Cubiq.ru

Обзор Deathgarden: Bloodharvest. В погоне за кровью

Deathgarden: Bloodharvest — новая разработка от создателей Dead by Daylight. Авторы реализовали ту же идею и структуру, добавив в игру новую смесь жанров с сохранением знакомых функций. Оказалась ли их задумка удачной?

  • Разработчик: Behavior Digital Inc.
  • Издатель: Behavior Digital Inc.
  • Дата выхода (ранний доступ): 30 мая 2019 года

Мир подвергся расколу. И теперь все ресурсы Земли, необходимые людям для выживания, собираются и охраняются в новом городе. Попасть в него непросто: необходимо принять участие в смертельном соревновании под названием Bloodharvest («Кровавая жатва»), которое представляет собой игровую площадку для местных обитателей, где они выслеживают всех оставшихся людей. В Bloodharvest ставшие жертвами будут похоронены под землей, а победителям откроется доступ в обетованную землю.

Приходится констатировать: боязнь отойти от полюбившейся сообществу формулы уже сделала студию слишком консервативной. Она не решается опробовать свежие творческие идеи и сделать новинку, отличную от все еще топовой Dead by Daylight. Похоже, студия стремится действовать без риска. И если в дальнейшем разработчики останутся верны этому подходу, то возникнут серьезные причины для беспокойства о будущих играх Behaviour.

Deathgarden: Bloodharvest ощущается как Dead by Daylight, где есть оружие и стрельба, и это единственное различие между двумя играми, заметное в первые минуты геймплея. Столкновение между двумя сторонами асимметричное: один злодей со смертоносным оружием и снаряжением противостоит пятерым смельчакам. У них тоже есть оружие, но оно не способно нанести серьезного вреда гиганту. Быть Сборщиком в Саду Смерти означает постоянно бегать по игровой площадке, собирать кровь из множества капсул и, наконец, отправлять их из сада через три основные башни, установленные в разных местах на карте.

Роль Сборщика отыгрывается с видом от третьего лица. Так можно лучше осмотреться, ведь главное оружие против Охотника — бежать и не оглядываться. Хотя в игре предусмотрены арбалеты для Сборщиков, они скорее помогают сбивать дроны, чем наносить урон оппоненту. К сожалению, шансы убить Охотника равны нулю, независимо от того, насколько хорошо скоординированы действия союзников. Как и советует сама игра, стоять против Охотников равносильно смерти.

Получается, существующее оружие и его улучшения бессмысленны? На самом деле некоторые его возможности могут быть полезны — например, «дымовые стрелы» помогают спрятаться. Впрочем, Deathgarden: Bloodharvest могла бы позволить участникам более творчески подходить к геймплею, если бы у них был шанс нанести критический удар по главному антагонисту.

Благодаря продуманной механике движения Сборщиков, игроки могут бегать, прятаться и прыгать на протяжении всего испытания в Саду Смерти. Если научиться убегать от Охотника, то игра в такой роли будет приятной, захватывающей и даже полезной. Как только вы и товарищи по команде успеете доставить 125 пакетов крови, двери выхода откроются и аду будет положен конец… почти. Здесь как раз наступает самый сложный момент, поскольку Охотник будет знать местоположение потенциальной добычи независимо от камуфляжа.

В Deathgarden: Bloodharvest у Сборщиков есть 5 разных персонажей. Каждый из них обладает уникальными способностями, определяющими дополнительную роль в команде. Например, выбор персонажа, способного оживить игроков, еще больше усложнит задачу, ведь придется отыскивать мертвые тела рядом с Охотником и воскрешать их. Доступны и дополнительные навыки — так называемые «перки». Их можно активировать, а также улучшать, потратив соответствующую валюту (она различается в зависимости от умения). Для Сборщиков и прогресс по навыкам, и разблокировка персонажей — вполне посильная задача при достаточном времени геймплея.

Что касается матчмейкинга, то порой слишком долгое ожидание сказывается на эмоциях. В основном это касается Сборщиков. На то, чтобы собрать команду из 5 игроков, очевидно, должно уходить больше времени, чем на одного, но ждать более 2 минут перед каждым матчем (плюс 30 секунд на формирование мира) бывает утомительно.

А что же представляет собой Охотник, и какие у него способности? Стоит начать с того, что переключение в режим Охотника равносильно игре от первого лица. Это по праву можно назвать самым интересным достижением Behavior Interactive в контексте Deathgarden: Bloodharvest, что позволяет опробовать сразу несколько жанров в одной игре. С одной стороны, перед нами FPS, а с другой — стелс-геймплей уже в TPS (как Сборщик). Однако неминуемо всплывает и главная проблема — команда Deathgarden явно не сумела сбалансировать эти два разных режима.

У Охотника есть три персонажа, каждый из которых использует разнотипное оружие, способности и навыки. Перечень оружия широкий: от дробовиков и снайперских винтовок до полностью автоматических пулеметов. Каждый персонаж имеет два оружия, которые нельзя изменить, но можно улучшить. Стрельба из них достаточно приятна для шутера от первого лица.

Когда вы вошли в Сад Смерти в роли Охотника, ничто не угрожает вам смертью. Но проиграть можно, если вовремя не уничтожить оппонентов. На карте было бы трудно найти и убить Сборщиков без каких-либо подсказок, поэтому разработчики предоставили Охотникам доступ к дронам по всей карте. Эти устройства активируются с помощью ресурсов, которые разбросаны в некоторых местах. Как только дрон активирован, он обнаружит любого Сборщика в зоне своего действия.

На самом деле нюансов и хитростей в процессе охоты достаточно, к ним приходишь уже с приобретением опыта. Но роль Охотника все равно гораздо сложнее и менее выгодна, чем кажется. В то время как активация дронов и взламывание ящиков со здоровьем противника приносят очки, получение опыта в режиме Охотника привязано к убийству и последующей «казни» тел Сборщиков. Последние же, напротив, получают больше опыта от сбора крови, ее доставки и даже побега от заметившего их Охотника.

Существующий дисбаланс приводит к проблеме, которая побуждает играть за Сборщика вместо Охотника. А поскольку заработанная в процессе игры валюта не имеет различий для обеих сторон, можно легко играть в режиме Сборщика и получать улучшения для Охотников. Более того, незначительные падения частоты кадров в погоне за Сборщиками могут стать критическими и закончиться потерей контроля над врагом.

Как насчет дизайна карты? Увы, игра не пестрит разнообразием локаций, виной чему схожий масштаб и структура всех пяти карт. Вы едва сможете почувствовать себя в совершенно разных местах, даже если каждый матч будет на другой карте. Добавьте к этому посредственные текстуры, освещение, эффекты и звуковое оформление — и игра уже не дотягивает до стандартов, к которым привыкли искушенные геймеры..

Выводы

Для тех, кто уже играл в Dead by Daylight, новинка Deathgarden: Bloodharvest не станет глотком свежего воздуха: кроме добавления элементов шутера, общая формула осталась неизменной. Но если хочется узнать, какой из двух тайтлов больше соответствует вашему стилю игры, тогда Deathgarden — вполне сносный вариант.

Плюсы:

  • интересный микс жанров и игровых стилей в одной оболочке;
  • разблокировка и улучшение персонажей не утомляет;
  • игра в роли Сборщика увлекательна.

Минусы:

  • игра Охотником сложная и не очень выгодная;
  • карты схожи между собой;
  • ожидание матча для Сборщиков длится несколько дольше.

Купить

По материалам gamespace.com

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
1 год назад

В игре уже произошло множество изменений, в том числе и балансных. За охотника стало играть намного приятнее! Ввели новый режим 2 охотника против 10 сборщиков — вот как это выглядит — https://www.youtube.com/watch?v=XU0gu4XQKRI

В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале