Cubiq.ru

Обзор Crown Trick – Еще одна годнота в жанре

Согласитесь, 2020 год выдался богатым на события – как негативные, так и положительные. Что касается игровой индустрии, то здесь все хорошо – практически каждый вышедший проект если не впечатляет, то как минимум получает хвалебные отзывы. Это касается не только игр AAA-класса, но и малобюджетных инди в жанре roguelike – вспомните Hades, Star Renegades, Rogue Legacy 2… Герой текущего обзора – Crown Trick – пополняет этот список.

  • Разработчик: NEXT Studios
  • Издатель: Team17 Digital
  • Дата выхода: 16 октября 2020 года

Мы поиграли в красочный рогалик Crown Trick и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер – игре удалось выстрелить, пусть и не очень громко.

Элли в стране кошмаров

Сюжет сконцентрирован вокруг девчонки Элли, которая в своих сновидениях попадает в Измерение кошмаров. И выбраться из него не получится так просто, ведь некий злодей «Герцог Влад», прячась в своих покоях, насылает несчастья и на реальный мир. Девочке предстоит остановить негодяя, и в этом ей поможет странное существо в виде разговаривающей короны.

Как и любой рогалик, Crown Trick не церемонится с игроком на стадии завязки и сразу отправляет его в гущу действий. Элли предстоит бродить по этажам башни, зачищать отдельные комнатушки, искать усиливающие предметы, натыкаться на испытания, бросать вызов сильным боссам… В плане структуры геймплея здесь все так же, как и в других проектах жанра. Но без уникальных особенностей, конечно, не обошлось, и о них пойдет речь далее.

Шаг влево, шаг вправо – расстрел

Crown Trick – это не только roguelike, но еще и тактическая стратегия. Героиня перемещается не в режиме реального времени, а пошагово, по клеткам, на которые разбиты все локации. И это является ключевой особенностью игры.

Бог с ним, с перемещением – ну прыгает девчонка, да пусть себе прыгает. Другое дело, когда приходит время сражений. Время в комнате замирает, пока игрок не сделает движение – и только после этого свои действия совершают противники. Побегать, очевидно, не получится – придется продумывать движения, следить за намерениями врагов и с осторожностью совершать ход.

Оружие, способности, расходные предметы – у всего этого, в связи с описанной особенностью, есть диапазон действия. То есть, копье ударяет на две области вперед, а молот задевает все вокруг, но в малом радиусе. Есть даже огнестрел, бьющий далеко, но не критично. Богатый выбор оружия позволит игрокам реализовать свои тактики, какими бы они ни были.

Гордые фамильяры и добродушные незнакомцы

На каждом этаже башни Элли обязательно попадет в комнатку с мини-боссом – здесь их называют «фамильярами». Ими являются разнообразные фэнтезийные существа – дракон Огнедых, демон Абаддон, кричащая Мандрагора, будто из Гарри Поттера, воинственный петух Пустобрех и другие.

После победы Элли может сделать их своими «спутниками», и взамен получить две способности – этакий аналог «магии». Есть навыки защитные, атакующие, оглушающие, призывающие… В общем, как вы уже поняли, проблем с разнообразием контента у Crown Trick нет.

А иногда в приключениях девчонке встретятся незнакомцы, заключенные в клетках. Они не представляют угрозы, и после освобождения отправятся в уютную комнатку Элли, в которой та спит и видит кошмары.

После «пробуждения» (а точнее – смерти) героиня проснется в комнате, сможет поговорить со спасенными незнакомцами и воспользоваться их услугами. Например, усилить флягу, восстанавливающую здоровье и ману, прокачать оружие… Эти улучшения останутся с Элли навсегда, и уже в новом приключении будет не так трудно. Да, после поражения придется начинать все заново – в этом и заключается суть и прелесть roguelike.

О том, что видимо и невидимо

А точнее, о технической стороне Crown Trick. В плане визуального оформления, графики – здесь все более чем в порядке. Картинка радует глаз, равно как и эффекты, а музыкальное сопровождение подпитывает атмосферу приключений.

Что касается багов, неисправностей и прочих моментов, способных вмиг обнулить хорошие впечатления – то здесь не к чему придраться. Лагов, вылетов, просадки FPS, критичных ошибок – всего этого в процессе прохождения выявлено не было.

Но можно подкинуть и ложку дегтя. Мне не понравились враги – к разнообразию нет вопросов, но они не особо выделяются по способностям и характеристикам. Они словно мобы, которые сойдут для обычной тренировки. Но это лишь так, придирка, никак не серьезный недостаток, что способен оттолкнуть.


В результате мы имеем еще один отличный проект в жанре «рогалик», который пусть и не стремится совершить революцию в жанре, но имеет на своей стороне довольно сильные особенности, которые его и выделяют.

Что самое интересное – игра не жаждет совершить диверсию пятой точки геймера, как некоторые другие roguelike. Сложность сбалансирована таким образом, что после смерти не хочется сломать что-либо под рукой, а наоборот – возникает желание вновь погрузиться в мир кошмаров и посмотреть, что уготовил рандом на этот раз. Однозначно рекомендуем не только любителям жанра, но и тем, кто только начинает знакомство с ним.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Приятный визуальный стиль
Необычная для жанра боевая система
Умеренная сложность
Простой игровой процесс, несмотря на обилие контента
Минусы
Глупые враги
8.5
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания