Разработчики позиционируют Rustler как последовательницу идей GTA, но игра напоминает, скорее, Saints Row – в том смысле, что это не тонкая сатира, а прямолинейное высмеивание игр, фильмов и поп-культуры. Уже во вступительном ролике нам показывают читающих рэп бардов, корову на крыше дома (с надписью «Лошадь» на боку), чьи-то ноги, торчащие из стога сена и похмельного главного героя, который, по всей видимости, вчера провел лучшую в своей жизни вечеринку.
Дальше – больше: лошади припаркованы на стоянке с характерным знаком с буквой «Р», на вывеске у конюшни красуется надпись «Pimp a Horse» (и там действительно можно перекрасить лошадь, чтобы скрыться от погони), конная стража оснащена мигалками, а персонажи отправляют протагониста то на поиски лошади по имени Roach (или «Плотва»), то за святым Граалем. Каждый диалог и квест – отсылка то к GTA, то к «Ведьмаку», а то и к «Монти Пайтону». И местами это очень смешно.
При всем этом разработчики не забывают о геймплее. Наш герой дерется и угоняет лошадей, убегает от стражников и сопровождает квестовых NPC. Игрок взирает на происходящее сверху, как в первой и второй частях серии GTA, а в сражении можно использовать не только свои кулаки, но еще и дубинку, меч, копье, арбалет и другое оружие. Боевая система простая – удар и блок, а противники пока еще слишком тупы, чтобы представлять серьезную опасность. Оружие и броню можно найти в открытом мире игры, там же разбросаны еда и напитки, восстанавливающие здоровье.
Даже на текущем этапе Rustler генерирует смешные ситуации вида «случайно наехал на прохожего – всполошил всех окрестных стражников – убегаешь от них по всему городу». В какой-то момент ко мне прицепился очень надоедливый бард, который всюду следовал за персонажем и даже взбирался на угнанных лошадей и бренчал свои мелодии. Беда в том, что в его репертуаре мелодий всего две (что забавно – «переключать» их можно ударив барда), и обе довольно прилипчивые, так что уже через полчаса очень хотелось прекратить эту пытку. К счастью, в итоге бард застрял где-то в кустах и больше не беспокоил меня.
Да, баги в игре есть – что ожидаемо, ведь это альфа-версия. Многие элементы не доделаны: текстуры и модели выполнены неряшливо, угнать лошадь удается через раз, а игровой мир пока не радует деталями – таверны, лавки и цирюльни есть, но зайти в них нельзя. Вероятно, в полной версии нам разрешат напиваться до беспамятства, покупать оружие и выбирать прически для персонажа.
Сейчас авторы Rustler собирают деньги на разработку на Kickstarter (под этим текстом вы найдете забавный ролик, приуроченный к старту краудфандинговой кампании, с отсылкой к песне про «чеканную монету»). Игра не бьет рекордов по сборам, но и явно не провалит кампанию: достигнута уже половина из запрашиваемой суммы, при том что у разработчиков в запасе еще больше трех недель. Если все пройдет хорошо, то Rustler выйдет где-то в 2020 году, и остается надеяться, что авторы сохранят свой запал и насытят проект шутками, которые не будут прекращаться до самого финала приключения.
Звучит интригующе! Правда, почему-то думаю, что на старте игра не получится на том уровне, на котором ее задумали разработчики.