Cubiq.ru

Обзор Population Zero — Per aspera ad astra

Большая часть земель в Population Zero напоминает огромный высохший риф, о который бьются космолеты особенно легкомысленных выживальщиков. О том, какую цену мы заплатили за путешествие длиной в 500 световых лет, рассказываю в небольшом ревью.

  • Разработчик: Enplex Games LLC
  • Издатель: Enplex Games LLC
  • Дата выхода: 5 мая 2020 года

Мы удивленно вперились в небо, когда оттуда по чьей-то непостижимой воле обрушилась технология, полностью переписавшая человеческий быт. Но новый источник энергии лишь усугубил старые проблемы земли.

Масштабы экологической катастрофы, на пороге которой в итоге оказалась наша планета, исчислялись миллиардами человеческих жизней. Небывалые катаклизмы, продовольственный кризис и перенаселение превратили наш неоновый рай в бомбу с часовым механизмом.

Инициативу по колонизации, предложенную одной из мегакорпораций, поддержали почти все. И мы вновь взглянули на небо, но уже с надеждой – в конце точки невозврата притаилась планета с экосистемой, полностью пригодной для новой жизни.

Наш ковчег «Артемида» прибыл на Келпер согласно расчетному времени, но в последний момент что-то пошло не так. Оказавшись на орбите планеты, судно рухнуло огненным ливнем вниз, а вместе с ним и тысячи капсул со спящими внутри колонистами.

Игроки приходят в себя в одной из расщелин в районе так называемой саванны. Краткий экскурс в базовые механики крафта и управления, первое знакомство с местными обитателями, и вот — мы уже летим навстречу приключениям, ломая ноги о скалы.

С самого начала игра намекает, что ивент предстоит занимательный, но зевать никак нельзя – игроки выползают на свет в дивный мир, кишащий непонятными существами и причудливой растительностью, а на горизонте маячит огромный остов корабля, переоборудованный в главное убежище для вновь прибывших.

Добраться до хаба и выжить – уже в целом подвиг. В нашем распоряжении оказываются скромная палка-убивалка и знания основ, вроде разведения костра для приготовления пищи. И если с едой все попроще, то водоемы токсичны, кипячением тут не отделаешься, придется искать источники чистой воды, набирать полные фляги и следить, чтобы она внезапно не кончилась.

На месте мы узнаем, что на Кеплере раз в неделю случается выброс. Единственный вариант его пережить – спрятаться в капсулу, но сперва нужно обустроить убежище и подать энергию. Так мы получаем основную цепочку заданий, на выполнение которой у нас всего семь реальных дней.

По истечении этого срока прогресс обнулится, игрокам начислят награды, а их аккаунтам – заслуженный опыт. Для прокачки доступны десять уровней, на каждом открываются новые возможности. Так, на втором появится доступ в PvP рилм, дальше – возможность крафтить свои точки возрождения, строить дома, участвовать в других сюжетных историях.

В отличие от других выживачей, беспорядочно строить на Келпере не получится. Для домов обозначены специальные области с живописными видами, что позволит игрокам наслаждаться первозданными пейзажами планеты, не загроможденной буйной застройкой.

Хаб представляет из себя обширное пространство, сформированное из останков корабля. Размахивать оружием тут не принято. Есть небольшой склад, а также несколько станков, большинство из которых использовать нельзя, пока ты не принесешь набор определенных ресурсов.

Здесь вечным пламенем горит бесплатный костер, бьет ключом чистая вода, и самое важное – в хабе игроки не испытывают голод и жажду, а значит можно расслабленно изучить содержимое карманов и спланировать дальнейшие действия.

За сражения и крафт дополнительного опыта вы не получите, но каждый раз, открывая что-то новое, изучая территории и выполняя поручения, вы получаете очки исследований и познания в области ботаники, геологии, геодезии или зоологии. Число последних является условием для продвижения по ветке создания предметов.

Очень занимательно реализована система перков, которые прокают случайным образом, пока вы занимаетесь будничными делами. Сражаетесь вы, например, с кваром при помощи топора, и внезапно осваиваете особый прием для этого оружия. Долго пробыли без воды – есть шанс получить перк на увеличение шкалы жажды и так далее.

Получить способность — это лишь часть задачи, нужно еще разблокировать под нее соответствующий слот и там как бы «запомнить». В противном случае, навык не только не будет работать, но и потеряется при смерти.

Боевка отдает классическими РПГ с менеджментом стамины: рывки в разные стороны, комбо, атаки в прыжке, усиленные удары. Враги тоже не лыком шиты — у каждого свое поведение в бою, придется изучать повадки отдельных видов. Большинство врагов в игре закликать насмерть левой кнопкой мыши не получится.

Доступно четыре разновидности оружия: мечи, топоры, копья и молоты. У каждого свои комбо-приемы и анимации, а главное – уникальные перки, полностью раскрывающие их потенциал. Носить в быстрых слотах можно по две пушки, но пользоваться одновременно ими нельзя. Все элементы брони, оружие, сумки и даже инструмент визуально отображаются на персонаже.

Погибнете – отправитесь на точку респавна в так называемый кокон. С каждой смертью он будет постепенно вносить изменения в вашу ДНК. При полной утрате человечности персонаж в ночи обратится в Войда – монстра со сверхчеловеческими силами и скоростью.

Для PvE рилма превращение в монстра будет означать поражение, а вот в PvP мире игроки контролируют Войда и могут нападать на других колонистов, правда, жизнь у них до конца сессии всего одна.

Богатый на красоты мир разделен на несколько живописных регионов. Вы стартуете в относительно безопасной саванне, за ней раскинулись засушливые степи и красные мхи, где обитают гораздо более мощные существа, а дальше уровень хардкорности начинает серьезно зашкаливать.

В пустынях, например, куда вас очень скоро отправят в рамках основного квеста, безраздельно властвуют членистоногие, похожие на гигантских трилобитов. Ступишь на пески, и лишишься жизни в считанные секунды. Охотятся твари коллективно, чуют добычу за версту и вешают кровотечение. Помогут аптечки, да вот незадача – ингредиент для них растет все в той же пустыне.

Дальше на север тянутся джунгли, в которых обитают опаснейшие сцифоподы, в болоте свили гнездо местные кочевники, охочие до ценных ресурсов и так далее. Чем дальше от дома, тем больнее становится жить. Причем для проникновения в ряд регионов требуется соблюсти обязательные условия.

Так, в грибных зарослях воздух токсичен, без маски погибнешь меньше чем за минуту; в пустыне очень жарко, нужно чем-то прикрыть голову и охладить организм; в аномальных землях напротив – стоит неестественный холод, а в болотах ядовитые воды — извольте перемещаться по кочкам.

Постижение локаций в Population Zero отчасти напоминает изучение мира в Subnautica, когда ты интуитивно заглядываешь в недра заинтересовавшей тебя впадины и в награду получаешь побочный квест или лорную подсказку.

Тут все исчерчено пещерами, разломами, многочисленными джамп-паззлами по лианам и горным хребтам. Мест, затаившихся в ожидании пытливого исследователя, на Келпере очень много, правда хватает и пустых коридоров, в конце которых лишь досадный тупик.

На данный момент у выживалки с избытком проблем, не столько по части оптимизации, сколько по ряду механик. Застревания и полеты над невидимыми объектами случаются довольно часто, имеют место вылеты и краши.

Некоторые моменты, как мне кажется, требуют переосмысления: система для объединения игроков лишней не будет; лут, выпадающий с убитых монстров, лучше бы сделать приватным; неигровые персонажи не слишком общительны; невозможно чинить экипировку и так далее.

Есть и спорные наработки, где в общем-то понятно, что разработчики имели ввиду, но мысль, на мой взгляд, не докрутили. Места на складе, например, катастрофически мало, мы вынуждены строить ящики, но ставить их можно лишь в некотором удалении от хаба. В итоге вокруг безопасной зоны вырастают сундучки игроков, вынужденных бегать от схрона к станкам и обратно.

Возможно, стоит также подумать над ребалансом – в некоторых битвах на одной рефлексии, к сожалению, вывезти не получается, а размахивать оружием, поглощая запасы аптечек — не круто.


Кеплер тревожит своей необузданностью и бросает вызов каждому, кто осмелится ступить на его землю, однако и вознаграждает сторицей за терпение и стойкость. Он красив, непостоянен, наполнен жизнью и историями, многие из которых предстоит писать нам — колонистам.

Еще немного внимания, поддержки и терпения, и Population Zero встанет в один стройный ряд с другими современными выживалками, ни в чем особо им не уступая, и даже в чем-то, возможно, превосходя.

купить population zero

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box