Обзор Final Fantasy XIV: Shadowbringers – мир, в котором хочется жить

В последние годы любители MMORPG начали разочаровываться в жанре, а многие и вовсе уже не ждут от него ничего хорошего, и в чем-то мы даже могли с ними согласиться. Но вот в наши руки попала Final Fantasy XIV вместе с последним на данный момент дополнением Shadowbringers и подарила надежду на светлое будущее.

  • Разработчик: Square Enix
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 2 июля 2019 года

С чего все начиналось

В начале 2000-х японская компания Square Enix выпустила свою первую MMORPG – Final Fantasy XI. Игрой были довольны и критики, выставившие ей вполне приличные оценки, и геймеры, в огромном количестве пустившиеся исследовать игровой мир. Естественно, когда разработчик анонсировал выход второй ММО, Final Fantasy XIV, от нее тоже ждали многого. Но зря.

Игроки надеялись, что Square Enix выпустит «убийцу WoW», а получили нечто сырое, недоработанное и забагованное. Графика игры была унылой и некрасивой, контента кот наплакал, из-за чего создавалось впечатление, что игру делали на коленке. В Square Enix слишком поспешили с релизом, не доведя свое детище до ума, чем чуть его не убили.

Разработчики решили временно прекратить поддержку проекта и все-таки доработать его. И вот, в 2013 году он вышел под новым названием – Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Геймеры увидели не просто исправленные ошибки и расширение контента, а совершенно новую игру на новом движке, с новыми механиками и новой графикой с улучшенной детализацией.

Вместо того, чтобы скорее показать общественности плоды своих трудов, Square Enix решили провести ЗБТ, для участия в котором пригласили аж сотню тысяч человек. И это стало еще одной из причин успеха, который ждал проект.

Анимешная «Игра Престолов»

С этой девушкой и ее историей вам предстоит познакомиться довольно скоро после начала игры

Сюжет Shadowbringers не получится описать, не затрагивая всю историю, рассказанную в игре и ее предыдущих дополнениях. Более того – если вы не играли в Final Fantasy XIV и не знаете ничего ни о событиях, произошедших в этом мире до Shadowbringers, ни о героях, в этих событиях участвовавших, сюжет так и останется для вас непонятным.

Shadowbringers – это волнующий момент истории игровой вселенной, которому предшествовали годы развития персонажей и построения мира, чтобы в итоге нарисовать поистине эпическую картину. Именно длинные арки персонажей с неожиданными поворотами и хитросплетениями наталкивают на сравнение Final Fantasy XIV с самым масштабным телешоу всех времен и народов.

Успех Shadowbringers отчасти объясняется тем, как Square Enix тщательно построили мир Final Fantasy XIV за время ее существования. Хотя предыдущие дополнения всегда были прямым продолжением основной истории, масштабы Shadowbringers по сравнению с ними поистине впечатляют. Ингредиенты этой истории будто все это время готовили на медленном огне, чтобы в итоге показать нам нечто эпичное и неожиданное.

В общем, если вы не знакомы с сюжетом игры, трудно описать предпосылки Shadowbringers, не сделав из описания длинный список досадных спойлеров, ведь этот мир настолько сложен и детален, что его историю можно изучать как отдельный предмет.

Помимо сюжетной главы, дополнение внесло еще ряд новшеств. Первое, что бросается в глаза, – это, конечно же, две новые расы. Первая – девушки-зайчики Viera. Выглядят они очень мило, возможно, даже слишком, зато их присутствие в мире вполне логично, так как они изначально присутствовали в лоре. Для баланса разработчики ввели и расу огромных мужчин-котиков – Hrothgar.

Вот такие зайчики бегают-прыгают на просторах Эорзеи
Можно стать каджитом-качком с пушистой кисточкой на хвосте

Появились и новые профессии: дальнобойный баффер Dancer и танк Gunbreaker, комбинирующий холодное и стрелковое оружие.

Без новых зон тоже обойтись не могло, причем получились они довольно колоритными. Например, Rak’Tika Greatwood однозначно порадует фанатов Толкина, ибо выглядит, как настоящая обитель эльфов Средиземья. А Eulmore напоминает города развивающихся стран – в центре такая роскошь, что глаз не отвести, а на окраинах – трущобы и нищета.

Также вас ждут зачистки новых данжей, рейды YoRHa: Dark Apocalypse, разработанные совместно с создателями NieR: Automata.

Стоит ли игра свеч

Только первые уровни, а на глазу уже повязка

А теперь пройдемся по основным элементам геймплея, поговорим о плюсах и минусах.

С редактором персонажа вроде бы все понятно – выбор расы, класса с понятным описанием, вполне достаточные возможности кастомизации (не как в Neverwinter, конечно, но и присутствующих изменяемых параметров хватает, чтобы создать персонажа, который будет вам нравиться). А вот с выбором даты рождения и божества-покровителя не все понятно. У каждого бога, конечно же, есть описание, но в нем не указано, что именно его покровительство дает персонажу, так что приходится строить догадки и руководствоваться собственной логикой (например, богиня войны – логичный выбор для будущего танка).

Кстати, о классах: с выходом дополнения Shadowbringers их уже насчитывается 18 штук, причем каждый класс полностью играбельный и полезный в группе. Проблем с балансом классов в игре нет, так что, кого бы вы ни выбрали, вы всегда будете востребованы. Разумеется, мелкие балансные правки вносятся постоянно, но в FF XIV просто невозможна ситуация, когда ваш класс нерфят до вообще неиграбельного или наоборот – делают из него непобедимую машину убийства.

После создания персонажа в первую очередь на себя обращает внимание неуемная фантазия разработчиков. О ней говорит уже первая кат-сцена, в которой мы едем в повозке, общаемся с попутчиком и отвечаем на парочку его вопросов (что-то знакомое, не правда ли?). Вроде бы ничего необычного, но вдруг к нам подлетают маленькие белые свинки с крылышками и висящими над головами красными фонариками. Эти чудеса природы, как выясняется, любят не только поговорить, но и выпить.

Если вы видите летающих свинок, не переживайте – с вами все в порядке

Диалоги в игре имеют огромное значение, и если их просто проматывать (как многие делают в том же World of Warcraft, да и в MMORPG в принципе), можно лишить себя солидной доли удовольствия. Но есть один нюанс: игра доступна только на английском. И все бы хорошо, вот только даже тем, кто неплохо владеет языком, придется время от времени гуглить некоторые нечасто употребляемые в повседневной речи словечки.

Еще один недостаток диалогов – отсутствие озвучки. Поначалу кажется, что это мелочь, но учитывая то, насколько круто в Final Fantasy XIV прописан мир, персонажи, их характеры и речи, немые диалоги выглядят странно и мешают полностью погрузиться в игру.

Что касается квестов, особенно начальных, не ждите чего-то экстраординарного: здесь тоже придется бегать с поручениями типа «принеси, подай, отойди и не мешай», убивать по пачке разных мобов, дабы снискать уважение очередного NPC. И разработчиков тут винить не в чем. В конце концов, жанр накладывает свои ограничения, без которых никак не обойтись, и гриндовые квесты – одно из них. Хотя для многих геноцид мобов – это вообще нечто сродни медитации. К тому же гринд – далеко не основная составляющая игрового процесса.

Что касается боевки, велосипед Square Enix не изобретали, и правильно сделали. Воюя с мобами, достаточно зацепить цель и юзать доступные умения, перемежая их с автоатаками во время КД. Когда доходит до массовых побоищ в составе группы, работает классическая тактика: танк берет на себя основной урон, заручившись поддержкой бдительного хила, а дамагеры лупят со всех сторон, не забывая уворачиваться, чтобы не попасть под АоЕ-урон.

Огромная жаба пыталась съесть нашего персонажа, но осталась голодной… и мертвой

Еще одна причина, по которой играть хочется дальше, – шикарные локации. Графика в Final Fantasy XIV красивая, хоть и не топовая, в вот детализация на высоком уровне. Если в первой провальной версии игры разработчики как будто наполняли мир с помощью ctrl+C-ctrl+V, то после работы над ошибками вы уже не найдете кучи одинаковых объектов, добавленных по принципу «лишь бы было». Конечно, каждую травинку вручную никто не прорисовывал, это уже излишества.

Локации выглядят наполненными, живыми, в них чувствуется особая атмосфера. Даже если вам надоест бегать по квестам, прогуливаться по миру тоже интересно, просто полюбуйтесь его красотами – хорошо успокаивает. В этом есть заслуга и Нобуо Уэмацу, легендарного композитора серии Final Fantasy. Не исключено, что, поиграв немного, вам захочется закинуть треки из FF XIV в свой плейлист.

Еще один огромный плюс игры – отсутствие доната, хоть сколько-нибудь влияющего на баланс. Конечно, можно купить за реальные деньги разные украшательства, но на геймплее они никак не скажутся. Игра распространяется по подписочной модели, и подписка стоит недорого, что приятно. К тому же это своеобразный, пусть и не идеально работающий фильтр от неадекватных игроков, которые просто пришли посмотреть, что здесь и как, и подпортить нервы остальным.

Мирная зеленая поляна, окруженная деревьями. Просто садись, слушай музыку и шелест листвы
Прекрасная звездная ночь в Эорзее

Естественно, больше всего в игре радует огромное количество контента: десятки подземелий, у которых помимо классической версии есть еще и хардовая, полностью переписывающая архитектуру данжа; триалы для любителей хардкора, представляющие собой сложные битвы с бассами; рейды и альянс-рейды для трех групп по 8 игроков в каждой. При этом битвы разнообразны и бывают сложными настолько, что порой тяжело удержаться и не начать биться головой об клавиатуру.

Но, разумеется, жесть начнется не сразу, ибо до 10 уровня (а это минимум пара часов времени) вы будете бегать по родной локации, выполняя мелкие поручения. А вот потом вас постепенно начнут знакомить со всеми механиками игры.

Приятно, что в FF XIV есть начальные подземелья, прохождение которых необходимо с сюжетной точки зрения. Именно в них игроки учатся работать в команде, набираются опыта и начинают понимать, какие тактики наиболее эффективны. Насколько это решение было удачным, смогут оценить особенно те игроки, которые помнят, как с начальными инстансами дело обстояло World of Warcraft: Cataclysm: в данжи многие геймеры попадали уже только в Запределье, где их сразу ждал хардкор. Как с этим всем справиться, они не знали, ведь все «учебные» подземелья можно было просто пропустить.

К счастью, камеру можно максимально отдалить без специальных аддонов, что практикуется не во всех MMORPG

Важно и то, что разработчики очень ответственно подходят к развитию проекта – с каждым новым дополнением в игре появляются новые инстансы и рейды, мир пополняется новыми игровыми зонами и прочим контентом. Причем делается все это на совесть, а не просто лишь бы заманить какими-нибудь новшествами. В общем, контента столько, что играть можно годами. И это касается только PvE, а есть еще несколько вариантов PvP разборок.

Кроме резни и побоищ, в игре просто колоссальное количество разных дополнительных активностей: крафт, который полезен даже на низких уровнях, казино, карточная игра а-ля «Гвинт», маджонг, гонки на маунтах, пошаговые тактические сражения по типу битвы питомцев, бои в многоуровневой башне, лотереи и многое другое. Чтобы разобраться со всем этим, придется потратить существенный кусок своей жизни.

Стоит отметить и доброжелательное комьюнити Final Fantasy XIV. Печально, но игроки в MMORPG славятся своей токсичностью (не все, разумеется, но оскорбительное поведение встречается очень часто), в FF XIV же с таким столкнуться сложно. Вы можете искать новые знакомства, задавать в чате любые интересующие вас вопросы, и вам ответят по существу.

Резюме

Думаем, из всего вышесказанного становится ясно, что тем, кто соскучился по добротным MMORPG, стоит попробовать свои силы в Final Fantasy XIV. Проект живее всех живых, и дополнение Shadowbringers доказало, что разработчики продолжают вкладывать много сил в поддержку и развитие игры. И пусть FF XIV заставит вас надолго застрять в ее удивительном и многогранном мире, как известно, время, проведенное с удовольствием, не считается потерянным.

Купить (pc)купить (ps4)

Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

2 комментария

  • У игры есть объективные минусы, о которых, почему-то, не принято нигде говорить. Почти не встречал обзоров, где о них бы говорилось. А это не честно, по отношению к новым игрокам, ибо игра платная и стоит не маленьких денег. И нет, я не об отсутствии русского языка.
    Одним из больших минусов я вижу боевую систему. Практически до 70 уровня умений очень мало. До 50го предстоит качаться 3-4 скиллами. А на первых парах, так вообще 1-2. Добавим к этому огромный глобальный кулдаун (самый большой, что мне довелось видеть в любой ммо) в 2,5 секунды. Из-за этого бои ощущаются затянутыми, нудными и быстро надоедают. А биться надо много, гринда в игре хватает.
    Добавим к этому далеко не самый интересный, местами затянутый, вынуждающий больше бегать на большие расстояния, чем заниматься чем либо еще, сюжет основной игры до начала дополнений. Тобишь до 50го уровня.
    Ну и третий минус, какой увидел в игре – довольно нетерпимое к новичкам игры сообщество старых игроков. Любая критика игровых элементов воспринимается агрессивно. Это, конечно же, касается далеко не всех. И тем не менее токсичных игроков на удивление много. Именно среди ветеранов игры.
    К этому списку не в качестве минуса, но в качестве важной особенности, довольно не простой английский. В тексте игры очень много жаргона, сокращений и специфических слов, что вызывает трудности даже у тех, кто привык к стандартному английскому в большинстве забугорных ммо. А уж про людей, который владеют языком слабо или не владеют вовсе и говорить не приходится. И даже сторонний софт, помогающий машинным переводом текстов диалогов в квестах не всегда спасает как раз из-за сложно построенных фраз и предложений.
    Вот такие не благоприятные особенности я вижу в ФФ14, которые очень важны, на мой взгляд, для новичка в игре. Я не собираюсь утверждать, что из-за них игра плохая и играть в нее не стоит. Не в коем случае. Но упомянуть об этих аспектах, делая обзор и описывая плюсы и достоинства игры будет честно, по отношению к игроку.

  • Убийства 2-3 мобов гриндом назвать сложно. Соглашусь что первое дополнение AAR выглядит довольно скучно по началу, но если не скипать лор и использовать все что далеки игра, становится довольно интересно. Для понимания происходящего есть отличныц автопереводчик. За пол года игры(с нулевым английским) ниразу не возникало проблем с тем что делать дальше. По поводу комьюнити все правда. Токсикозы крайне мало. Если что-то делаешь не так, люди потратят свое время и объяснят. Будь то данж или рейд босс. Не уточняется что подписка стоит всего 289р , но аккаунт обязательно нужно привязать к Стим. Разработчики отказались от идеи повышать цены для бедных (коими мы и являемся) регионов. Глобальный еклдаунссуществует именно из-за огромного количества скилов. Так как приходится очень много бегать по арене вокруг босса, эта механика очень спасает. Да и любители кликать скилы мышкой оценят.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Ищете хорошие шутеры для PS4? Мы уже нашли их за вас!
Holler Box