стабильность — залог успеха
В первую очередь, следует поговорить о технической части – именно она вызвала больше всего нареканий на старте проекта. Геймеры жаловались на дисконнекты и слабую оптимизацию. Чтож, этот вопрос разработчики постарались решить: за несколько матчей мы только один раз столкнулись с отключением от сервера, причем не во время охоты, а всего лишь в главном меню.
Что касается производительности, игра идет очень гладко (но с редкими просадками частоты кадров), демонстрируя при этом потрясающей красоты картинку – что неудивительно, учитывая возможности движка CryEngine и опыт авторов в создании визуально безупречных проектов. При желании можно настроить графику под любую конфигурацию ПК, поигравшись с ползунками в меню, и мы рекомендуем отдать приоритет сглаживанию – без него «лесенки» становятся слишком уж неприятными.
человек человеку волк
Теперь геймплей. Его концепция очень любопытна и необычна на фоне других сетевых шутеров. Пять команд по два человека отправляются в заброшенный городок, населенный кровожадными чудовищами. Все, что от них требуется – выследить и уничтожить цель, собрать добычу и покинуть локацию через один из нескольких выходов.
Но сделать это, конечно же, будет непросто, ведь потусторонние твари чутко реагируют на пришельцев, обладают внушительной силой и редко атакуют поодиночке. Здесь приходится полагаться лишь на верное оружие, надежного напарника (который может спасти вас после неудачной встречи с врагом) и, возможно, везение, которое поможет выбраться из переделки живым и невредимым.
Начинается матч с выбора и найма охотника, который станет исследовать заброшенные фабрики, мрачные леса и таящие опасности болота. Каждый персонаж имеет свой набор оружия и способностей, а также обладает «темным зрением», с помощью которого находит улики, приводящие к цели.
В магазине продаются дополнительные расходные предметы и мощное оружие, а охотников можно прокачивать, используя получаемый в сражениях опыт. Недолгое ожидание, – кстати, напарники находятся быстро, что свидетельствует о достаточно высоком онлайне в игре, – загрузка карты, и вот уже команда появляется на обширной локации.
В отличие от многих других мультиплеерных проектов, Hunt: Showdown не подталкивает игроков к столкновениям. Наоборот, здесь лучше держаться подальше друг от друга, чтобы не рисковать добычей и своим охотником (после гибели придется нанимать и развивать его заново). Поэтому больше шансов на победу получают те, кто отличается хорошим терпением и планированием. Засады, ловушки, долгое выжидание в укрытиях – все это, возможно, звучит слишком скучно, зато щедро вознаграждается: пока остальные игроки самоотверженно разбираются друг с другом, вы просто ждете, чтобы затем «снять сливки».
При этом, конечно, стычек не избежать: монстров на локации очень много, и не всегда удается их обойти. Зомби и демонических собак можно тихо устранить при помощи ножа, но с более сильными врагами придется вступать в шумную схватку или же убегать со всех ног. К счастью, пределы своей (довольно небольшой) территории они не покидают, и не утруждают себя долгим преследованием охотников.
После сбора всех улик и открытия местоположения твари, указанной в контракте, начинается следующая фаза игры. Здесь, собственно, игроки переходят к выполнению главной цели: забраться в логово чудовища, уничтожить его, подождать несколько минут, пока закончится ритуал изгнания, забрать добычу и отправиться к выходу.
Конечно же, не стоит забывать, что возле логова можно наткнуться на засаду соперников, что другие команды могут пожаловать на сбор лута, что «темное зрение» помогает охотникам выследить тех, кто спешит с трофеями к точке эвакуации. Вы никогда не знаете, есть ли вообще другие игроки на карте или же все погибли в сражениях с монстрами и друг другом – счетчика убийств и рейтинговой таблицы в матчах нет. Опять же, иногда лучше потратить пару лишних минут на изучение окружающей местности, чтобы не быть застигнутым врасплох после изнуряющей битвы с боссом.
И поможет в этом… звук. В самом начале игры, еще до появления лого Crytek, вы увидите рекомендацию играть в Hunt: Showdown в наушниках. И она здесь не просто так: звуковое сопровождение в шутере выполнено очень качественно. Каждый шаг, плеск воды, шелест травы, рычание монстров, выстрелы, крики птиц – все это издает звуки и сигнализирует о том, что происходит. Соответственно, вспугнув стаю ворон или разозлив запертых в клетках собак, не говоря уже о стрельбе по чудовищам, вы выдадите себя другим охотникам. Даже разговор в игровом голосовом чате может быть слышен сопернику – учитывайте это.
А еще звук отлично дополняет впечатляющую атмосферу игры. Американская глубинка перенесена в виртуальный мир с тщательным вниманием к деталям – местные церквушки, склады и фермы выглядят так, будто только что сошли с открыток с видами Луизианы XIX века. Конечно, если бы на этих открытках вместо людей были изображены зомби, ведьмы и прочие инфернальные существа. Именно атмосфера делает Hunt: Showdown такой страшной. Даже при ярком дневном свете локации выглядят довольно жутко, что уж говорить о миссиях, действие которых разворачивается в сумерках или ночью.
Конечно, игра все еще не полностью избавилась от недостатков, которыми пестрила на старте. Технические проблемы в большинстве своем решены, но, например, редкие разрывы связи и огрехи локализации присутствуют. Игровой процесс увлекателен, но устроит не всех: многие геймеры жаждут более интенсивных матчей. Crytek находится в процессе поиска идеального баланса, который удовлетворит и новичков, и старожилов.
Проект регулярно обновляется, пополняется свежим контентом (на подходе новая карта Lawson Delta) и с каждым новым билдом становится более стабильным. Что отмечают и игроки: достаточно сравнить соотношение положительных отзывов к отрицательным в первые дни Раннего доступа и сейчас, по прошествии восьми месяцев – положительная динамика очевидна.
Наверняка шутер останется, в какой-то степени, нишевым, являясь заложником собственной же концепции, но, с другой стороны, свежий взгляд на жанр выделяет его среди конкурентов и позволяет получить действительно иной опыт. Поэтому, даже в текущем пред-релизном состоянии, Hunt: Showdown определенно заслуживает внимания.