- Разработчик: Gear Games Global
- Издатель: Gear Games Global
На первый взгляд, да и при более пристальном рассмотрении War Legends у всякого, кто знаком со стратегиями Blizzard, сложится довольно устойчивая ассоциация с Warcraft. Очевидно, что игроделы вдохновлялись классикой жанра, но отнюдь не копировали. У War Legends собственная вселенная, населенная фэнтезийными существами и уникальными героями, здесь главенствуют другие законы и механики, а еще – она исключительно мобильная, но при этом остается полноценной и на удивление удобной RTS.
Зачин сюжетной кампании, пройти который необходимо, чтобы разблокировать основные возможности игры и разжиться первыми усилениями, расскажет о конфликте Света и Тьмы. Как это часто бывает, расы, объединившиеся под темными знаменами, начинают активное вторжение на территории светлых.
Вместе с паладином Гильбертом игроки пройдут шесть небольших миссий, которые в общих чертах познакомят их как с лором War Legends, так и с нюансами игрового процесса, без знания которых, в общем-то, и незачем даже пытаться выходить на поединки против живых игроков.
Первое и самое главное – управление, ведь ни клавиатуры с ее возможностями для быстрого управления группами юнитов, ни мышки для мгновенного выделения персонажей и перемещения камеры по карте у вас не будет. У меня это обстоятельство вызывало некоторые опасения, однако, ближе к концу первой сюжетной главы они растворились полностью.
Разработчики очень тонко подошли к созданию игрового интерфейса и грамотно использовали преимущества тачскрина. Так, например, для мгновенного выделения всех своих войск существует отдельная кнопка. Меж тем вы по старинке можете группировать отряды одним движением пальца.
Дальше – больше. Одиночный тап по экрану отправит юнитов в указанную точку или нацелит на конкретного противника, а двойной – заставит продвигаться с боем, ввязываясь в схватку с любым встречным оппонентом. Для выделенных юнитов разворачивается небольшое окно, где им также можно поручить защищать позиции или осуществлять патруль – все расположено предельно удобно, и ничуть не засоряет экран обилием кнопок.
Интерфейсы для найма новых боевых единиц и строительства зданий также получили по собственной кнопке. Если в том же Warcraft для найма юнитов необходимо заходить в конкретное здание, например, в казарму, то в War Legends они появляются в одном общем списке. Одни доступны, другие могут и не быть, за неимением конкретной постройки или улучшения. Какой именно, кстати, указано в их оконцах.
Хватило места на экране для понятной мини-карты, списка задач, строки с количеством собранных ресурсов, окон героев с их активными способностями, выделенными для мгновенного использования по клику, чар, о которых я расскажу ниже. Играется очень комфортно, все продумано.
Кстати, глаз игра тоже радует. Здесь очаровательно детализованные модельки зданий и юнитов, атмосферные локации, приятные анимации. На фоне звучит эпичная музыка и звуки природы, все персонажи говорят по-русски и чудесно озвучены. И еще одна важная деталь – War Legends отнюдь не требовательная, и превосходно идет даже на моем, горячем и не слишком игровом устройстве. И не греет его, между прочим.
Вернемся ко вселенной, она тут довольно любопытная. Не столько общим лором, он-то как раз достаточно шаблонный, сколько спецификой смешения фракций. На стороне Света сражаются люди, гномы и эльфы, на стороне Тьмы – гоблины, орки и нежить. Но, чтобы, у вас появилась возможность вербовать не только человеческие юниты, но и скажем, заручиться поддержкой остроухих лучниц и целительниц, необходимо строить и развивать их сооружения, а если в вашей армии недостает ударных гномьих технологий, извольте инвестировать в фабрики и кузницы.
Зачастую строить абсолютно все здания в игре – попросту нецелесообразно. Особенно если вы играете в команде с другими игроками. Отсюда идут своеобразные билды, в рамках которых каждый из участников сессии может предложить свою стратегию ведения боя с противником: кто-то специализируется на некромантии и поднимает нежить, не нуждающуюся в пище и ресурсах на строительство, кто-то ведет партизанскую войну с гоблинскими смертниками и скрытными буровыми машинами – все зависит от противников и ситуаций на поле.
Большая часть юнитов в игре обладает какими-то уникальными пассивными свойствами, а то и несколькими. Мерзкие ядокрылы способны заражать врагов, не позволяя им восстанавливать здоровье, гоблины-ракетчики умеют накрывать отряды взрывной волной, гвардейцы специализируются на сражении с кавалерией, в то время как конные рыцари и наездники на волках умеют наносить удары на ходу, не останавливая продвижение. Здесь тоже действует принцип «камень-ножницы-бумага», и очень важно учитывать особенности противостоящих вам армий при разработке оборонительных и наступательных стратегий.
На данный момент для каждой из фракций доступны по три героя, представляющих свои расы в рамках Света и Тьмы. Чтобы их нанять, необходим алтарь и фракционное здание.
За людей сражается вышеупомянутый паладин Гильберт, способный окружать ближайшие отряды защитной аурой и создавать очень мощный щит, который сначала наносит всем врагам вокруг урон, а затем укрывает паладина от входящих атак.
Гномов ведет бомбардир Берин, который орудует мощной, наносящий урон по области пушкой. Берин способен совершать артиллеристский обстрел и, как все гномы, любит выпить: убивая противника, он пропускает кружечку эля, после чего темп его стрельбы на какое-то время увеличивается.
Эльфийский народ представляет принцесса Мириэль, которая наловчилась разить врагов из лука на ходу, выпускает веер стрел и получать бонусы к урону от критического попадания по цели.
Вождь орков Грокк – очень могучий юнит ближнего боя, способный автоматически атаковать врагов круговым ударом, если его окружат, после чего получать неслабую регенерацию. Кроме того, Грокк умеет издавать свирепый рык, наносящий урон врагам и воодушевляющий союзников.
У гоблинов главенствует Алхимик Джакс – мерзкий тип на очаровательной зубастой жабе. Будучи специалистом по ядам, Джакс отравляет целые области на поверхности карты особыми настоями и швыряет ядовитые дротики. Врагам его яд наносит урон, а союзников лечит.
Наконец Жрун – исполинский монстр-нежить с огромной пастью на пузе. Жрун умеет впадать в ярость, разбрасывая мелких противников и оглушая крупных, а также пожирать мелкие цели, у которых заканчивается здоровье, восстанавливая таким образом свое.
Красавцам этим за труды придется платить пищей и золотом. В этом отношении в War Legends тоже все очень по-классически. Рабы и батраки занимаются добычей леса и опустошают прииски, строят здания и бесславно гибнут во время наступления вражеских армий.
Есть ряд занимательных и нестандартных решений, которые помогают ускорить игровые сессии и несколько разнообразить их. Речь идет о сундуках, которые иногда появляются на карте где-нибудь посередине, между стартовыми точками противников. Кто успеет добраться до сундука и захватить его, получит дополнительные ресурсы, а значит сможет быстрее построить все, что нужно построить, и нанять дополнительные войска. Нередко именно у сундуков случаются первые сечи, если, конечно, разведывательные отряды не столкнутся у рассеивающих туман войны вышек наблюдения или разбросанных по карте колодцев с маной.
Последние дают уникальный ресурс, необходимый для использования свитков с магией, которые способны обрушить на противника метеорит, ускорить добычу ресурсов, наложить на союзные отряды положительные, и на вражеские – отрицательные эффекты. Свитки конечны, они расходуются после использования и могут быть найдены в магических сундуках в качестве наград. Они очень серьезно влияют на игровой процесс, но не вносят сумятицу в баланс.
Может показаться, что магия в War Legends – штука спорная и владеющие ей противники запросто вас одолеют. Но чтобы обрушить свой стратегический запас на вашу голову, им ещё придётся контролировать колодцы и строить специальные хранилища. Кроме того, от заклинаний защищают особые Башни Маны, возле которых вообще волшба запрещена – все будет зависеть от вашей тактики.
На данный момент игрокам доступна возможность быстрой игры против живого соперника и раздел «тренировка», где сейчас завсегдатаи собираются, чтобы создать свои лобби для матчей в формате 2 на 2 и 3 на 3. Кроме того, разработчики позаботились о нескольких сюжетных главах. Помимо стартовой, в War Legends будут доступны свыше 50 миссий для Света и Тьмы, которые помогут освоить более глубокие механики игры, увеличить свой рейтинг и разжиться дополнительными наградами.
И вот как раз награды эти напомнят нам, что мы все-же играем в мобильную RTS. Абсолютно все здания и всех юнитов, а также все свитки с заклинаниями можно прокачивать. Для этого мы собираем соответствующие карточки, специальные книжки и копим золотишко, достающееся нам по итогу схваток.
Чтобы поднять уровень здания или юнита, необходимо собрать определенное число его карт и прокачать подуровни. Таким образом растет сила у бойцов и устойчивость к урону у строений. Для прокачки свитков их необходимо использовать, накапливая опыт заклинания, после чего за золото и книжки – усилить. Рей тинг у игроков не бесконечен, каждый в результате достигнет пика своего развития, что выровняет его по отношению к другим топовым игрокам.
В игре уже реализован боевой пропуск с бесплатными и платными наградами, а также магазин, в котором за премиальную валюту или все то же внутриигровое золото можно докупить недостающих карточек – предложения в магазине меняются ежедневно.
Но и это еще не все: у каждого бойца в игре, от рабочего до элитных бойцов эльфийской кавалерии, есть слоты для снаряжения. У героев их четыре, у обычных юнитов – по три. Снаряжение влияет на боевые характеристики, оно тоже может быть улучшено за золото. А еще, оно нередко представляет собой какой-то предмет из комплекта, а комплекты дают дополнительные и довольно приличные бонусы – целесообразно их собирать.
Наконец, энергия для призыва – ресурс, немного ограничивающий игрока в маневрах. Он постепенно накапливается и расходуется для призыва героев на поле боя. То есть играть можно и без героев, количество сессий – не ограничено, но лучше бы так не рисковать.
War Legends меня удивила и даже немножко покорила. Это действительно полноценная RTS для мобильной игры с очень гибкой монетизацией, крайне удобным управлением, в том числе и для микроконтроля, приятной картинкой, отличным набором персонажей и неспешным классическим геймплеем стратегии в реальном времени.
Средняя продолжительность сессии, даже если это матч 3 на 3, составляет порядка 15-20 минут, бывает заканчивается и за 10. Она не требовательна к смартфонам и к вашему времени, что делает War Legends отличным вариантом RTS на выход.
В будущем разработчики добавят в игру по шесть дополнительных наземных юнитов и еще по пять кораблей для морских сражений на каждую фракцию, режим выживания для одиночной и кооперативной игры, рейтинговые матчи, блицы (без строительства баз) и еще много чего интересного.
Кстати, не так давно стартовало тестирование iOS-версии игры. Теперь проект доступен для бесплатного ознакомления во всех ключевых мобильных магазинах.
Скачать для iOS Скачать для Android Скачать с официального сайта