- Разработчик: Acid Nerve
- Издатель: Devolver Digital
- Дата выхода: 20 июля 2021 года
За Death’s Door стоит небольшая студия Acid Nerve, которая отметилась лишь одним проектом – атмосферным пиксельным приключением Titan Souls, акцент в котором сделан на интересные сражения с боссами.
Небольшой опыт не помешал разработчикам прыгнуть выше своей головы и представить миру Death’s Door – еще одну приключенческую игру с изометрической перспективой, которая имеет оригинальную сюжетную завязку. Главным героем представлен молчаливый ворон, который работает жнецом в Бюро смерти и зарабатывает на жизнь тем, что забирает души умерших.
Серые краски стартовой локации намекают на то, что работенка у героя рутинная и скучная. Об этом говорят и детали окружения – другие вороны что-то строчат на пишущих машинках и опускают депрессивные фразы.
Но очередное задание для нашего ворона переворачивает его представление о мире – душа, которую он должен забрать, была похищена таинственным вором, что спрятался в краях, неподвластных начальнику героя. Чтобы отыскать негодяя, нужно собрать три титанические души существ, которых давно поглотила алчность и тьма.
Таким интересным сюжетом встречает нас Death’s Door, и он не является фоновым – наоборот, сценаристы постарались и представили историю, в которой есть место и юмору, и серьезным темам.
По ходу прохождения мы встречаемся с оригинальными персонажами (чего только стоит Котелок – парень с котелком вместо головы) со своими историями (которые найдут отклик в будущем), узнаем правду про Бюро и медленно, но верно двигаемся к развязке, от которой не знаешь, чего ожидать. Сам герой при этом не проронит ни слова.
Геймплей Death’s Door проведет нас через обширные связанные локации, которые условно можно разделить на хаб и три мира, характеризующихся их боссами. Например, один из них – владения Керамической ведьмы, слуги которой – ожившие кувшины, существа с чайниками на голове и другие недруги. Над локациями потрудились на славу – миры интересно изучать, а удачно выбранная изометрическая перспектива позволяет увидеть старания дизайнеров.
Еще одна сильная сторона Death’s Door – обилие секретов и элементы метроидвании, которые заставляют метаться от одного угла к другому в поисках душ (главного игрового ресурса) и тайн. Пространственные головоломки заставят игровой мир выстроиться в вашей голове в единое целое, а найденные реликвии станут ключом к задачкам. Видно, что авторы Death’s Door спрятали очень много секретов в своей игре, причем упустить их довольно просто.
По канонам метроидвании часть областей закрыта на старте – чтобы попасть в них, потребуется открыть новые способности. Тут игра показывает себя как добротная РПГ – зачищаем локации в мире, прокачиваем навыки героя на заработанные души, а также сражаемся с боссами и получаем новые магические способности, которые откроют ранее недоступные территории.
Бои получились насыщенными на действия, быстрыми и сложными по двум причинам. Первая – акцент на точное управление героем, подбор таймингов атак и частые уклонения. В арсенале героя, к слову, есть место разному оружию, начиная от зонтика и заканчивая массивным молотом (их также можно упустить, как и десятки секретов). Вторая – несколько неудобное управление на клавиатуре, явно ориентированное на игру с геймпада.
Боевая механика довольно простая и не претендует на что-то замудренное. Легкой атакой я пользовался всю игру, позабыв о тяжелой, ну а грозой для моих врагов так и остался стартовый меч, поскольку другое оружие не пришлось по вкусу.
Отмечу, что в игре гринд есть, но не обязательный – души, необходимые для полной прокачки, спокойно собираются во время прохождения сюжета, ну а те, кто желает побыстрее усилиться, смогут возвращаться на прошлые локации и фармить души.
Во время прохождения я удивлялся мелким деталям, которые очень ценю в играх. Например, когда мы сражаемся со слугами Керамической ведьмы, то с каждым ударом их броня распадается на осколки. Полоски здоровья у боссов нет – но их меняющийся внешний вид даст понять, сколько им осталось жить.
К некоторым головоломкам нужно подходить творчески и не бояться делать то, что пришло на ум – например, на одной локации есть люстра, на которой спрятан бонус. Чтобы получить его, потребуется забраться на чердак и просто перерубить цепь – и люстра упадет. Еще меня впечатлила комната, в которой на первый взгляд ничего нет, но стоит всмотреться в отражения на полу… Таких особенностей часто не хватает современным играм.
Визуал выше всех похвал – тут и комментарии не нужны, достаточно взглянуть на скриншоты. Но не подметить музыку просто не могу – очаровательный саундтрек способствует глубокому погружению в сказочную историю, и музыка притихает когда ничего не предвещает беды, и интригует когда вот-вот что-то случится.
Это приключение заберет у вас 10-15 часов на прохождение сюжета, и еще десяток часов, если пожелаете найти все секреты.
Death’s Door хороша во всем – начиная от необычного сюжета и заканчивая мельчайшими деталями, которые говорят о том, что авторы приложили титанические усилия и ответственно подошли к разработке. Определенно это один из шедевров в категории инди, который по достоинству оценят и те, кто редко сталкивается с этим жанром.