- Разработчик: Cogwheel Software
- Издатель: Daedalic Entertainment
- Дата выхода: 24 января 2022 года (ранний доступ)
И это довольно смелое заявление, на которое легко клюнут такие любители фильмов ужасов, как я. Без прелюдий Hidden Deep отправляет меня в огромный комплекс под океанским дном, который мне предстоит исследовать в поисках пропавшей научной группы. Органические наросты на стенах, а позже и жуткие монстры говорят о том, что ученые пропали вовсе не случайно.
Странно, но игра начинается с 18-го дня (хотя в списке миссий написано Day 1), причем без завязки, вступительного ролика или хотя бы кат-сцен, которые помогли погрузиться в происходящее – я просто наблюдаю за тем, как молчаливый солдат Мерфи спускается на лифте в злополучный комплекс, и после этого сразу начинаю выполнять поручения голоса из рации.
Забегая вперед, скажу, что ни во второй, ни в третьей, ни даже в четвертой миссии я не увидел то, за что игру называют «триллером» – на каждом уровне мне дают скучное поручение, типа найти пропавших солдат, запустить генератор, забрать диск с важными данными… И в промежутке от начала и до конца миссии ничего не происходит. Разработчики заявили о более 20 часов прохождения в сюжетном режиме уже в раннем доступе, но внятной истории я так и не увидел.
Вернусь к игровому процессу – в нем смешаны элементы платформера с видом сбоку, шутера, ужастика и головоломки. Каждый уровень представляет собой сеть запутанных пещер и лабиринтов с монстрами, ловушками и труднопроходимыми местами.
Особенность геймплея вскрывается сразу – это «тряпичное» управление героем с упором на физику, которое вы могли видеть в Barotrauma. Каждое движение не очень отзывчивое, медлительное и неловкое.
С одной стороны, оно добавляет реализма в игру и говорит о том, что главный герой – это просто человек. Но с другой, какое же оно кривое и неудобное! Солдат настолько долго достает оружие, что за это время его без спешки настигают монстры, ну а количество несчастных случаев при исследовании сети запутанных пещер просто зашкаливает. Это расстраивает, ведь на прохождение заданий выделяют ограниченное число попыток.
Кому-то такой тип управления понравится, у меня же оно вызывает только недопонимание – просто не удается погрузиться в атмосферу ужастика. Кстати, про ограниченные попытки – я понял, что по задумке авторов мы должны управлять разными людьми ограниченной команды, и ее членами не следует пренебрегать. Но на текущий момент персонаж просто перерождается около места своей смерти в том же виде, что убивает эту идею.
Зато неловкий герой снаряжен по последнему слову техники – у него есть трос, летающий дроид для исследования местности, мощная взрывчатка, сканер местности и другие интересные гаджеты. Все это действительно пригодится, и даже больше – авторы развязывают руки и предлагают самостоятельно искать путь к цели. Например, с помощью взрывчатки можно открыть проходы, а дрон не только сканирует местность, но и может ударить врагов током, и даже нажать на переключатель.
Компанию солдату составят инженеры, способные управлять буровой техникой – с ее помощью также можно прорубить себе путь в пещерах. Особенность подразумевает кооперативное прохождение, которое появится уже с обновлениями, ну а пока что в таких ситуациях приходится переключаться между персонажами и вести их за ручку, что не очень-то удобно.
Монстры есть, но они не впечатляют. Во-первых, за 4 миссии я встретил всего 3 вида, и то один происходит от другого. Во-вторых, это не ксеноморфы, и не мимикрирующее «нечто», а скучные мухи, черви и червяк побольше, висящий на потолке. Но несмотря на их скудный внешний вид, бьют они больно даже на среднем уровне сложности.
Баги есть, и иногда они мешают прохождению. Например, на четвертой миссии персонаж без причин начинает кровоточить и умирает, что начисто отбивает желание проходить дальше. Иногда застрянет где-нибудь, иногда забавно повиснет на тросе. Для раннего доступа технические огрехи простительны, ведь их в основном и будут латать.
Но чего не отнять у Hidden Deep, так это отменной атмосферы и дизайна под стать старым ужастикам. Доисторические компьютеры, ощущение одиночества посреди огромного комплекса с монстрами, реагирующими на малейший звук, таинственная неизвестность впереди и кромешная обволакивающая тьма…
Те же скучные чудища, когда они эффектно нападают в неожиданные моменты, заставляют вздрогнуть. Хотя над локациями все же следует поработать – добавить, например, трупов персонала и интересных комнат, а то сейчас карты состоят в основном из однообразных коридоров.
В итоге Hidden Deep скорее огорчила меня, нежели порадовала – неудобное управление, малое количество монстров, скучные миссии, отсутствие полноценного сюжета и странная фича в виде ограниченных попыток на задание не внушают веры в проект. Поэтому решение выйти сначала в ранний доступ я считаю правильным и надеюсь, что игра обрастет контентом и станет отличным ужастиком, потенциал для чего у нее есть.