Cubiq.ru

Обзор Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall — С магией опять не задалось

Клянусь бородой Зигмара, иначе я представлял себе VR-игру по вселенной Warhammer Fantasy. Разработчики из Carbon Studio – авторы небезызвестной The Wizards, опять жестоко обошлись с игроками: нарисовали заманчивый, многообещающий мир, а боевую систему и spell-casting механики откровенно запороли. Рассказываем, почему Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall – не самая лучшая работа польской студии.

  • Разработчик: Carbon Studio
  • Издатель: Carbon Studio
  • Дата выхода: 17 ноября 2021 года

Вообще-то мир Warhammer Fantasy – последнее место, где я хотел бы лично побывать. С другой стороны, окажись я могущественным Лордом тайн Кастором, призванным самим Зигмаром, дабы обрушить необузданную ярость небес на Владения Смерти и вызволить похищенные некромантом души грозорожденных братьев, отказаться было бы невежливо.

Вы начинаете свое путешествие на окраинах Дредхейма, где взрыв черной магии спровоцировал очередное смертетрясение. Прорубая дорогу через орды нежити, вы направляете стопы к храму Зигмара, в котором укрылись остатки грозового воинства. Встретившись со старшим секвитором, освободителем и хищницей авангарда, вы начинаете священный поход.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

В Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall игрокам предстоит исследовать просторные, но коридорные локации, осажденные воинством нежити. Основу геймплея составят масштабные сражения с приспешниками тьмы и их предводителями, а также сбор коллекционных вещиц и поиск ресурсов, необходимых для развития силы Кастора.

В распоряжении Лорда тайн три вида оружия: напитанный яростью Бога-Короля клинок бури, таящий в себе силу тысяч гроз посох шторма и длинный эфирный посох – могущественное оружие, способное обрушить на противников Зигмара настоящую бурю. Игрок может взять по оружию в каждую руку и в любой момент их менять, изымая новое буквально из воздуха.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Вы вольны фехтовать любым из них, но гораздо эффективнее использовать штормовые силы, сокрытые в каждом из орудий Кастора: заряженный клинок позволит игроку молниеносно сближаться с врагом в губительном выпаде, посох шторма – бить цепной молнией, а эфирный посох – создавать движущуюся грозовую стену.

Впоследствии, когда вы обнаружите селестиум и сигилы, сможете изучить новые заклинания – еще по несколько на каждый вид оружия. Силы эти не безграничны. Нанесенные на древко (или на лезвие, в случае с клинком) руны начнут гаснуть по мере использования сил, и будут постепенно заряжаться. Хорошая новость в том, что у каждого оружия собственный запас энергии, так что можно чередовать и комбинировать сколь угодно.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Кастор и сам по себе является грозным орудием. Он способен заряжать кулаки энергией, ударяя во врагов направленными молниями, и даже разрывать противников голыми руками, а в арсенале со временем появятся вспомогательные предметы, вроде освещающего темные участки факела или кузнечного молота, которым тоже, при желании, можно снести черепушку скелету.

Но вообще-то молот предназначен для храмовой кузницы, где игроки при помощи фрагментов свитка Шторма и осколков зигмарита, будут вручную закалять свое оружие на наковальне. У них по три уровня развития, с ростом которых увеличится прямой урон и скорость восстановления энергии.

Разработчики позаботились, чтобы у игроков, не слишком знакомых со вселенной Age of Sigmar, появилось общее представление о мире и его обитателях. На локациях спрятаны книги и свитки с лором, а также небольшие коллекционные предметы, которые будет не сложно отыскать ввиду нехитрого, пусть и весьма привлекательного дизайна уровней.

Что понравилось:

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

В игре очень хорошо передана атмосфера Warhammer Fantasy. Реализация сеттинга – единственное, что действительно хорошо удалось Carbon Studio. В игре довольно приятная графика, отличная музыка, много пафосных речей, дивных, мрачных декораций и заскриптованных динамических сцен, серьезно углубляющих опыт от погружения.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall сработана с вниманием к деталям и ощутимым интересом разработчиков ко вселенной, выраженных во множестве мелочей – от гобеленов и фресок в древних залах святилища, до дизайна доспехов грозорожденных. Мир ощущается зловещим и чуждым, но вполне достоверным, если сравнивать с Vermintide или Mordheim.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Игру можно полностью настроить под себя. Если Carbon Studio чему-то и научились, работая с The Wizards, так это учитывать потребности разных категорий VR-игроков. В настройках Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall полным-полно удобств, вроде выбора угла поворота, типа движения (телепорт, комбинированный, по контроллеру, по направлению взгляда).

Игроделы разрешили игрокам самостоятельно выбрать темп ходьбы, настроить глубину рамок (которые помогают от укачивания) и даже сделали отдельную кнопку на контроллере, позволяющую в любой момент игры сбросить свое положение. Разве что нет «режима сидя», но кто вообще сражается с нежитью, устроившись в удобном кресле?

Что не понравилось:

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Все, что касается боевой системы в Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall – сделано странно. Пешие противники, что соломенные человечки – легкие, хрупкие, удар по ним почти не ощущается. Вы можете буквально «затыкать» насмерть армию скелетов, нанося удары с любой, удобной для вас интенсивностью. Степень размаха никакой роли не играет, темп ничто не ограничивает.

Атаки врага можно парировать, но большинство из них толком не читаются, да и смысла особого в этом нет. Враги же парировать вообще не умеют. Даже за здоровенным щитом от града ударов им не укрыться. Непонятно, почему другие грозорожденные окопались в храме, когда противник настолько хрупок, что развалится от одного сурового взгляда воина Короля-Бога.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Молнии с рук можно метать бесконечно. Как-то мы с Кастором раскидали с десяток скелетонов, расстреливая их одной рукой, пока второй держались за подвешенный над пропастью канат. Часто противники упираются в невидимые стены в чистом поле, и кучкуются у них в ожидании вашей кары.

Механики заклинаний сломаны. В обеих версиях The Wizards одной из главных проблем мне виделась криво реализованная система сотворения заклинаний, и эта же беда коснулась Tempestfall. Несмотря на то, что, казалось бы, применять магию тут куда проще (меньше манипуляций руками по воздуху, да и самих заклинаний не так много), большинство из них все равно редко срабатывают.

Согласно учебному пособию, чтобы совершить грозовой рывок с мечом, достаточно зажать кнопку заклинания и сделать выпад, а для удара цепной молнией – просто воздеть посох над головой, но любой из этих спеллов удается лишь с десятой, а то и с двадцатой попытки.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Лишь при определенном положении оружия, на конкретном удалении руки от гарнитуры, при строго соблюденной амплитуде взмаха, получается повторить заклинание дважды или трижды, что совершенно невозможно в бою с превосходящим числом, подвижным противником.

Почти все, что касается интерактива, работает криво. Игра некорректно считывает положение рук, не воспринимает интенсивность давления на рычаги, нажимные плиты. Хотите эффектно распахнуть перед собой двустворчатые двери – не получится. Их следует открывать медленно, в навязанном системой темпе, в противном случае Tempestfall откажется вас воспринимать.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Climbing механики также требуют доработки. Карабканье по уступам сделано более или менее вменяемо, но при движении по веревкам и канатам кисти отображаются где угодно, но только не в позиции хвата, а в узких проходах, опять же, из-за некорректно читающихся рук, ничего не стоит застрять.

Стоит брать?

Я бы пока воздержался от покупки Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall, каким бы ярым поклонником вселенной вы ни являлись. Во всяком случае до той поры, пока spell-casting механики не будут доведены до ума. Вопрос лишь в том, станут ли их улучшать, ведь в той же The Wizards ситуация к лучшему не поменялась.

Возможно, Carbon Studio очень стараются и им просто недостает навыков, но ведь это не наша с вами проблема, правда? Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall – красивая, атмосферная и на самом деле очень перспективная, но играть в нее на данный момент неуютно.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Сеттинг передан хорошо, много деталей, приятная картинка
Можно подробно настроить для комфортной игры
Система развития и заклинания потенциально интересные
Минусы
Интерактив сделан посредственно
Есть проблемы с использованием магии
Несерьезная боевая система
7
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания