Cubiq.ru

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Вторую часть Psychonauts, трехмерного приключения-платформера 2005 года от Double Fine, которое без преувеличения можно назвать культовым, фанатам пришлось ждать больше 15 лет. Мы получили возможность отправиться в глубины человеческого разума чуть раньше и спешим поделиться впечатлениями.

  • Разработчик: Double Fine Productions
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 25 августа 2021 года

Десятилетнему вундеркинду c паранормальными способностями Разпутину Аквато вновь предстоит сразиться с самыми жуткими кошмарами реального мира и человеческого сознания. Настолько жуткими, что несмотря на шутливую и пародийную подачу разработчики в самом начале игры предупреждают, что касаются серьезных вопросов душевного здоровья.

Как бы то ни было, игра получилась хорошей. А если она еще и заставит задуматься на важные темы – это точно не будет лишним.

Снова в школу

Несмотря на то, что в реальном мире между играми прошло больше 15 лет, действие второй части начинается практически сразу после окончания Rhombus of Ruin. Это игра 2017 года, которая не считается номерной частью, но связывает первых и вторых «Психонавтов» сюжетно.

События предшествующих игр рассказываются в забавном нарисованном ролике перед началом Psychonauts 2 – вы можете взглянуть на него выше. Похититель мозгов Олеандр, главный антагонист первой части, после неудачной попытки захватить мир встал на путь исправления и снова был принят в лоно Психонавтов. Но случилась еще одна напасть – похищение Трумэна Занотто, главы всей организации и отца Лилли – девушки Разпутина.

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

В ходе событий Rhombus of Ruin он был освобожден, а похититель пойман – им оказался доктор Лобото. Но наиболее скептически настроенные агенты не верят, что Лобото действовал самостоятельно, и решают выяснить, кто стоит за его спиной. Ходят слухи о возвращении Малигулы – давно побежденного древнего зла. А еще нужно найти в своих рядах предателя, потому что без «крота» среди Психонавтов такое злодеяние было бы невозможным.

Естественно, горит желанием помочь и наш герой, в первой части ставший самым юным посвященным Психонавтом. Но есть один нюанс – новое временное руководство организации не воспринимает нас как серьезного агента и записывает в стажеры. Конечно же, в увлекательной кампании мы найдем путь к славе, но для начала предстоит пара забавных миссий в духе школьных посвящений.

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Пожалуй, именно сюжет выгодно отличает Psychonauts 2 от хардкорных геймплейно-ориентированных платформеров. За этой историей действительно интересно следить, и персонажи, несмотря на причудливый дизайн, выглядят живыми людьми, а не ходячими функциями.

Фанаты будут рады вновь встретить Сашу Найна, Миллу Воделло, Форда Круллера и многие другие знакомые лица. А фирменный юмор Тима Шейфера (Full Throttle, Grim Fandango, Day of the Tentacle, Brutal Legend), не уступающий его киношному тезке по фамилии Бертон (особенно в сочетании с близким по духу визуальным стилем), не раз заставит вас улыбнуться.

Психонавтика и психоделика

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Одна из изюминок игры – дизайн уровней. Разпутин, будучи Психонавтом, продолжает путешествовать в сознание других персонажей. Такие уровни в принципе могут быть ограничены только фантазией разработчиков, чем они достаточно успешно пользуются.

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Сознание каждого персонажа – это свой мир с уникальным стилем оформления, своего рода отдельный сеттинг. Здесь нам встретятся и больница-казино, и совершенно психоделический рок-фестиваль органов чувств, отрисованный в сел-шейдинге, и огромный робот, сортирующий почту.

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Не отстают и локации реального мира – чего стоят только похожий на базу «Людей в черном» хаб Motherlobe (в дословном переводе «материнская доля головного мозга», но явно прослеживается игра слов с «материнским кораблем») или отель-казино в виде огромного осьминога. Все это отрисовано на Unreal Engine – пусть и не идеально, но очень старательно, явно с душой и любовью.

Напряги извилины!

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Возможно, многие удивятся, но играются вторые «Психонавты» как ядерная смесь It Takes Two (даром, что в одиночку) и Control. С первой игрой их роднят насыщенный платформинг с огромным количеством механик в полностью трехмерной среде, головоломки и многоэтапные сражения с боссами с поиском слабых мест. Со второй – акцент на использование способностей, причем достаточно близких по духу и природе (телекинез так вообще практически идентичен).

Среди способностей – как знакомые по первой части левитация, телекинез и психический удар, так и новые интересные абилки, например, замедление времени и «логическое соединение» — так здесь назвали, по сути, крюк-кошку, но благодаря особенностям сеттинга оно используется не только для прыжков по заданным точкам, но и для решения головоломок на связь абстрактных идей, представленных вполне физическими облачками с надписями.

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Другие головоломки также построены на использовании способностей, и в сочетании с сеттингом выглядят довольно забавными. Например, левитация поможет пройти по бьющему током полу, а сожженный пирокинезом портрет откроет секретный проход. А на одном из уровней нужно при помощи телекинеза кидаться конфетками в гигантские языки, чтобы они слизали их, открывая вам проход.

Есть в игре и бой – враги традиционно представлены визуализацией разных ментальных проблем: паническая атака, плохая идея, внутренний цензор и многие другие. К каждому из них потребуется подобрать свою тактику, также связанную с выбором необходимых способностей.

Заряди мозги!

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Всего способностей девять, если считать атаку ближнего боя. Часть из них доступна Разу изначально, остальные он изучает по ходу игры. По мере роста ранга Психонавта (аналог уровня персонажа) их можно прокачивать, а также усиливать дополнительными эффектами, так называемыми пинами – их можно купить в магазине за Пситаниум, местную валюту, выбиваемую из врагов, окружающих предметов и просто разбросанную по локациям.

Сам ранг можно прокачать несколькими способами – все они в той или иной степени связаны с поиском коллекционных предметов. Например, «крупица мудрости» или пси-ядро с девятью картами дают очередной ранг мгновенно, а «вымыслов» потребуется собрать 100 штук. Аналогичным образом прокачивается запас здоровья («ментальной силы») – но вместо характерных для многих подобных игр сердечек тут мозги. Чтобы получить дополнительный мозг, надо найти два полушария.

Вообще, для коллекционеров и перфекционистов тут настоящий рай. Все сознания, посещенные Разпутиным, записываются в его карточку персонажа с отметками о найденных коллекционных предметах, и в каждое из них с определенного момента игры можно вернуться через доступ к «коллективному бессознательному» из хаба, чтобы заполнить «белые пятна» — которые действительно выглядят как белые пятна недостающих кусочков пазла. В том числе после прохождения игры.

Не совсем некстген, но мило

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Оценивать графику мультяшных игр всегда тяжело. Очень сложно навскидку сказать, было ли так задумано или дело в недостатках исполнения. Psychonauts 2 – один из наиболее типичных примеров. Несмотря на 60 fps в 4K c HDR на моей Xbox Series X, от игры нет какого-то «некстген-вау-эффекта».

Работа художников очень радует, но главным образом, как уже упоминалось, в плане самого визуального стиля, выбора цветовой гаммы и композиции. Есть объективно здорово реализованные моменты – мне особенно понравились отражение в воде звездного неба и тот самый сел-шейдинговый фестиваль. При этом достаточно сильно бросаются в глаза «лесенки» на тенях и неравномерная детализация лиц персонажей в разных сценах. Скорее всего, дело в том, что игра еще поддерживает предыдущее поколение консолей.

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Нельзя назвать идеальным и управление. Это проблема многих трехмерных платформеров, и здесь все сделано вполне сносно, но необходимость постоянно «перекидывать» способности, привязанные к бамперам и триггерам, немного напрягает – из восьми доступных помимо атаки (она жестко привязана к «X») одновременно можно использовать четыре.

Конечно, вполне возможно, что это не баг, а фича – потому что само разнообразие способностей, необходимых для решения головоломок, делает игру интереснее. Но вот про камеру, уезжающую «в никуда» и теряющую из виду персонажа при приближении к стенам, так точно не скажешь.

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Также есть вопросы к взаимодействию с окружением – что-то можно подобрать телекинезом, кинуть или разрушить, а что-то нет, причем на первый взгляд это различие совершенно не очевидно. А вот саундтрек порадовал – здесь нет характерных для многих платформеров долбящих по мозгам однообразных мотивов, приятная музыка, полная озвучка (на английском языке) и песни, как в диснеевских мультфильмах.

К сожалению, для русскоязычных геймеров есть плохие новости – на английском здесь не только озвучка. Локализации, по крайней мере, пока, нет вообще. Это довольно критично – например, многие головоломки и подсказки прямо основаны на понимании слов и логических взаимосвязей между ними. Надеемся, со временем выйдет соответствующее обновление – тем более, что первая часть была локализована полностью.

Диагноз

Обзор Psychonauts 2 – На страже мира и душевного здоровья

Несмотря на присутствующие недостатки, Psychonauts 2 – пожалуй, одна из наиболее самобытных и увлекательных игр, в которые мне довелось поиграть за последние несколько лет. То, что начинается как нечто непонятное со странной картинкой, затягивает настолько сильно, что играешь до глубокой ночи.

Я не могу назвать эту игру шедевром и не знаю, достигнет ли она культовой популярности первой части. Но одно можно сказать наверняка – вторая часть «Психонавтов» определенно из тех игр, проходить мимо которых не стоит. А для тех, кто любит головоломки, платформеры, необычные миры и смешные, но заставляющие задуматься истории, или просто не может найти партнера для It Takes Two, эта игра просто обязательна. Даже если первая часть прошла мимо вас. Тем более, этот пробел никогда не поздно восполнить – она доступна в Xbox Game Pass. А в день релиза к ней присоединится вторая.

Рейтинг читателей1 Оценка
10
Плюсы
необычный сеттинг и увлекательный сюжет
насыщенный механиками платформинг
интересные головоломки
невероятный визуальный стиль
юмор Тима Шейфера
Минусы
временами неудобное управление
ограниченная предыдущими поколениями консолей графика
проблемы с камерой
отсутствие локализации
8.5
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале