Cubiq.ru

Обзор Crown Trick – Еще одна годнота в жанре

Согласитесь, 2020 год выдался богатым на события – как негативные, так и положительные. Что касается игровой индустрии, то здесь все хорошо – практически каждый вышедший проект если не впечатляет, то как минимум получает хвалебные отзывы. Это касается не только игр AAA-класса, но и малобюджетных инди в жанре roguelike – вспомните Hades, Star Renegades, Rogue Legacy 2… Герой текущего обзора – Crown Trick – пополняет этот список.

  • Разработчик: NEXT Studios
  • Издатель: Team17 Digital
  • Дата выхода: 16 октября 2020 года

Мы поиграли в красочный рогалик Crown Trick и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер – игре удалось выстрелить, пусть и не очень громко.

Элли в стране кошмаров

Сюжет сконцентрирован вокруг девчонки Элли, которая в своих сновидениях попадает в Измерение кошмаров. И выбраться из него не получится так просто, ведь некий злодей «Герцог Влад», прячась в своих покоях, насылает несчастья и на реальный мир. Девочке предстоит остановить негодяя, и в этом ей поможет странное существо в виде разговаривающей короны.

Как и любой рогалик, Crown Trick не церемонится с игроком на стадии завязки и сразу отправляет его в гущу действий. Элли предстоит бродить по этажам башни, зачищать отдельные комнатушки, искать усиливающие предметы, натыкаться на испытания, бросать вызов сильным боссам… В плане структуры геймплея здесь все так же, как и в других проектах жанра. Но без уникальных особенностей, конечно, не обошлось, и о них пойдет речь далее.

Шаг влево, шаг вправо – расстрел

Crown Trick – это не только roguelike, но еще и тактическая стратегия. Героиня перемещается не в режиме реального времени, а пошагово, по клеткам, на которые разбиты все локации. И это является ключевой особенностью игры.

Бог с ним, с перемещением – ну прыгает девчонка, да пусть себе прыгает. Другое дело, когда приходит время сражений. Время в комнате замирает, пока игрок не сделает движение – и только после этого свои действия совершают противники. Побегать, очевидно, не получится – придется продумывать движения, следить за намерениями врагов и с осторожностью совершать ход.

Оружие, способности, расходные предметы – у всего этого, в связи с описанной особенностью, есть диапазон действия. То есть, копье ударяет на две области вперед, а молот задевает все вокруг, но в малом радиусе. Есть даже огнестрел, бьющий далеко, но не критично. Богатый выбор оружия позволит игрокам реализовать свои тактики, какими бы они ни были.

Гордые фамильяры и добродушные незнакомцы

На каждом этаже башни Элли обязательно попадет в комнатку с мини-боссом – здесь их называют «фамильярами». Ими являются разнообразные фэнтезийные существа – дракон Огнедых, демон Абаддон, кричащая Мандрагора, будто из Гарри Поттера, воинственный петух Пустобрех и другие.

После победы Элли может сделать их своими «спутниками», и взамен получить две способности – этакий аналог «магии». Есть навыки защитные, атакующие, оглушающие, призывающие… В общем, как вы уже поняли, проблем с разнообразием контента у Crown Trick нет.

А иногда в приключениях девчонке встретятся незнакомцы, заключенные в клетках. Они не представляют угрозы, и после освобождения отправятся в уютную комнатку Элли, в которой та спит и видит кошмары.

После «пробуждения» (а точнее – смерти) героиня проснется в комнате, сможет поговорить со спасенными незнакомцами и воспользоваться их услугами. Например, усилить флягу, восстанавливающую здоровье и ману, прокачать оружие… Эти улучшения останутся с Элли навсегда, и уже в новом приключении будет не так трудно. Да, после поражения придется начинать все заново – в этом и заключается суть и прелесть roguelike.

О том, что видимо и невидимо

А точнее, о технической стороне Crown Trick. В плане визуального оформления, графики – здесь все более чем в порядке. Картинка радует глаз, равно как и эффекты, а музыкальное сопровождение подпитывает атмосферу приключений.

Что касается багов, неисправностей и прочих моментов, способных вмиг обнулить хорошие впечатления – то здесь не к чему придраться. Лагов, вылетов, просадки FPS, критичных ошибок – всего этого в процессе прохождения выявлено не было.

Но можно подкинуть и ложку дегтя. Мне не понравились враги – к разнообразию нет вопросов, но они не особо выделяются по способностям и характеристикам. Они словно мобы, которые сойдут для обычной тренировки. Но это лишь так, придирка, никак не серьезный недостаток, что способен оттолкнуть.


В результате мы имеем еще один отличный проект в жанре «рогалик», который пусть и не стремится совершить революцию в жанре, но имеет на своей стороне довольно сильные особенности, которые его и выделяют.

Что самое интересное – игра не жаждет совершить диверсию пятой точки геймера, как некоторые другие roguelike. Сложность сбалансирована таким образом, что после смерти не хочется сломать что-либо под рукой, а наоборот – возникает желание вновь погрузиться в мир кошмаров и посмотреть, что уготовил рандом на этот раз. Однозначно рекомендуем не только любителям жанра, но и тем, кто только начинает знакомство с ним.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Приятный визуальный стиль
Необычная для жанра боевая система
Умеренная сложность
Простой игровой процесс, несмотря на обилие контента
Минусы
Глупые враги
8.5
Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box