Cubiq.ru
Chronos: Before the Ashes

Обзор Chronos: Before the Ashes

Разработчики из Gunfire Games вместе с THQ Nordic подарили вторую жизнь проекту, который положил начало постапокалиптическому ролевому шутеру Remnant: From the Ashes. Что из этого получилось – рассказываем в обзоре Chronos: Before the Ashes.

  • Разработчик: Gunfire Games
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода: 1 декабря 2020 года

Начнем с того, что в фантастические миры Ashes портал открыла именно Chronos. Игра на самом деле вышла в 2016 году и стала эксклюзивом Oculus, где была встречена с почетом и встала в один ряд с самыми продаваемыми играми платформы. Справедливо будет заметить, что у нее конкурентов тогда было не много, а уж souls-like экшен в виртуальной реальности – вообще вещь экзотическая.

Но цепляла она не от безысходности, нет. Gunfire сами по себе очень крутые игроделы, о чем красноречиво свидетельствует не только Darksiders III, но и успешный запуск Remnant: From the Ashes. И уже на главных игровых площадках, растолкав соперников прикладами, она проводила нас в украшенные со вкусом залы страданий, еще и разрешила взять с собой друзей.

Chronos: Before the Ashes

А затем Chronos получила говорящий подзаголовок Before the Ashes и была перезапущена на ПК и консолях под издательством THQ. Вероятно, разработчики рассчитывали на аудиторию Remnant, поскольку «здесь вам – не там», конкуренция для Chronos слишком высока. Правда, на фоне кооперативного собрата она выглядит как сыроватый прототип. Ведь в сиквеле и механики домыслили и в сюжет окунули, тогда как в Chronos игровой процесс точился под VR и изменения его не коснулись.

В самом начале мы, усевшись с другими детьми на полу, выслушиваем старуху-шаманку, что рассказывает о старом мире и людях, что некогда жили сплоченно в высоких башнях, пока не пришли монстры из других миров. И направлял этих монстров дракон, которого нам и предстоит уничтожить. Таково предназначение.

Chronos: Before the Ashes

После вводной наш герой (или героиня) 18-ти лет от роду оказывается на территории блока 17, где восстанавливает питание великого камня и прыгает в один из первых миров. Там протагонист скоро встречает подозрительное деревце, что очень заинтересовано в успехе нашего предприятия.

Растение наделяет нас особой силой использовать магические камни и убедительно рекомендует уничтожить трех могущественных стражей прежде, чем бросать вызов самому дракону. Так начинается наше победоносное шествие по мирам, в которых многие из нас уже успели побывать.

Chronos: Before the Ashes

Если вы рассчитываете, что игра натравит на вас самых свирепых миньонов, каждый неосторожный шаг в неизвестность будет грозить погибелью, а перед схваткой с боссами придется упорно качать персонажа и точить броню – я вас разочарую. Ничего подобного в Chronos нет и в помине.

Ее даже к souls-like играм можно причислять весьма условно. Камни в Chronos не восстанавливают здоровье и не оживляют существ на уровне, экипировка сводится к выбору оружия, из активных предметов одни лишь сердца, никакого стрелкового или метательного снаряжения не предусмотрено. И все же пройти игру с минимумом смертей реально даже на среднем уровне сложности.

Chronos: Before the Ashes

Вообще отличительной особенностью проекта представлена система старения. С каждой смертью герой становится на год старше и пока он молод сила и ловкость превалируют, но ближе к преклонному возрасту основные характеристики получают штрафы и все, что остается пожилому воину – его мудрость, то есть познания в области магических искусств.

Однако это совсем не то колдунство, на которое я рассчитывал, прознав об этой особенности. Вся магия в игре сводится к наложению временного эффекта на оружие. Например, зачарование его огнем, вследствие чего персонаж сражается быстрее и бьет больнее. Причем прежде, чем воспользоваться навыком, его еще необходимо как следует зарядить об тушки соперников.

Chronos: Before the Ashes

Если вас напрягает перспектива превратиться в престарелого боевого мага, существует смягчающее обстоятельство – сражения в Chronos совсем не сложные. Даже самый первый мидбосс из Remnant даст внушительную фору большинству здешних сильнейших чудовищ. Причины тому сокрыты в механиках боя – исключительно ближнего боя.

Герой всегда оснащен одноручным оружием и щитом, а его основные характеристики – сила и ловкость, где первая отвечает за качество блокирования и урон оружия, привязанного к силе, а вторая – влияет на мастерство уклонения и оружие, привязанное к ловкости.

Chronos: Before the Ashes

С каждым уровнем персонажу начисляются очки характеристик, которые также можно распределить на очки здоровья или силу магии. Количество выносливости всегда одинаково и расходуется она только на спринт и блок щитом. Есть особые перки, раскрывающиеся в определенном возрасте. Первый бонус дается при достижении героем 20-летия.

Так вот, боевая система предельно проста. Есть обычная атака, силовая и заряженная силовая. Присутствует парирование с последующей контратакой, у ловкачей вместо этого идеальное уклонение – разницы никакой нет. Из не вошедшего в учебники: несколько простейших комбо и выпад после рывка, отскока или с набега, вот в общем-то и все.

Chronos: Before the Ashes

Большинство даже крупных соперников на удивление открыты для станлоков, а поскольку стамина не тратится, многих из них можно просто покрывать бесконечным градом ударов. С боссами обстоит немного сложнее, у них есть фазы, их трудно выбить из равновесия, но после Remnant они покажутся почти что манекенами для битья.

И, казалось бы, что ограниченное количество сердец и невозможность исцелиться у камня постепенно истощит ваш скудный запас здоровья и приведет к неизбежной гибели, но с каждым полученным уровнем персонаж полностью восстанавливается, а уровни он получает с завидной регулярностью.

Chronos: Before the Ashes

И все же путешествовать по миру Chronos очень увлекательно. Во многом благодаря работе дизайнеров и художников Gunfire, которым каким-то невероятным образом удается создавать такие атмосферные миры при помощи простых инструментов.

В игре великолепно поставленные сцены, очень сильное звуковое сопровождение и нестандартная архитектура уровней с дизайном, в котором иногда угадывается что-то близкое к культурам нашей древности в смешении с чем-то совсем чужеродным, и этим пугающим.

Арены тут куда скромнее, чем в Remnant, а локации испещрены лабиринтами коридоров и проходов, в которых легко заплутать за неимением карты. Головоломки простые и понятные, а за каждой запертой дверью может скрываться не очередная каморка с полезным расходником, но целая неисследованная область с новыми врагами и секретами.


Если рассматривать Chronos: Before the Ashes в отрыве от франшизы, то перед нами почти классический ролевой экшен, собранный и нарисованный более чем неплохо. Но для самостоятельности игре не хватает боевого разнообразия и в ней определенно страдает подача сюжета.

В отличие от Remnant, где в файлах стареньких ПК и на страницах дневников ютились огромные истории, а в диалогах, при всей информативности, оставалось место для загадочного многоточия, здесь одна сплошная недосказанность. Но взгляд на происходящее будет иным, если вы знакомы с сюжетом сиквела.

Если же оценивать игру как элемент франшизы, то она сильно уступает второй части и отличается от нее во всем, несмотря на схожие декорации, сеттинг и врагов. Да и сделана она с куда большим количеством допущений, вроде невозможности сменить управление под геймпад, корявым русским шрифтом, теряющимся где-то за границами окна, и очень медленным персонажем.

Chronos: Before the Ashes достаточно увлекательна для разового путешествия на умеренной сложности, особенно, если вас зацепили миры Gunfire. Но ожидать от нее уровня серьезной ARPG определенно не стоит.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличная работа со звуком и графикой
Характерная чарующая атмосфера
Играется легко
Минусы
Раздражающе медленный персонаж
Однообразная боевая система
Слабая подача истории мира
7.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

В центре внимания

Новое поколение уже здесь: наш обзор PlayStation 5
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box