Techland как производитель игр
Компания-производитель игр Techland начала свою деятельность в середине 1990-х годов, первоначально сфокусировавшись на простых играх, посвященных бриджу или шахматам. Первые «серьезные» игры Techland были выпущены только на рубеже 20-го и 21-го века. Самые важные игры этого периода были основаны на оригинальном движке Chrome Engine серии шутеров FPS Chrome и автоспорта Xpand Rally. Фирменный цикл симуляторов под названием FIM Speedway Grand Prix, также был очень популярен на внутреннем рынке. Несмотря на хорошее принятие игр, Techland не полностью ушел из нижнего ценового сегмента, подготовив в 2001–2010 годах большое количество семейных игр и караоке-программ.
Первым крупным успехом Techland на международной арене стала серия Call and Juarez 2006 года, выпущенная в 2006 году Ubisoft. Вторым по значимости брендом в истории компании стала серия экшенов в открытом мире с популярной в то время темой зомби, а именно Dead Island. В результате расставания с издателем мирового цикла — Deep Silver / Koch Media — эта серия была позже передана другим студиям. Третьим из ключевых брендов в достижениях Techland является игра жанра Survival Horror, экшн от первого лица Dying Light.
Techland Group в настоящее время включает в себя следующие студии:
- Главная студия в Варшаве,
- Главная студия во Вроцлаве,
- Shortbreak Studios, базирующаяся в Острув-Велькопольском — занимающаяся производством и изданием мобильных игр,
- Digital Scapes Studios, базирующаяся в Ванкувере (Канада) — созданная из бывших сотрудников таких компаний, как BioWare, Creative Assembly, Radical Entertainment и Relic Entertainment; отвечает за технические вопросы и некоторые аспекты игры (например, режим Be the Zombie в игре Dying Light).
Techland как издатель игры
С началом независимого развития, во второй половине 1990-х годов, Techland также вышла на издательский рынок, где до 2016 года она была сосредоточена в основном на публикации собственной продукции (за исключением самых крупных хитов компании, которые были признаны ведущими мировыми компаниями). Иногда в издательский портфель компании также входили проекты, подготовленные внешними разработчиками, но из-за своего бюджетного характера и специфики (например, серия караоке, посвященная отечественным хитам), многие игры, выпущенные Techland никогда не появлялась за пределами страны.
В июне 2016 года президент Techland Павел Марчевка объявил о создании совершенно новой издательской компании Techland Publishing. В отличие от текущего профиля материнской компании, Techland Publishing действует как сторонний издатель, то есть публикует игры, созданные сторонними разработчиками. В пресс-релизе, опубликованном после его создания, сообщалось, что цель компании — выпускать как минимум две крупные мультиплатформенные игры и четыре цифровых продукта в год.
Ведущей миссией Techland Publishing является использование опыта, приобретенного Techland в области создания и публикации игр, для предоставления широкого спектра услуг — от поддержки в процессе разработки, продвижения и маркетинга до технологических услуг (например, захвата движения). Все это для того, чтобы разработчики, сотрудничающие с Techland Publishing, могли сосредоточиться на наиболее важных для них задачах, а именно на создании игр. Первая продукция, представленная Techland Publishing на мировые рынки, была выпущена в начале 2017 года. И это была ролевая игра Torment: Tides of Numenera от студии Xile Entertainment.
Techland как польский издатель игр
С самого начала Techland была одним из самых устойчивых польских дистрибьюторов, занимающихся импортом программного обеспечения для польского рынка и игр, созданных и выпущенных западными производителями для ПК и консолей. За исключением нескольких моментов, ведь в издательском портфеле Techland не найти игры крупнейших мировых издателей — они обычно распространяются в стране их местными отделениями или конкурирующими местными издателями, такими как cdp.pl и Cenega. Среди самых важных партнеров Techland такие компании, как Deep Silver / Koch Media, Warner Bros. Interactive Entertainment, 505 Games, Bigben Interactive, Codemasters Software, Daedalic Entertainment, Devolver Digital, Focus Home Interactive, Iceberg Interactive, Konami, Rebellion, Tecmo Koei и Telltale Games. Одна из самых больших групп игр, продаваемых в Польше студией Techland, представляют широкие тренажеры таких издательств, как Excalibur Publishing, Rondomedia и UIG Entertainment.
История
Компания Techland была основана в 1991 году Павлом Марчевкой и в начальный период своей деятельности сосредоточилась на размещении иностранных программ и публикации их на польском рынке. В относительно скромном перечне были такие игры, как Puzzle, Wheel of Fortune или Blood Law (1995). В 1993 году Techland начала выпускать собственное программное обеспечение, которое в основном состояло из различных типов словарей, переводчиков и игр, среди которых проекты, посвященные шахматам, бриджу. Первым крупным проектом Techland была стратегия в реальном времени, выпущенная в 1999 году, которая, из-за бюджета пользовалась популярностью только в Польше.
Через год был выпущена футуристическая экшн-игра Crime Cities, изданная во всем мире известной компанией Strategy First. В 2001-2002 годах Techland создала больше семейных игр (например, «Индиана Джек», «Pet Soccer» или «Pet Racer»). Однако теплый прием игр позволил компании сосредоточить свои силы на создании новых игр, способных добиться успеха на мировых рынках. Первым шагом к реализации этих планов стал запатентованный графический движок под названием Chrome Engine, разработанный совместно со всеми исследованиями Techland, который послужил основой для будущих игр компании.
Первая игра на основе упомянутого движка была выпущена в 2003 году и представляла собой фантастический шутер под названием Chrome. Год спустя гоночная игра Xpand Rally также была основана на движке Chrome. Обе эти игры сумели добиться коммерческого успеха, что побудило Techland работать над следующими высокобюджетными играми. В то же время, компания не отказалась от казуальных семейных игр, о чем свидетельствуют такие проекты, как Crazy Soccer Mundial или серия Kurek в Ognia и Nikita. В 2005-2006 годах, продолжение Chrome и Xpand Rally, а также GTI Racing были разработаны в сотрудничестве со студией Prominence и Volkswagen. Прежде всего, создатели оригинального движка Chrome встретили значительный интерес, и в период 2006-2010 гг. он использовался для создания многих (но в основном бюджетных) производств.
Настоящим прорывом в бизнесе Techland стал 2006 год, когда Ubisoft выпустила экшн от первого лица Call of Juarez основанный на третьем поколении Chrome Engine. Упомянутая продукция была также первой игрой разработчика, которая попала на приставки (в данном случае Xbox 360). Продолжая в том же духе, Techland решила развивать недавно выпущенный бренд, представив в 2009 году его полноценное продолжение, основанное на улучшенном четвертом поколении Chrome Engine — Call of Juarez: Ties of Blood. Игра, снова выпущенная под брендом Ubisoft, вышла не только для ПК и Xbox 360, но и для PlayStation 3. Тем временем, местный разработчик решил сделать еще один перерыв в серьезных продуктах, выпустив несколько хитов из казуальной серии караоке в 2009 году.
2010-2011 годы принесли сумасшедшую гоночную игру, в которой удалось добиться относительного коммерческого успеха, и на основе пятого поколения Chrome Engine третья часть цикла Call of Juarez, перенесенная в современность, оказалась самой худшей из всех частей серий. Чтобы вернуть уверенность некоторых игроков, Techland нужна была совершенно новая игра. Игра, которая сравнительно быстро восстановила великолепие компании, и им оказался экшен от первого лица под названием Dead Island, выпущенный в сентябре 2011 года, который идеально вписывается в популярную тему зомби-апокалипсиса.
Готовя очередной проект, в 2012-2014 годах Techland разработала дополнительную версию серии Call of Juarez, а также другие игры, посвященные караоке. Между тем, в середине 2013 года в Ванкувере (Канада) было создано первое зарубежное отделение Techland. В студии, известной как Digital Scapes, работали бывшие сотрудники таких компаний, как BioWare, Creative Assembly, Radical Entertainment и Relic Entertainment. В январе 2015 года на ПК, игровых приставках PlayStation 4 и Xbox One появилось первое издание совершенно нового бренда студии Techland, то есть сохраненного в конвенции об ужасах выживания — экшн от первого лица Dying Light.
Основанная на шестом поколении оригинального движка Chrome Engine, игра также должна была появиться на консолях предыдущего поколения, но работа была окончательно остановлена из-за того, что эти платформы не могли обрабатывать такой современный графический движок.
Еще один новый бренд в портфолио Techland оказался одним из самых больших коммерческих успехов компании, который в следующем году получил большое дополнение в виде DLC под названием The Following. В то же время по просьбе Deep Silver / Koch Media студия Techland также подготовила обновленные версии первых двух игр Dead Island для консолей следующего поколения. В июне 2016 года глава Techland Павел Марчевка объявил о создании нового бренда Techland Publishing, который будет ориентирован на выпуск в традиционной и цифровой форме игр сегмента ААА, подготовленных сторонними разработчиками. Первая игра, изданная Techland Publishing стала Torment: Tides of Numenera от студии inXile entertainment.
Chrome Engine
В дополнение к самим играм Techland создала оригинальную технологию Chrome Engine. Первая версия движка была представлена в 2003 году, на ее основе дебютировал шутер FPS Chrome. С тех пор Chrome Engine постоянно развивался и обогащался новыми функциональными возможностями, адаптируя его к технологическому развитию отдельных игровых платформ. На протяжении многих лет следующие поколения движков использовались главным образом в собственных играх Techland, но иногда их использовали и внешние разработчики. Самой популярной версией Chrome Engine было второе поколение, которое в 2004-2010 годах использовалось для выпуска около 20 игр. Большинство из них не смогли добиться впечатляющих успехов.
Следующие поколения движка Chrome Engine были использованы, среди создателей игр, таких как:
- Chrome Engine 1 – Chrome, Chrome: SpecForce, Crazy Soccer Mundial, FIM Speedway Grand Prix,
- Chrome Engine 2 – 4×4: Hummer, Classic Car Racing, Code of Honor, Expedition Trophy, FIM Speedway Grand Prix 2, GM Rally, GTI Racing, Mortyr III, Terrorist Takedown, UAZ Racing 4×4, Xpand Rally, Xpand Rally Xtreme,
- Chrome Engine 3 – Call of Juarez, FIM Speedway Grand Prix 3, FIM Speedway Grand Prix 4, Speedway Liga,
- Chrome Engine 4 – Call of Juarez, Mad Riders, Sniper: Ghost Warrior,
- Chrome Engine 5 – Call of Juarez: The Cartel, Call of Juarez: Gunslinger, Dead Island, Dead Island Riptide,
- Chrome Engine 6 – Dead Island: Definitive Collection, Dying Light, Hellraid.
Интернет-магазин BoxOff Store
В 2013 году Techland запустила собственный магазин цифровой дистрибуции под названием BoxOff Store. Как и другие интернет-магазины конкурирующих дистрибьюторов (например, cdp.pl или Muve Digital), BoxOff Store предлагает не только собственные игры, но и других мировых издателей и разработчиков, включая множество независимых изданий. 9 июня 2014 года в сотрудничестве с Oxycom Techland запустила бета-версию онлайн-сервиса потоковой передачи компьютерных игр BoxOff Play, позволяющего подписаться на игры, запускаемые в так называемых «облаках».
Источник: gry-online.pl