Cubiq.ru

Обзор Death’s Door – Очередной инди-шедевр

Если видишь Devolver Digital в издателях – то с большой вероятностью перед тобой если не шедевр в области инди, то как минимум хорошая игра, которая оставит приятные впечатления. Приключенческой RPG Death’s Door не удалось избежать этой участи – эта игра стала для меня неожиданным и приятным открытием, и я не сомневаюсь, что она получит свое по итогам 2021 года.

  • Разработчик: Acid Nerve
  • Издатель: Devolver Digital
  • Дата выхода: 20 июля 2021 года

За Death’s Door стоит небольшая студия Acid Nerve, которая отметилась лишь одним проектом – атмосферным пиксельным приключением Titan Souls, акцент в котором сделан на интересные сражения с боссами.

Небольшой опыт не помешал разработчикам прыгнуть выше своей головы и представить миру Death’s Door – еще одну приключенческую игру с изометрической перспективой, которая имеет оригинальную сюжетную завязку. Главным героем представлен молчаливый ворон, который работает жнецом в Бюро смерти и зарабатывает на жизнь тем, что забирает души умерших.

Death’s Door

Серые краски стартовой локации намекают на то, что работенка у героя рутинная и скучная. Об этом говорят и детали окружения – другие вороны что-то строчат на пишущих машинках и опускают депрессивные фразы.

Но очередное задание для нашего ворона переворачивает его представление о мире – душа, которую он должен забрать, была похищена таинственным вором, что спрятался в краях, неподвластных начальнику героя. Чтобы отыскать негодяя, нужно собрать три титанические души существ, которых давно поглотила алчность и тьма.

Death’s Door

Таким интересным сюжетом встречает нас Death’s Door, и он не является фоновым – наоборот, сценаристы постарались и представили историю, в которой есть место и юмору, и серьезным темам.

По ходу прохождения мы встречаемся с оригинальными персонажами (чего только стоит Котелок – парень с котелком вместо головы) со своими историями (которые найдут отклик в будущем), узнаем правду про Бюро и медленно, но верно двигаемся к развязке, от которой не знаешь, чего ожидать. Сам герой при этом не проронит ни слова.

Геймплей Death’s Door проведет нас через обширные связанные локации, которые условно можно разделить на хаб и три мира, характеризующихся их боссами. Например, один из них – владения Керамической ведьмы, слуги которой – ожившие кувшины, существа с чайниками на голове и другие недруги. Над локациями потрудились на славу – миры интересно изучать, а удачно выбранная изометрическая перспектива позволяет увидеть старания дизайнеров.

Еще одна сильная сторона Death’s Door – обилие секретов и элементы метроидвании, которые заставляют метаться от одного угла к другому в поисках душ (главного игрового ресурса) и тайн. Пространственные головоломки заставят игровой мир выстроиться в вашей голове в единое целое, а найденные реликвии станут ключом к задачкам. Видно, что авторы Death’s Door спрятали очень много секретов в своей игре, причем упустить их довольно просто.

Death’s Door

По канонам метроидвании часть областей закрыта на старте – чтобы попасть в них, потребуется открыть новые способности. Тут игра показывает себя как добротная РПГ – зачищаем локации в мире, прокачиваем навыки героя на заработанные души, а также сражаемся с боссами и получаем новые магические способности, которые откроют ранее недоступные территории.

Бои получились насыщенными на действия, быстрыми и сложными по двум причинам. Первая – акцент на точное управление героем, подбор таймингов атак и частые уклонения. В арсенале героя, к слову, есть место разному оружию, начиная от зонтика и заканчивая массивным молотом (их также можно упустить, как и десятки секретов). Вторая – несколько неудобное управление на клавиатуре, явно ориентированное на игру с геймпада.

Боевая механика довольно простая и не претендует на что-то замудренное. Легкой атакой я пользовался всю игру, позабыв о тяжелой, ну а грозой для моих врагов так и остался стартовый меч, поскольку другое оружие не пришлось по вкусу.

Отмечу, что в игре гринд есть, но не обязательный – души, необходимые для полной прокачки, спокойно собираются во время прохождения сюжета, ну а те, кто желает побыстрее усилиться, смогут возвращаться на прошлые локации и фармить души.

Death’s Door

Во время прохождения я удивлялся мелким деталям, которые очень ценю в играх. Например, когда мы сражаемся со слугами Керамической ведьмы, то с каждым ударом их броня распадается на осколки. Полоски здоровья у боссов нет – но их меняющийся внешний вид даст понять, сколько им осталось жить.

Death’s Door

К некоторым головоломкам нужно подходить творчески и не бояться делать то, что пришло на ум – например, на одной локации есть люстра, на которой спрятан бонус. Чтобы получить его, потребуется забраться на чердак и просто перерубить цепь – и люстра упадет. Еще меня впечатлила комната, в которой на первый взгляд ничего нет, но стоит всмотреться в отражения на полу… Таких особенностей часто не хватает современным играм.

Death’s Door

Визуал выше всех похвал – тут и комментарии не нужны, достаточно взглянуть на скриншоты. Но не подметить музыку просто не могу – очаровательный саундтрек способствует глубокому погружению в сказочную историю, и музыка притихает когда ничего не предвещает беды, и интригует когда вот-вот что-то случится.


Это приключение заберет у вас 10-15 часов на прохождение сюжета, и еще десяток часов, если пожелаете найти все секреты.

Death’s Door хороша во всем – начиная от необычного сюжета и заканчивая мельчайшими деталями, которые говорят о том, что авторы приложили титанические усилия и ответственно подошли к разработке. Определенно это один из шедевров в категории инди, который по достоинству оценят и те, кто редко сталкивается с этим жанром.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интересный сюжет с вороном-жнецом в главной роли
Запоминающиеся персонажи
Простая, но увлекательная боевая система
Тонна секретов, благодаря которым игровой мир интересно изучать
Механики метроидвании
Прекрасный визуал
Очаровательная музыка
Различные мелкие детали, которые усиливают впечатление от прохождения
Минусы
Несколько неудобное управление
Владения Керамической ведьмы – локация выше всех похвал, но остальные явно хуже по проработке
9
Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HIPER VR MAX
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале