Cubiq.ru

Предварительный обзор GTFO

Если вы играючи расправляетесь с толпой нежити в Left 4 Dead, без жертв проходите сложные этапы Killing Floor и даже Hunt: Showdown не способна смутить вашу бесстрашную команду, настало время опробовать силы в GTFO – кооперативном хоррор-шутере с говорящим названием. Рассказываем о проекте в предварительном обзоре.

  • Разработчик: 10 Chambers Collective
  • Издатель: 10 Chambers Collective
  • Дата выхода в ранний доступ: 9 декабря 2019 года

Разработкой GTFO занимается маленькая команда под руководством Ульфа Андерссона – одного из основателей студии Overkill Software, создавшей симулятор ограблений PayDay. За полгода раннего доступа детище 10 Chambers более или менее вызрело в состоявшийся продукт, но с некоторыми оговорками, о которых неплохо бы предупредить перед покупкой.

Игроки загружаются в мир, наблюдая поток разрозненных, ничего не говорящих данных. Время от времени их прерывают ужасные видения, на которых, впрочем, тоже толком ничего не разберешь. А дальше вы сразу же падаете в панель Rundown, где вам предоставляют возможность выбрать уровень, снаряжение и выдают аватар.

Здесь сразу же сделаю важную заметку – на момент написания обзора в GTFO нет встроенной функции подбора случайной группы или поиска лобби. Вы либо подключаетесь к хосту через систему друзей в Steam, либо пользуетесь экспериментальной функцией Clipboard, позволяющей легко найти тиммейтов через официальный Discord разработчиков.

Из обрывков информации становится ясно, что вы – заключенные-смертники, которых расчехляют для выполнения конкретной задачи в недрах какого-то комплекса. А в следующее мгновение обнаруживаете себя и друзей в лифте, стремительно несущимся в черную бездну станции.

В первые сессии вы отчетливо понимаете, что не понимаете вообще ничего. Что это за место, кто вы такие и как сюда попали – ответы скрыты за массивными створками обесточенных дверей, в ядовитом тумане на нижних уровнях. Удивительно, но острая нехватка вводных даже по-своему способствует погружению в атмосферу игры. Правила, которые приходится принимать в сложившейся ситуации.

Тусклый холодный свет редких ламп тревожно играет на самодельных бронезабралах ваших компаньонов. Из глубин сооружения доносится эхо, наводящее на самые мрачные мысли. Сработает защитная система комплекса и последним, что вы увидите, будет полчище жуткого вида существ, чьи бледные тела выхватывают из мрака автоматные очереди обреченных на гибель товарищей.

Не самая передовая графика ловко обыгрывается правильным освещением. Особенно впечатляет то, как фонари игроков вгрызаются в пыльную пустоту, очерчивая лишь некоторые объекты поблизости. Иногда сама тьма настолько густая, что буквально поглощает источники света. А иной раз перемещаться приходится и вовсе наощупь, чтобы не потревожить местных обитателей. Музыка, звуки и короткие диалоги тоже выполнены по высшему разряду.

Комплекс разделен на несколько этажей и в начале игры доступен лишь самый верхний. Разбит он на три локации, в каждой из которых свои условия и задачи, раскрывающиеся поэтапно по мере прохождения. Уровни всегда одни и те же, а вот добыча на них, равно как и враги, генерируются случайным образом, так что наверняка не знаешь, с чем столкнешься после очередного спуска.

Определенная прелесть игры заключается еще и в том, что в вашей команде не окажется залетного ветерана, способного соло зачищать комнаты, пока вы аккуратно изучаете содержимое уровня – такой боец погибнет первым, а также подпишет приговор остальным тиммейтам. GTFO – строго командная игра, что выражается не только в ограниченном количестве ресурсов, но и в силе и в скорости врага.

Представьте, если бы один из морпехов на LV-426 («Чужие» 1986 года) бросился бы изничтожать колонию чужих в одиночку. Примерно такой исход будет ждать осмелевшего игрока в GTFO. К слову, атмосферой проект больше напоминает скорее F.E.A.R. или Dead Space, нежели франшизу про ксеноморфов, с которой его часто сравнивают.

К сожалению, избавиться от технических недостатков, касающихся монстров, пока целиком не удается. Большинство чудовищ невероятно проворны, по ним в принципе трудно попасть, но иногда и выстрелы из дробовика в упор не дают результата, точно снаряды уходят куда угодно, но только не в хрупкое тельце уродца.

Но главный минус GTFO все еще упирается в недостаток информации: если по рисунку на стимуляторах или по названию некоторых гаджетов, найденных на уровне, еще можно сообразить об их назначении, то никаких точных параметров по снаряжению и оружию в игре не предусмотрено. То есть, вы можете лишь в общих чертах понимать, как работает то или иное устройство или избранный огнестрел – очень грустно, когда за подробностями приходится обращаться к wiki.

Перед спуском каждый боец выбирает основное и вторичное оружие. Первые, как правило, годятся для затяжного боя, а вторые являют собой ударную силу с малым количеством боеприпасов. В третий слот идет гаджет, там: два вида турелей, пушка с липкой пеной, сенсор, для обнаружения врагов, миноукладчик – все в целом довольно полезно. Последний слот отдан под молот или топор – отличаются лишь внешне.

Во время вылазки меняться оружием нельзя, равно как и найти альтернативную пушку. Приходится усиленно искать ящики с боеприпасами/ремонтные наборы для пополнения инструментов, а также аптечки. В этом отношении отлично помогает индикатор, отображающий все потребности тиммейтов над их головами.

Приятным сюрпризом стали терминалы, разбросанные по уровням. Игроки взаимодействуют с командной оболочкой, чтобы ориентироваться на местности, анализировать комнаты на наличие полезных предметов и даже пинговать таковые на сенсорах. В темных лабиринтах станции легко упустить из виду ресурсы. Кроме того, терминал позволяет отследить ключевые объекты миссии, а в логах иногда сокрыты важные коды.

GTFO остро недостает важных для кооперации составляющих, вроде встроенного голосового чата или системы быстрых команд для тех, кто не слишком общителен. Целеуказание в принципе есть, но работает оно лишь на конкретные объекты. Можно рисовать на карте, но след рискует исчезнуть никем не замеченным. И есть чат, но писать туда некогда.


GTFO – это когда единственная ошибка, любое не согласованное с командой действие ведет к непоправимым последствиям. Когда вы слышите, как огнестрелы товарищей захлебываются под натиском агрессивных организмов, турели расстреляли весь боезапас, а ваши магазины опустели еще в прошлой стычке. Когда вы судорожно шарите во тьме фонарем, чтобы понять, откуда идет угроза, и видите, что кровожадные уродцы ползут, ползут, ползут на вас со всех сторон.

Прекрасная в своей хардкорности, потрясающе атмосферная, действительно страшная, но пока еще довольно сырая игра, в которой очень многие моменты следовало бы довести до ума. Но даже сейчас, при условии, что у вас есть группа очень отважных товарищей, GTFO способна подарить вам массу интересных впечатлений и действительно командный геймплей.

gtfo в steam

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box