- Разработчик: Pirita Studio
- Издатель: Application Systems Heidelberg
- Дата выхода: 18 февраля 2021 года
Далекий, очень далекий 5000-й год. Человечество давно покинуло Землю и перебралось на Марс, но в родной мир периодически возвращается – правда, с сугубо научным интересом: археологи роются на развалинах цивилизации, выуживая артефакты прошлого.
Главный герой, парень по имени Генри Дижон – один из таких археологов. Его начальник, профессор Тотель, грезит Мутрополисом, легендарным затерянным городом. Однажды профессора похищают неизвестные, а Генри с коллегами снаряжают спасательную экспедицию. В этом приключении смешается многое – будущее и прошлое, высокие технологии и древние боги, трагедия и юмор.
Mutropolis – очень милый, симпатичный и атмосферный квест. Герои характерные: тут и классический ботаник-неудачник, и помешанный на работе трудоголик, и крутая девушка, и роковая красотка, и хитрый жулик – типажи быстро врезаются в память.
История достаточно интересна, чтобы ее хотелось досмотреть до конца, а юмор отлично скрашивает рутинный игровой процесс. Шутки составляют львиную долю очарования игры: читать комментарии людей 5000 года, которые встречают вещи, привычные для нас, и пытаются разгадать их назначение, очень забавно. Не обошлось и без отсылок к современной поп-культуре, которая, опять же, кажется непонятной для пришельцев из будущего.
Все это приукрашено очаровательным визуальным стилем, напоминающим Broken Age. Стоит отдать должное художнице Беатрис Гаскон, которая отвечала за персонажей и окружение: несмотря на кардинальные различия в наполнении локаций, куда забрасывает героев, общий дизайн выдержан в одном тоне, поэтому мир ощущается цельным.
С картинкой и повествованием в Mutropolis все в порядке, но геймплей иногда сбоит. Это классический point-and-click квест, и он перенимает главный минус жанра – сложные и нелогичные головоломки.
Часто мне не удавалось понять, чего хотят разработчики в той или иной сцене, и приходилось перебирать все предметы в инвентаре, надеясь, что какой-то из них сработает. Я не могу сказать, что задачки в игре лишены логики, но иногда человеку XXI века не удается с первого раза разобраться в особенностях мышления марсианина. Кроме того, тут нужно очень тщательно подмечать детали и запоминать диалоги – в ничего не значащем разговоре может скрываться важная подсказка к прохождению.
С другой стороны, разработчики максимально упростили управление: в Mutropolis вы будете буквально использовать левую кнопку мыши для всего – от перемещения персонажа до использования предметов. Это позволяет откинуться в кресле и расслабиться, сосредоточившись на головоломках.
Не могу не отметить архаичную систему сохранения в игре. Меню сохранения и загрузки объединено, поэтому, попытавшись перезаписать старый сейв, вы рискуете загрузить его, лишившись прогресса. Из-за этой ошибки мне пришлось переигрывать примерно полтора часа – не самый приятный опыт. В игре есть автосохранение, но если решите сейвиться вручную, будьте осторожны.
Подводя итоги, Mutropolis – хороший квест с качественным юмором и приятной картинкой, которому не помешало бы быть чуть более дружественным к игроку. Для дебютного проекта – очень неплохо, но я надеюсь, что в будущих своих играх Pirita Studio сделает еще лучше.