Обзор Vane. Дитя-ворон

Бывший эксклюзив PS4, вышедший на РС 23 июля, получился очень атмосферным, но не лишен проблем по геймплейной части. Больше подробностей – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Friend & Foe Games
  • Издатель: Friend & Foe Games
  • Дата выхода: PS4 — 15 января 2019 года, РС — 23 июля 2019 года

С первой же минуты игра встречает нас мрачными сценами: ребенок бредет сквозь бурю, встречает странную фигуру, и уже в следующем эпизоде превращается в ворона. На протяжении четырех часов герою предстоит то бегать, то летать по очаровательным локациям, решать несложные головоломки и двигаться к кульминации этой непонятной, но интригующей истории.

На релизе версии для PS4, которая вышла в январе этого года, Vane подверглась критике: игра разочаровывала крайне некомфортным управлением и содержала ошибки, которые могли даже испортить прохождение. Разработчики учли отзывы от прессы и сообщества, исправили серьезные баги, добавили больше чекпоинтов и улучшили геймплей. По крайней мере, в РС-версии проблем не наблюдалось, кроме разве что падения частоты кадров в отдельных сценах.

Впрочем, это не спасло игру от других недочетов, главным из которых стала скука, сопряженная с путешествиями по огромным, но пустым территориям. Уже в самой первой локации вы будете, в форме ворона, искать и активировать флюгеры, чтобы призвать других птиц на помощь. Эти флюгеры никак не отмечены, не считая едва заметных бликов, поэтому полетать по бескрайним землям придется немало.

Управлять птицей вполне удобно, особенно на обширных пространствах, но лучше избегайте приземлений – механика взлета здесь раздражающе неудобная.

Вообще, авторы, похоже не смогли найти баланс между продолжительностью и увлекательностью тех или иных геймплейных отрезков. Здесь все «слишком»: если играть за ворона, то битый час, разыскивая вышеупомянутые флюгеры или клетки с птицами, если катить светящийся шар, то через громадное подземелье с многочисленными головоломками и возникающими из ниоткуда пропастями. Радует лишь то, что выглядит все это одновременно мрачно и красиво, вызывая в памяти Inside, Little Nightmares, Black The Fall и другие игры с похожим визуальным стилем. Конечно, в любой игре содержание должно преобладать над картинкой, но не похвалить дизайн Vane нельзя – уж очень он хорош.

Игра не объясняет историю и не подсказывает пути решения головоломок. Почему дети заточены в клетки, зачем нужны башни и что символизируют вороны — вам придется догадываться самостоятельно. Точно так же своими силами необходимо справляться с местными задачками, и если у одних разгадка может лежать на поверхности, то для решения других придется серьезно поломать голову – или же обращаться к интернету за помощью в прохождении. В некоторых случаях, кстати, поможет способность превращаться в птицу: иногда полезно взглянуть на происходящее с высоты.

Vane получилась достаточно неровной, с набором достоинств и недостатков. В студии Friend & Foe Games явно работают талантливые художники и явно не хватает хороших геймдизайнеров, в результате чего на проект хочется смотреть, но в него не очень хочется играть. Несомненно, это шедевр в визуальном плане, но захотите ли вы ради стильной картинки терпеть однообразный игровой процесс?

Плюсы: 

  • Очень стильная картинка
  • Притягательный в своей мрачности мир
  • Чувство свободы во время полетов

Минусы: 

  • Монотонный геймплей
  • Слабая оптимизация
  • Недосказанность сюжетной линии
  • Промахи по части геймдизайна

купить (pc) купить (ps4)

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.