Cubiq.ru

Обзор Hunt Showdown. Здесь есть кое-кто опаснее чудовищ

В феврале 2018 года в Раннем доступе Steam вышел многопользовательский хоррор-шутер Hunt: Showdown от студии Crytek. Необычный проект, интригующий своей концепцией и буквально обволакивающий мрачной атмосферой. Мы решили выяснить, как игра чувствует себя сейчас, по прошествии нескольких месяцев после выхода, и поделиться с вами впечатлениями.

стабильность — залог успеха

В первую очередь, следует поговорить о технической части – именно она вызвала больше всего нареканий на старте проекта. Геймеры жаловались на дисконнекты и слабую оптимизацию. Чтож, этот вопрос разработчики постарались решить: за несколько матчей мы только один раз столкнулись с отключением от сервера, причем не во время охоты, а всего лишь в главном меню.

Что касается производительности, игра идет очень гладко (но с редкими просадками частоты кадров), демонстрируя при этом потрясающей красоты картинку – что неудивительно, учитывая возможности движка CryEngine и опыт авторов в создании визуально безупречных проектов. При желании можно настроить графику под любую конфигурацию ПК, поигравшись с ползунками в меню, и мы рекомендуем отдать приоритет сглаживанию – без него «лесенки» становятся слишком уж неприятными.

человек человеку волк

Теперь геймплей. Его концепция очень любопытна и необычна на фоне других сетевых шутеров. Пять команд по два человека отправляются в заброшенный городок, населенный кровожадными чудовищами. Все, что от них требуется – выследить и уничтожить цель, собрать добычу и покинуть локацию через один из нескольких выходов.

Общий план локации. Запомнить все ключевые места непросто
Карта локации во время матча. Часть территории затемнена — там босса точно нет

Но сделать это, конечно же, будет непросто, ведь потусторонние твари чутко реагируют на пришельцев, обладают внушительной силой и редко атакуют поодиночке. Здесь приходится полагаться лишь на верное оружие, надежного напарника (который может спасти вас после неудачной встречи с врагом) и, возможно, везение, которое поможет выбраться из переделки живым и невредимым.

Начинается матч с выбора и найма охотника, который станет исследовать заброшенные фабрики, мрачные леса и таящие опасности болота. Каждый персонаж имеет свой набор оружия и способностей, а также обладает «темным зрением», с помощью которого находит улики, приводящие к цели.

Список новобранцев, готовых отправиться на охоту
«Темное зрение» в действии

В магазине продаются дополнительные расходные предметы и мощное оружие, а охотников можно прокачивать, используя получаемый в сражениях опыт. Недолгое ожидание, – кстати, напарники находятся быстро, что свидетельствует о достаточно высоком онлайне в игре, – загрузка карты, и вот уже команда появляется на обширной локации.

Цены демократичны

В отличие от многих других мультиплеерных проектов, Hunt: Showdown не подталкивает игроков к столкновениям. Наоборот, здесь лучше держаться подальше друг от друга, чтобы не рисковать добычей и своим охотником (после гибели придется нанимать и развивать его заново). Поэтому больше шансов на победу получают те, кто отличается хорошим терпением и планированием. Засады, ловушки, долгое выжидание в укрытиях – все это, возможно, звучит слишком скучно, зато щедро вознаграждается: пока остальные игроки самоотверженно разбираются друг с другом, вы просто ждете, чтобы затем «снять сливки».

Вот что бывает с теми, кто лезет на рожон…
… и с теми, кто не лезет

При этом, конечно, стычек не избежать: монстров на локации очень много, и не всегда удается их обойти. Зомби и демонических собак можно тихо устранить при помощи ножа, но с более сильными врагами придется вступать в шумную схватку или же убегать со всех ног. К счастью, пределы своей (довольно небольшой) территории они не покидают, и не утруждают себя долгим преследованием охотников.

От собак лучше убежать. Если получится
А этот парень охраняет улику. Придется с ним драться

После сбора всех улик и открытия местоположения твари, указанной в контракте, начинается следующая фаза игры. Здесь, собственно, игроки переходят к выполнению главной цели: забраться в логово чудовища, уничтожить его, подождать несколько минут, пока закончится ритуал изгнания, забрать добычу и отправиться к выходу.

Логово Мясника. Домашнего уюта здесь явно не хватает

Конечно же, не стоит забывать, что возле логова можно наткнуться на засаду соперников, что другие команды могут пожаловать на сбор лута, что «темное зрение» помогает охотникам выследить тех, кто спешит с трофеями к точке эвакуации. Вы никогда не знаете, есть ли вообще другие игроки на карте или же все погибли в сражениях с монстрами и друг другом – счетчика убийств и рейтинговой таблицы в матчах нет. Опять же, иногда лучше потратить пару лишних минут на изучение окружающей местности, чтобы не быть застигнутым врасплох после изнуряющей битвы с боссом.

Пока идет изгнание…
… стоит обезопасить территорию, расставив капканы

И поможет в этом… звук. В самом начале игры, еще до появления лого Crytek, вы увидите рекомендацию играть в Hunt: Showdown в наушниках. И она здесь не просто так: звуковое сопровождение в шутере выполнено очень качественно. Каждый шаг, плеск воды, шелест травы, рычание монстров, выстрелы, крики птиц – все это издает звуки и сигнализирует о том, что происходит. Соответственно, вспугнув стаю ворон или разозлив запертых в клетках собак, не говоря уже о стрельбе по чудовищам, вы выдадите себя другим охотникам. Даже разговор в игровом голосовом чате может быть слышен сопернику – учитывайте это.

А еще звук отлично дополняет впечатляющую атмосферу игры. Американская глубинка перенесена в виртуальный мир с тщательным вниманием к деталям – местные церквушки, склады и фермы выглядят так, будто только что сошли с открыток с видами Луизианы XIX века. Конечно, если бы на этих открытках вместо людей были изображены зомби, ведьмы и прочие инфернальные существа. Именно атмосфера делает Hunt: Showdown такой страшной. Даже при ярком дневном свете локации выглядят довольно жутко, что уж говорить о миссиях, действие которых разворачивается в сумерках или ночью.

С мостков лучше не сходить — безмятежная водная гладь очень обманчива
Яркий дневной свет не спасет вас от чудовищ

Конечно, игра все еще не полностью избавилась от недостатков, которыми пестрила на старте. Технические проблемы в большинстве своем решены, но, например, редкие разрывы связи и огрехи локализации присутствуют. Игровой процесс увлекателен, но устроит не всех: многие геймеры жаждут более интенсивных матчей. Crytek находится в процессе поиска идеального баланса, который удовлетворит и новичков, и старожилов.

С размером шрифтов явно что-то надо делать
Да и графические артефакты все еще встречаются

Проект регулярно обновляется, пополняется свежим контентом (на подходе новая карта Lawson Delta) и с каждым новым билдом становится более стабильным. Что отмечают и игроки: достаточно сравнить соотношение положительных отзывов к отрицательным в первые дни Раннего доступа и сейчас, по прошествии восьми месяцев – положительная динамика очевидна.

Наверняка шутер останется, в какой-то степени, нишевым, являясь заложником собственной же концепции, но, с другой стороны, свежий взгляд на жанр выделяет его среди конкурентов и позволяет получить действительно иной опыт. Поэтому, даже в текущем пред-релизном состоянии, Hunt: Showdown определенно заслуживает внимания.

Купить Hunt: Showdown в Steam

Комментировать