Cubiq.ru

Обзор Minabo — A walk through life

Minabo — A walk through life – это симулятор жизни, в котором вы играете за… репку. Игра замечательно моделирует социальные взаимодействия в обществе, но тонет в однообразии и повторяемости. Рассказываем подробнее в обзоре.

  • Разработчик: DevilishGames
  • Издатель: DevilishGames
  • Дата выхода: 28 апреля 2023 года

Странно видеть игру о разумной, прямоходящей репке, но чего только не придумают разработчики, не так ли? В Minabo — A walk through life вы проживаете множество жизней, играя за корнеплод с глазками, ручками и ножками, причем каждая жизнь начинается и заканчивается одинаково: от рождения и выползания из земли и до самой смерти, когда после репки остается лишь небольшое надгробие.

А вот какое наследие оставит ваш персонаж – зависит только от вас. Хоть репки и относятся к растениям, ведут они себя точно как люди. Репка-младенец еще не умеет ходить, ползет по земле, пытаясь поспеть за родителями. На этом этапе важно тянуться к родным, чтобы развивать три основные характеристики: физический контакт, близость и принадлежность, что непосредственно влияет на максимальную продолжительность жизни: если поддерживать все параметры на уровне, близком к максимальному, то репка проживет долгую и счастливую жизнь.

Когда герой немного подрастет и встанет на ноги, возле него станут появляться другие персонажи: с ними можно знакомиться и дружить. Тут также появятся домашние питомцы: приручать их непросто, зато питомец будет любить протагониста до самой смерти, и его уровень привязанности никогда не снизится, в отличие от репок-«людей», с которыми необходимо постоянно поддерживать тесную связь.

Репка-подросток в силу своего возраста станет раздраженным и недовольным, но сможет укрепить дружбу с другими репками, и даже завести первый роман. Когда герой немного подрастет, у него появится возможность превратить роман в любовь, обзавестись потомством. Ну а дальше его ждет взрослая жизнь и, наконец, старость, после чего и завершится его путь.

Minabo — A walk through life очень наглядно, хоть и с упрощениями, демонстрирует социальную жизнь небольшого общества – семьи и приближенных к ней персонажей. Репка движется только вправо и не может вернуться назад, что символизирует необратимость жизненного пути и невозможность изменить какие-то решения. Герой растет очень быстро, и игрок не успеет познакомиться абсолютно со всеми встреченными персонажами, развить отношения с ними до максимума – как и в реальной жизни. Некоторые из близких протагонисту репок постепенно отстают от него и остаются позади – так происходит и с нами, когда мы слишком отрываемся от родителей, братьев и сестер, друзей, погрузившись в свои дела.

Игра содержит два с половиной десятка миссий и режим песочницы, предлагает постепенно усложняющиеся задания: прожить дольше заданного возраста, завести троих детей, не заводить друзей, умереть в окружении родственников, и так далее. Каждое задание – как головоломка: необходимо понять, как именно взаимодействовать с окружающими, какие действия сделать приоритетными, а на какие не обращать внимания, чтобы достичь цели. Еще сложнее становится, когда героя начинает преследовать Топота – некий неотвратимый рок, который съест протагониста, если тот надолго задержится на одном месте.

Подбирать «ключи» к жизненным целям интересно, но непосредственно играть – не очень. Все, что требуется от игрока – это взаимодействовать с другими репками, используя три команды, которые влияют на вышеупомянутые характеристики. У каждого действия есть шанс провала, что повлечет за собой новые попытки наладить отношения, при том что репка, с которой нужно взаимодействовать, может убежать куда-то вперед, и вам придется искать ее среди других таких же репок.

По мере взросления протагонист обзаводится некоторыми чертами личности – например, может стать более раскованным или, наоборот, застенчивым. Однако эти черты, похоже, не сильно влияют на игровой процесс, а условия, необходимые для их получения, неочевидны. Здесь также есть шляпы, дающие пассивные бонусы: их можно забрать у некоторых персонажей, выиграв в «камень-ножницы-бумагу», но влияние свойств шляп на геймплей тоже не назвать наглядным.

К тому же, у Minabo — A walk through life очень медленный темп: одна жизнь, от колыбели до могилы, может занять около получаса, и на протяжении этого времени вы будете тыкать в персонажей, выбирая из трех действий, да многократно жать клавишу движения, чтобы персонаж перемещался чуть быстрее черепахи. Фактически, в первой же миссии вы увидите все, что может предложить игра, а далее будут лишь меняться жизненные цели и появляться небольшие нововведения.


В итоге тайтл оставляет неоднозначные впечатления. Красивый художественный стиль, приятный саундтрек, забавные персонажи, интересная в целом идея и наглядное представление взаимодействий в обществе – все это спотыкается о рутинный геймплей и репетативность. На Minabo — A walk through life можно обратить внимание, как на сильно упрощенную альтернативу серии The Sims, однако игра может очень быстро утомить.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интересный сеттинг
Достоверное моделирование общества
Большое количество миссий
Красивый арт и приятный саундтрек
Минусы
Игра очень рано демонстрирует все, что может предложить
Геймплей скоро становится однообразным и рутинным
Некоторые задания очень сложные
7
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игры, похожие на Redfall
TECNO Spark 10 Pro
TECNO Camon 19 Pro
В центре внимания