Cubiq.ru

Обзор Elite Dangerous: Odyssey — Бойтесь своих желаний

Состоялся релиз одного из крупнейших дополнений для космического симулятора Elite Dangerous. Odyssey позволяет игрокам исследовать целый пласт нового игрового процесса и позволяет наконец самолично покинуть любимый корабль. Удалось ли дополнение — рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Frontier Developments
  • Издатель: Frontier Developments
  • Дата выхода: 19 мая 2021 года

О чём игра и зачем нужно дополнение

Elite Dangerous является ярчайшим представителем редкого нынче жанра — космического симулятора. К достоинствам проекта можно отнести как элементы онлайн игры, так и один из самых больших игровых миров в истории индустрии.

Elite Dangerous: Odyssey

В свою очередь «Одиссея» несёт в себе появление долгожданной возможности прогуляться пешком по тропинкам далёких планет, а также зайти в манящие своими вывесками бары космических станций. Об этом функционале игроки просили чуть ли не с самого появления игры в свободном доступе. И теперь их мечта реализована в полной мере.

Философия пешей игры

Я не очень люблю писать в своих обзорах от себя или о себе, но сейчас просто не могу не сделать исключение. Elite Dangerous со мной уже долгие пять лет. И очень малое количество игровых миров смогло затянуть скромную персону автора на столь длительный срок и заставить его изучать каждую мелочь.

Слухи о появлении возможности выбраться из звездолёта ходили в сообществе очень давно, и в целом количество игроков, которые хотели бы пройтись пешком по поверхности планет, всегда перевешивало количество их противников.

Что касается меня, то зная про все проблемы игры, в голове всегда звучал вопрос «Зачем?». Мне кажется у внедрения элементов совершенно иного жанра в проект, для этого изначально не предназначенный, довольно мало шансов на успешную реализацию.

Вот допустим, есть такие игровые серии как Need For Speed и Grand Theft Auto. В обеих играх вождение является важнейшей частью. Однако если в первой это основная механика, без которой не существует игры как таковой, то во второй — всего лишь часть огромной картины. Пусть хоть и очень объемная, но всё-таки часть.

Очевидно, что если для Need For Speed выпустить обновление, позволяющее выйти из машины, то игра от этого сама собой не преобразится. Её трассы не предназначены для пеших прогулок, а те локации и активности, которые будут созданы для нового функционала, так или иначе станут резонировать с тем, что раньше было создано чисто под гонки.

Именно поэтому у меня были большие сомнения в необходимости появления пеших прогулок именно сейчас, в этой игре и в таком виде. Elite Dangerous обгоняла своего конкурента в лице Star Citizen тем, что её разработчики ориентировались на создание пусть не такого разностороннего, но законченного игрового опыта. И зачем теперь повторять чужие ошибки, меняя курс, понять действительно сложно.

Кому стало лучше и почему

Главная фишка «Одиссеи» направлена на две конкретные вещи, тесно связанные между собой. Создание вау-эффекта достигается тем, что теперь можно выйти из корабля и погулять лично. Этот ход должен привлечь в игру многих новичков, которых раньше отпугивал геймплей направленный только на пилотирование.

С этой задачей дополнение справилось отлично. Игра показывает огромный прирост по онлайну, продажам, интересу общественности и притоку игроков. Разработчиков можно поздравить, однако как такое веселье выглядит глазами тех, кто находится в игре достаточно давно?

Ветераны тёмного космоса получили возможность наконец побегать по ангару вокруг своего верного друга, посетить несколько вариантов интерьеров космических станций и поучаствовать в пеших боях, представляющих собой полноценный шутер от первого лица.

На словах всё звучит здорово. Однако стоит учитывать то, что разработка заняла почти три года, в течение которых игра оставалась почти без значимых обновлений.  И, вспоминая это обстоятельство, к «Одиссее» через неделю игры возникает вопрос: и это всё?.

Да, это базис, который со временем подтянут обновлениями. Да, появилось много механик, которые раньше невозможно было даже представить: хакинг, похищение профилей охранников для проникновения на базы, перестрелки, сканирование живых растений для продажи данных, атмосферные планеты и возможность играть без корабля, перемещаясь посредством такси.

Шутерная часть сделана неплохо. Много вариантов оружия, подробная кастомизация, прокачка у инженеров, прыжки по крышам на джетпаке и в целом приятные ощущения от стрельбы. Конечно, это не Call of Duty, но играется вполне сносно.

Звучит объемно, но на деле половина из всего появившегося в игре является сырым каркасом. Большинство игроков, вероятнее всего, разово посмотрят на новый функционал, после чего никогда не вспомнят о том, что тут есть наземные миссии с боями и проникновением на охраняемые территории.

А вот кому повезло точно, так это пилотам, посвятившим себя исследованиям. Для них возможность покинуть корабль на планете, находящейся на другом конце галактики, станет поистине приятным опытом с незабываемыми впечатлениями. Виды далёких миров Elite Dangerous способна дарить поистине грандиозные.

Что пошло не по плану

Пожалуй, самой большой неожиданностью для всех причастных стало техническое исполнение «Одиссеи». Elite Dangerous всегда была негласным образцом оптимизации, запускаясь на самых слабых машинах, но выдавая при этом довольно таки впечатляющую картинку.

И именно такой повод для гордости куда-то исчез из списка достижений авторов игры. «Одиссея» тормозит даже на самых топовых машинах. Причём совершенно независимо от того, какие у вас процессор или видеокарта.

И поднятая на эту тему шумиха действительно имеет под собой веские основания. Ситуация усугубилась настолько, что извиняться за неё пришлось самому основателю студии-разработчика, который признал наличие проблемы.

Плохая оптимизация стала не единственным недостатком игры. Падения серверов, многочисленные баги, лаги, исчезающие противники прилагаются. Ждём патчей? Конечно ждём. Остается только это и делать, как и развести руками, вспомнив ещё раз про два с половиной года разработки.

Отдельно стоит упомянуть про новую систему генерации планет, которая полностью переделала всё, на что раньше можно было приземлиться. Конечно, пыльные тропинки далёких миров стали куда чётче, однако в плане рельефа местность явно деградировала. Многие игроки отмечают пропажу некоторых гор и каньонов, которые теперь превратились в бесконечные плоские пустыни.

К проблемам «Одиссеи» хотелось бы отнести и ранее упомянутую скудность контента на момент релиза. Тут мало типов новых миссий. Мало и интерьеров станций, по которым можно погулять. Отдельно стоит упомянуть то, что в столь масштабное дополнение даже не ввели ни одного нового типа корабля. И да, пройтись по интерьеру собственного космолёта тоже нельзя, хотя этого ждали очень многие.

Что касается новичков, хлынувших в новый для них мир недружелюбного космоса, то их встретят очень грустные вещи. Самой важной проблемой, пожалуй, можно назвать соотношение цен и заработка за активности, что напрочь ломает всю систему прогресса в игре. Немногие останутся играть там, где штурмовая винтовка стоит как 50 полноценных начальных кораблей. Аспект ценообразования давно требует переработки, но почему-то никто не спешит им заниматься. И если выход столь крупного дополнения не стал поводом для этой работы, то решительно непонятно, чем же должны вдохновиться авторы.

Отдельно стоит отметить отсутствие хоть какого-нибудь стимула для кооперации с другими игроками. Хотя она не раз демонстрировалось в трейлерах. В игре даже нельзя поделить награду за пешую миссию: если вы решитесь пройти её с помощью друзей, то награду получит только тот, кто эту миссию активировал. И такой подход напрочь убивает всё потенциальное удовольствие от совместной игры. Зато перевезти друга на своём корабле, наконец, стало возможным: этой функции действительно недоставало долгое время.

Не вызывает радости и практически полный редизайн пользовательского интерфейса. Многие меню, такие, как, например, карта и экраны взаимодействия со станциями, теперь выглядят совершенно иначе. Видно, что курс взят на удовлетворение потребностей консольных игроков. Хотя на ПК в текущем виде он вызывает скорее отторжение, чем радость от долгожданной замены устаревших элементов.

Графика и атмосфера

Визуальная часть Elite Dangerous — это то, что продаёт игру, удерживает игроков, дарит неизменно позитивные эмоции. Если не брать в расчёт всплывшие проблемы с оптимизацией, картинка действительно впечатляет любого.

И «Одиссея» в этом плане уж точно не подкачала. Игроков порадуют залитые светом станции, где можно через огромные окна смотреть на взлёт и посадку кораблей, а также пейзажи далёких необжитых планет.

Во время выполнения каждой пешей миссии так и удивляешься тому, сколько разных шкафчиков, тумбочек, баночек и кроватей придумали и сделали авторы. Именно в детализации построек ощущается вложенная душа и огромный объем труда дизайнеров.

Эффект присутствия всегда был очень сильным в этой игре. И он становится ещё сильнее, когда с фонариком исследуешь обесточенную базу, пилишь панель экстренного доступа резаком или любуешься бескрайним космосом, стоя на вершине холма.

В создании необходимой атмосферы помогает и практически с нуля переработанное освещение. Во время первого запуска игры после выхода обновления оказалось сложно узнать всё, что было таким привычным. На первый взгляд окружение стало намного мрачнее, однако теперь в черноте бесконечности ещё больше выделяются источники света. Станции, звёзды и туманности на фоне выглядят просто бесподобно, равно как и огни поселений в ночи.

Помимо этого, были переработаны многие эффекты в космической части игры. Например, попадания выстрелов по щитам, взрывы кораблей, перелёт между системами и многое другое.

Заключение

К большому сожалению, Elite Dangerous: Odyssey не станет спасательным кругом для проекта, который давно топчется на одном месте. Сама возможность появления пешего слоя геймплея звучит впечатляюще, однако на деле его реализация очень далека от чего-то поистине невероятного.

Технические огрехи и плохая оптимизация тоже не добавляют очков дополнению, что является поводом повременить с его покупкой до исправления фундаментальных проблем.

Но при этом, если для вас эффект присутствия и романтика космоса важнее насыщенности занятий,  пропускать Odyssey просто нельзя. Всё-таки чего не отнять у Elite Dangerous, так это одну из самых красивых, впечатляющих своими размерами реализации нашей с вами галактики. И, наверное, уже только за такую уникальную возможность исследовать этот мир стоит простить её авторам множество просчётов и недоработок.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
новые ощущения от игры
неплохая стрельба
красивые виды планет
русская озвучка
новое освещение
Минусы
баги и слабая оптимизация
однообразные задания
нет стимула для совместной игры
многие механики недоработаны
сломанная система прогрессии
6
Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

Подписаться
Уведомить о
guest
4 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор
Виктор
4 месяцев назад

Есть еще один боооолшооой минус 🙁 Пеший режим не поддерживает виртуальный шлем… Во всяком случае обучалка в шлеме выглядела как плоскость экрана, на которой запущена 3д стрелялка…

Sk4t
Sk4t
4 месяцев назад

Интересно было бы узнать подробнеее ваше мнение по поводу ценообразования.
С одной стороны, вы верно сказали :»..штурмовая винтовка стоит как 50 полноценных начальных кораблей.». По логике, винтовка должна быть во много раз дешеле корабля и нужно бы поднять цены на корабли. Но тогда игроки будут ОБЯЗАНЫ играть пешими, а с текущей оптимизацией это занятие оттолкнет многих.

В центре внимания