Cubiq.ru

«Идея – дать что-то уникальное и объединяющее»: Интервью с организаторами конкурса HyperX Stage

В октябре российское представительство бренда HyperX провело конкурс для творческих людей, победитель которого стал новым амбассадором HyperX с контрактом на $10 000, а финалисты и участники получили набор девайсов бренда. Мы пообщались с Олегом Булавко, одним из организаторов конкурса, и узнали, насколько сложно выбрать лучшего создателя контента из множества участников, чем покорила судей победительница и есть ли планы на проведение подобных мероприятий в будущем.

Расскажите, как родилась идея конкурса и насколько сложно было его организовать?

Нужно сказать, что идея самого конкурса у нас была немножко иной, хотя суть, заложенная в него, сохранилась у нас через через всю активность. Поскольку у нас есть серия микрофонов HyperX Quadcast и микрофон служит неким символом самовыражения, изначально была идея объединить любых творческих людей в некий конкурс, дать мотивацию посоревноваться, проявить себя и так далее.

Вся идея немножко трансформировалась и увеличилась, и тогда мы подключили разные направления. То есть, в принципе, мы не ограничивали участников какими-то критериями в целом, но у нас было пять категорий, которые объединяли в себя все остальное: голосовой контент, видеоконтент, дизайн-анимация, стриминг и формат музыки. Все эти категории, скажем так, объединяют в себе абсолютно любые творческие проявления – голосовые, визуальные и так далее, и в принципе, мы хотели дать возможность всем желающим показать себя, чтобы люди не стеснялись самовыражаться, и чтобы они могли, пусть с нашей помощью, каким-то образом заявить о себе, посмотреть на других людей.

Кроме того, еще одной из основных идей конкурса было создание карты креаторов, чтобы люди могли найти себя на карте и посмотреть – а кто еще живет рядом с ними, чем занимается, и возможно, найти единомышленников, друзей и так далее. К сожалению, были трудности в реализации, какие-то моменты нам приходилось менять по ходу конкурса, но в целом, как нам кажется, он получился очень замечательным.

Проводят ли HyperX нечто подобное для зарубежной молодежи, или это эксклюзивный для России-СНГ эксперимент? 

Нужно сказать, что для нашего региона это не эксклюзивная идея, потому что есть различные шоу талантов – все эти концепты на поверхности. Но мы реализовали такое впервые, и у нас, как я выше отмечал, была идея – дать что-то уникальное и объединяющее.

Хочется отметить, что в нашем центральном офисе в Северной Америке есть похожая активность. Его идея в том, что точно так же люди подают заявки, и с участниками мы начинаем сотрудничать. Но это такой классический формат конкурса, а HyperX Stage стал его расширенным видом. Именно поэтому мы делали различные категории. Мы не хотели никого ограничивать в то же время пытались как-то категоризировать направление, чтобы было плюс-минус объективное голосование. Участники проходили в следующие этапы, и в итоге определился победитель.

Выбрать победителя из 4 тысяч желающих наверняка очень непросто. Как проходил процесс отбора? Были ли участники, от которых приходилось отказываться с тяжелым сердцем?

Действительно процесс отбора был непростым, и мы потратили на это очень много времени в обсуждениях, разработке каких-то правильных формул. Мы поставили перед собой цель постараться судить максимально объективно, но, в свою очередь, разделить на категории участников и дальше организовать этапы квалификации, отбора и так далее.

Соответственно, мы смотрели заявки, смотрели, кто как выполнил задачи, кто внимательно читал условия конкурса, а кто выполнил не все требования. На первом этапе не было какого-то супер-жесткого отбора, и не пройти в следующий этап мог разве что человек, который вообще не читал наши правила и не принимал участие. Конечно же, какое-то количество участников не прошло дальше: во второй этап должно было пройти пятьдесят человек, но по итогу прошло сорок два, в том числе потому, что не все прошедшие ответили на наши сообщения, кто-то там отказался, и так далее.

Поскольку глобальной целью вообще был, помимо вот этой сложной идеи, чтобы люди проявили себя, выбор амбассадора, чему мы уделяем очень важное место в нашей стратегии, руководствуясь целым пластом принципов, участники должны были разделять наши ценности. Но на этапе голосования мы не могли это прямо предусмотреть, к тому же у нас был этап еще публичного голосования, когда зрители голосовали за тех, кому понравились участники, и тут мы пытались все это балансировать, учитывая также аудиторию участников, опыт и другие моменты.

На каждом из этапов конкурса шел отбор по принципу выполнения каких-то задач или соответствия каким-то требованиям. Какие задачи вы ставили перед конкурсантами?

На первом этапе у нас была визитка в стиле «расскажите о себе и представьте себя». Были технические ограничения — минимум сто подписчиков, и в принципе все: подавали заявку абсолютно все.

На втором этапе мы подключали зрителей: нашей аудитории мы предлагали придумать задание для участников. Было пять категорий – и, соответственно, пять идей: например, для видеоконтента надо показать необычное применение наших девайсов, при этом ролик должен быть с историей. В свою очередь, в стриминге нужно было показать, что сам стример, то есть участник и его аудитория – это одно целое. Нужно было объединиться со зрителями и сделать что-то совместное: какой-то общий трек танец – все, что угодно. В общем, в каждой категории была какая-то своя оригинальная идея.

А на финальном, третьем этапе, у пяти финалистов было единое задание: им нужно было представить и рассказать, что изменилось, если бы они стали нашим амбассадорами. На этом этапе люди не были ограничены уже никакими рамками, то есть все, на что хватало времени и запала, они реализовывали и показывали. Все работы финальных участников были у нас на сайте, и все зрители их видели. Их можно посмотреть даже сейчас на страничке конкурса.

Чем покорила вас победительница (koshkamoroshka)?

Нужно сказать, что Юля очень харизматичная. Да, в принципе, все участники у нас были очень харизматичными, но если мы говорим конкретно про Юлю, у нее был очень искренний посыл о том, что мир может меняться, что мы все геймеры, вне зависимости от того, чем мы занимаемся, какого цвета кожа, разрез глаз, национальность и так далее. Элемент геймификации, то есть игры, есть у всех, у каждого человека еще с детства, и это то, что помогает нам.

Помимо конкурсной работы Юли, нужно отметить, что финальное голосование у нас состояло из трех элементов: это голосование зрителей, мнение текущих наших амбассадоров, и мнение непосредственно жюри из HyperX.

И тут произошла очень забавная история: после того, как Юля была объявлена победителем, чуть позже – где-то через неделю, в YouTube выходит видео, когда Юля пошла на шоу «Голос» и спела там великолепную песню.

Она пошла дальше в следующий этап, и для нас это было удивлением и искренней радостью, что, во-первых, такой талантливый человек присоединился к нашим амбассадорам. Заходите на ее стримы, посмотрите, как она поет, как она ведет трансляции, и я думаю, вы сами убедитесь, что это достойный победитель нашего конкурса.

Чего, по вашему мнению, не хватило остальным финалистам для победы? Что бы вы, как организатор, порекомендовали тем из ребят, которые не смогли попасть на конкурс, не прошли отбор или не выиграли?

Во-первых, могу сказать, что не стоит отчаиваться. Я уверен, что все участники, тем или иным образом, уже получили какой-то опыт своего участия, даже если они не пошли дальше. И могу сказать, что в будущем, безусловно, у нас будут еще продолжения этого конкурса.

Если говорить о том, чего не хватило остальным финалистам, мы на самом деле поставили очень сложную задачу перед собой – сравнивать разные категории, и в каждой из них были свои лидеры. Поэтому сложно сказать о том, чего не хватило для победы другим участникам. Такой элемент творческого рандома повлиял на финал: мы не знали, кто победит и в какой категории. Можно сказать, что из пяти финалистов все ребята выполнили задание просто великолепно, все выложились на максимум в конкурсе.

Возможно, где-то не хватило реакции зрителей и каких-то личных симпатий наших текущих амбассадоров. В принципе, борьба очень плотная была в финале, и в таких категориях, как стриминг, видеоконтент и музыка, у участников было некое преимущество: этот контент воспринимается иначе, чем подкаст и дизайн-анимация. Тем не менее мы очень рады, что такое количество талантливых людей вообще поучаствовало.

Планируете ли проводить подобные конкурсы в будущем? Если да, то планируете ли расширить конкурс другими категориями контент-мейкеров? Так как у вас есть отдел менеджмента по киберспорту, есть ли шанс что в будущем подобный конкурс ждет летсплейщиков и игровых стримеров?

Безусловно, мы планируем проводить подобные конкурсы в будущем, и сразу могу сказать, что мы планируем провести либо второй этап, либо некую модификацию, в которой как раз смогут поучаствовать летсплейщики или игровые стримеры.

Если говорить про саму идею конкурса, возможно, он поменяет немножко свое содержание, но принцип останется таким же. Мы действительно старались «зажечь» людей, что стало неким слоганом и символом конкурса. Мы бы хотели, чтобы все участники стали победителями, но, к сожалению, приходится выбирать. Это соревнование, но у нас оно не очень жесткое, и мы хотели, чтобы это была и объединяющая активность – чтобы люди между собой подружились, познакомились.


Мне хочется уже заочно пригласить всех, кто тем или иным образом связан с творчеством, участвовать в наших следующих активностях, которые непременно будут проводиться в будущем.

Купить микрофоны HyperX

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
Creative Sound Blaster Blaze
В центре внимания