Cubiq.ru

Обзор Dead Space 3: завершение трилогии

Dead Space 3 ожидали с опасением, ведь сообщения о сделанных в игре изменениях звучали удручающе. Серии пророчили печальный и недостойный финал, однако третья часть пусть и не вернулась к атмосфере хардкорного хоррора, но оказалась вполне удачной, красивой и увлекательной, обогатилась кооперативным режимом и продуманной системой крафтинга.

Dead Space 3 хоть и пытается изредка нас напугать некоторыми устаревшими бу-моментами с неожиданно выскакивающими монстрами, резкими, внезапными звуками, все же не хоррор в стиле первой части, где нужно постоянно цепляться за жизнь и бороться за каждую аптечку, а бодрый экшен с кинематографичными сценами. Старая механика хорошо подходит для возросшего темпа, все так же увлекательно отстреливать некроморфам конечности разными способами. Вы также используете стазис для замедления врагов и кинетический модуль, чтобы передвигать объекты на расстоянии, крутить вентили, решая таким образом несложные задачки.

Сюжет игры не представляет собой чего-то выдающегося, сценарий вполне предсказуем, а диалоги содержат клишированные реплики, неудачные, плоские шутки, типичные ругательства. На этот раз в дело вмешались юнитологи-фанатики, верящие, что обелиски смогут привести всех людей к единству, помогут слиться с природой, стать одним организмом. Короткая предыстория, произошедшая за двести лет до основных событий, расскажет о неудачной экспедиции ученых на холодную, покрытую льдом планету, где мы узнаем новые тайны истории некроморфов. Здесь мы сыграем за неизвестного солдата, однако совсем скоро нам поручат уже самого Кларка. Обелиски, разосланные по разным колониям, вызывают к жизни некроморфов, и правительство, желающее это прекратить, заставляет Айзека, лучше всех знающего чудовищ, отправиться вместе с солдатами на Тау Волантис.

Помимо глобальных событий, сюжет рассказывает еще и о личных проблемах героя, у которого увели девушку, о конфликте с ее новым парнем.

В третьей части Dead Space больше монстров, напряженных сражений. Появление нового вида чудищ отмечается небольшим роликом. Темноту робко рассекает луч фонарика, легко не заметить, откуда к тебе движется монстр, от неожиданности непроизвольно стискиваешь зубы. В одиночной кампании атмосфера создается неплохо, мир игры все так же неуютен и опасен, усиливает впечатление соответствующий ситуации саундтрек. Иногда игра все же напоминает прежний космический триллер о выживании одного человека. Однако из-за участия в игре юнитологов, сражаться приходится и с людьми. Поначалу битвы с ними выглядят совершенно не в стиле серии. Разработчики ввели сомнительную инновацию — можно использовать укрытия, как в стандартном шутере. Также герой теперь умеет пользоваться перекатами, но двигается все еще медленно. Намного интереснее ситуации, где сталкиваются люди и некроморфы. Периодически игра подкидывает эффектные кинематографичные моменты, достойные Uncharted 2.

Множество сюжетных роликов плавно перетекают в игровой процесс. По мере прохождения появляются новые виды некроморфов, здесь присутствуют огромные, злобные чудовища-боссы, опасные и быстрые, производящие сильное впечатление. Сражения с ними — одни из самых запоминающихся сцен в игре.

В Dead Space 3 оружие, броню вам нужно будет собирать собственноручно, их нельзя купить в магазине, как раньше. И вариантов разнообразных комбинаций элементов тут множество, крафтинг реализован очень эстетично и удобно. За очередным верстаком вы можете провести немало времени, изобретая новое уникальное оружие для себя. Любой предмет можно разложить на составные части, использовав их при конструировании. Конечно, есть и готовые схемы, но приятнее экспериментировать, комбинируя разные элементы. Так, можно создать дикую смесь дробовика с огнеметом или плазменный резак с циркулярной пилой. Кроме оружейных модулей, к пушке можно добавить различные модификаторы. Иной раз приходится надолго задумываться, что развить в первую очередь, какой параметр важнее, полезнее ли повышенный урон, скорость перезарядки и стрельбы или же объем магазина. Из-за новой системы крафтинга придется долго исследовать окружающий мир в поисках компонентов. Для этого здесь есть и дополнительные задания, которые позволяют найти лишние аптечки, детали и боеприпасы.

Графика в игре получилась очень красивой в те моменты, когда вам показывают космос, планеты, заснеженные пейзажи Тау Волантис. В игре стало намного больше космоса и открытых пространств, нам разрешено свободно перемещаться между кораблями, исследовать мир. Хотя текстуры местами все-таки выглядят замыленно, а камера демонстрирует бедную лицевую анимацию, треугольные подбородки.

Кооператив позволяет узнать дополнительно историю Джона Карвера, друга Айзека, и открыть некоторые новые задания, но вполне можно обойтись и без него, пройдя игру в одиночестве. Пожалуй, именно совместное прохождение вызывает больше всего вопросов. Когда вы играете вдвоем, иногда напрочь теряется атмосфера. Местные узкие коридоры не приспособлены для передвижения в компании с кем-то, вы постоянно мешаете друг другу. Не чувствуются те же напряжение и уязвимость, как когда ты блуждаешь один. Хотя отстреливать некроморфов вместе все же веселее, ощущается взаимовыручка. В бою вы постоянно приходите на помощь друг другу, можете поднять упавшего товарища, убить схватившего его монстра.

Кроме того, теперь страшные галлюцинации начинают преследовать Карвера, как раньше это было с Айзеком. Джон вспоминает о своей семье, нам приоткрывают новые грани истории.

Игра получилась довольно большой по продолжительности. Побочные задания немного отстают по темпу и напряженности, зато в них можно найти также дополнительную информацию, делающие картину произошедшего более полной. В игре есть обидные самоповторы, нередко нам придется возвращаться назад по той же дороге без возможности выбора. Походы по одним и тем же локациям уменьшают интерес. Кроме того, есть еще недоработка, бросающаяся в глаза. Через какое-то время ты начинаешь заранее угадывать, откуда рано или поздно вылезут монстры, т.к. они всегда поступают однообразно. Из-за чего их появление уже ничуть не пугает. Вентиляционные шахты, ящики, снежный сугроб и темные помещения — завидев что-то из этого, ты заранее уже готовишься к сражению и редко ошибаешься в своих предчувствиях. Сценарий у игры вышел неровный, временами чувствуются сюжетные провалы, которые компенсируются рядом эффектных сцен, где, например, вам приходится летать на разваливающемся шатле или заниматься экстремальным альпинизмом. Доведется побывать и в открытом космосе, а одно из сражений развернется на крыше едущего поезда. Для тех, кому на нормальной сложности станет скучно, заготовлены особые трудные режимы.

Dead Space 3 может похвастаться отличным, увлекательным геймплеем, своим стилем и атмосферой, кинематографичностью и яркими, необычными игровыми ситуациями. Он стал более разнообразным и масштабным, но акцент сместился от мрачного хоррора в сторону эффектного, красивого боевика. Кооператив выглядит не совсем естественным, но полезным дополнением, которым не стоит пренебрегать, если у вас есть друзья, тоже купившие игру. То, во что эволюционирует серия, не каждому фанату может понравиться, однако наблюдать за изменениями все же интересно, а оставаться одинаковой всегда данная игра не может.

Купить

Комментировать