- Разработчик: Grimbart Tales
- Издатель: Assemble Entertainment
- Дата выхода: 21 марта 2022 года
Главная героиня Itorah просыпается в джунглях, потревоженная чьим-то зовом о помощи. Пустившись вдогонку за мистическим огоньком, девочка оказывается в паучьем логове Аракане, где находит древний говорящий топор и расправляется с его помощью с пленителями-арахнидами.
Пока ищет выход, героиня забредает в древние руины, где встречает пушистую исследовательницу Агуи и узнает, что она, возможно, единственный выживший человек в долине Нагукан. Заручившись поддержкой существ из местного племени, девушка пытается разгадать тайну исчезновения людей и спасти земли Нагукана от темных сил.
В Itorah незамысловатый сюжет, вдохновленный культурами индейских народов запада и немножко франшизой Ori – здесь тоже есть путеводный светлячок, пророчества и молчаливый протагонист, странная чума, от которой сходят с ума обитатели Нагукана, а на горизонте высится исполинское Мировое древо.
В Itorah полностью двухмерная графика в мультипликационном стиле, с нарисованными от руки анимациями и великолепными задниками. Арт-дизайн – одна из сильнейших сторон проекта, формирующая загадочную атмосферу Itorah вместе с естественными звуками окружения и аутентичной этнической музыкой.
Вместе с тем, картинка тут довольно статичная: на фоне лишь иногда что-то движется, ветер редко тревожит растительность. Игроков, искушенных высокородными 2D-экшенами, наверняка смутит застывшая под ногами девушки трава и неподвижные платформы.
Главная героиня высоко прыгает, быстро бегает, ловко карабкается и неплохо чувствует себя в бою: умеет направленно атаковать и совершать заряженные удары, пригибаться и перекатываться, чтобы избежать повреждений. На рывки и уклонения девушка расходует очки выносливости.
С простыми противниками сложностей не возникает, а вот с боссами дела обстоят интереснее: для победы над ними игрок должен находить уязвимости, изучать их движения, чтобы уклоняться и контратаковать, и подстраиваться под меняющуюся от фазы к фазе тактику.
В Itorah минимум паззлов, развилок и присущего метроидваниям бэктрекинга. Локации в большинстве своем линейны, секретные сундуки расположены в очевидных, попутных местах. На всякую дверь неподалеку непременно найдется сферический ключик.
В ходе приключения героиня собирает осколки, бледные перья, окаменелости, которые в деревне может обменивать на обереги, увеличивающие выносливость и здоровье, или кристаллы, в которых заключена магия исцеления.
Остановившись у одного из разбросанных по карте костров, игрок может отдохнуть, чтобы сохранить прогресс, наполнить кристаллы целебной силой и восстановить здоровье. Поверженные монстры при этом не возрождаются.
Itorah – заурядный платформер в олдскульном стиле без поиска усиливающих героя предметов, без загадок, лабиринтов и серьезной системы развития персонажа. При достаточно посредственном игровом процессе, Itorah хорошо выглядит и звучит, чтобы скоротать за ней пару-тройку дней в ожидании Hollow Knight: Silksong.