучный тир, где вы бежите слева направо (изредка — справа налево) и отстреливаете глупых болванчиков. Иногда скрываетесь и ждете, пока враг пройдет мимо, иногда убегаете, но суть остается прежней: 80% игры – неинтересная стрельба, которая усугубляется тем, что персонаж находится в центре экрана, из-за чего не всегда удается заметить противников раньше, чем они увидят его.

Выстрелы иллюстрируются надписями, как в комиксах

Периодически проект притворяется платформером с головоломками, заставляет дергать рычаги и вращать вентили. И это еще больше утомляет: анимации главного героя очень медленные, двигается он неуклюже, поэтому карабкаться по лестницам и двигать ящики надоедает после первых же попыток.

Монохромная картинка – без сомнений, стильное решение. Но в то же время она делает локации максимально скучными и однообразными. Игра и без этого не балует интересными местами действия, гоняя персонажей по канализациям и полицейским участкам, а черно-белый фильтр смешивает происходящее в какую-то кашу. Кстати, свою основную задачу – замаскировать очень скромные модели и бедное деталями окружение – он не выполняет.

У разработчиков явно был очень небольшой бюджет

В результате удручает все: графика, геймплей и даже сюжет. История скатывается в набившую оскомину банальщину, где правительство устраивает теракты, чтобы «закрутить гайки» населению, и только кучка избранных знает всю правду. Избито, не цепляет, вгоняет в сон – в том числе по вине исполненных пафоса диалогов.

По мере прохождения Liberated мне действительно хотелось освободиться. Освободиться от этой игры, которая утомила меня. К сожалению, красивый стиль (а нарисованные кат-сцены здесь действительно красивы) был испорчен унылым геймплеем, пошлым сюжетом и обилием самоповторов. Будь это визуальная новелла или интерактивное кино, вроде Neo Cab, игра имела бы больше шансов на успех. Но в текущем состоянии я не могу ее рекомендовать.

Плюсы
Стилизованная под комикс картинка
Первый час вызывает интерес
Минусы
Скучные перестрелки
Слабая анимация
Примитивные головоломки
Банальный сюжет
Скромная графика
5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале