- Разработчик: MonteBearo
- Издатели: Goblinz Publishing, Maple Whispering Limited
- Дата выхода: 30 июля 2021 года
Моя виртуальная полочка из рогаликов пополнилась очередным интересным проектом – карточной игрой Banners of Ruin, влюбиться в которую можно только взглянув на картинку. Скрывается ли за красивой обложкой увлекательный геймплей, или же игра является пустышкой – узнаете из моего обзора.
О Banners of Ruin вы могли услышать раньше – в раннем доступе игра появилась еще летом 2020 года, но уже через год до релиза добралась полная версия. За это время, судя по «дорожной карте», авторы добавили немало контента, но почему-то сюжет не вошел в этот список – на данный момент он практически отсутствует.
Из немногочисленных сюжетных вставок мы узнаем, что попали в сказочный средневековый мир, которым правят антропоморфные животные – милые кролики, грозные медведи, волки, которые не выступают в цирке, опасные ласки и другие представители фауны. Впрочем, сказочным этот мир перестает казаться очень быстро, поскольку в городе Зари, где мы оказываемся, ведется междоусобная война между династией Эндер и кланом Черные Лапы. Последние проигрывают, и нам нужно им помочь.
Практически мгновенно мы приступаем к самому геймплею – напомню, Banners of Ruin является карточным рогаликом. Вместе с отрядом, численность которого не может превышать 6 героев, игрок будет бродить по улицам городка, сталкиваться с врагами и медленно подбираться к боссам.
Перемещение осуществляется с помощью карт – дают выбрать одно из трех событий, которое вот-вот произойдет. Сражение, встреча с торговцем, помощь случайному бедолаге, разговор с обезумевшей лаской, лекарь, магазин – радует, что действий здесь довольно много, а стычек можно тактично избежать. Иногда игра подбрасывает неожиданные события, например засаду или тупики.
В начале наша звериная братва состоит всего из двух персонажей – мыши и медведя. В процессе прохождения, если забег неудачный, игра, следуя правилам рогаликов, дает ряд бонусов, которые облегчат следующую попытку, а именно других животных (ласка, бобер, волк, заяц) и прокачку уровней тех, что уже были в команде.
Хоть перед нами и рогалик, игра не пытается убить на каждом шагу, а бонусы, которые она дает для облегчения забегов, не являются обязательными для прохождения. Например, мне почти удалось пройти игру с четвертой попытки, имея в стартовой команде все тех же мышку и медведя, которые были даны в начале. Это я считаю весомым достоинством – сложность должна быть справедливой.
Самое интересное – это, конечно же, боевая система, основанная на картах и требующая от игрока тактического мышления. Карты отвечают за атаки и навыки, и их довольно много (на некоторых и вовсе еле помещается описание). Тактика сводится к тому, что бои пошаговые, а членами отряда вы управляете по очереди – нужно изучить навыки своих, следить за намерениями противников и продумывать действия наперед.
Благодаря глубине боевки в Banners of Ruin все может пойти наперекосяк в любой момент – например, из-за неверного хода союзник погибнет (а они не воскресают), или бойцы потеряют довольно много здоровья (восстановить его можно, но сложно). Зато с каждой новой попыткой стараешься меньше совершать хаотичных ходов, ставишь акцент на оборону, и тогда играть становится проще.
Наши воинственные животные прокачиваются в процессе забега – получают новые уровни, экипировку, уникальные карты и пассивные способности. Игра приятно удивляет разнообразием – у вещей могут быть положительные и нейтральные эффекты, а выпасть может как что-то редкое и мощное, так и бесполезное.
Но несмотря на все эти особенности, каждый новый забег не будет приносить таких впечатлений, как первый. Дело в том, что боссы всегда одни и те же, и подготовиться к ним можно заранее, а динамично-генерируемая кампания не сильно разбавляет очередное прохождение. Разработчики решили не идти на эксперименты и вносить что-то свое в жанр, оставив все то хорошее, что работало.
Почему же игра не отпускает до конца, если ничего революционного в ней нет? Ответ лежит на поверхности – благодаря симпатичному визуальному стилю и завораживающей музыке. По атмосфере Banners of Ruin напоминает мрачную сказку, а детализация животных находится на достойном уровне. Саундтрек делает сражения эпичнее, нашептывая нам о том, что мы совершаем великие дела.
И все это без проблем запускается на слабых ПК – например, на моем ноутбуке держались стабильные 60 FPS, при этом баги и другие технические неприятности замечены не были.
В итоге Banners of Ruin – крепкий и довольно симпатичный рогалик с глубокой тактической боевой системой, который точно понравится фанатам Slay the Spire и любителям этого жанра. Отлично подойдет игра и для тех, кто только начинает свое знакомство с roguelike – она неагрессивная в этом плане, и точно не отпугнет. Рекомендую.