Cubiq.ru

Превью Farthest Frontier — тяготы колонизации

Если природа наградила вас здоровьем и крепостью рук, а тирания господ стала совсем невмоготу, собирайте скромные пожитки и отправляйтесь на освоение новых земель в Farthest Frontier – стратегии про выживание от разработчиков Grim Dawn.

  • Разработчик: Crate Entertainment.
  • Издатель: Crate Entertainment.
  • Дата выхода в ранний доступ: 9 августа 2022 года

О чем игра

Farthest Frontier – новая и несколько неожиданная работа авторов одной из самых забористых Action/RPG последнего десятилетия. Но, если для Grim Dawn разработчики создали мрачную вселенную Каирна в сеттинге Викторианской эпохи, чтобы привлечь внимание ценителей Темного Фэнтези, то их новый проект на фоне себе подобных не выделяется.

В зачине нам расскажут довольно типичную историю о колонии переселенцев, которые бежали из-под гнета аристократии, дабы построить новую жизнь на свободном выпасе. Небольшая группа крестьян пустилась в странствие полное опасностей и лишений, пока не обосновалось на землях, свободных от налогов и господ.

Farthest Frontier

Где именно остановились колонисты, решать будете уже вы. Начальных рельефов несколько: новичкам советуют низинные озера, изобилующие рыбой и окруженные густыми, населенными живностью лесами; равнины подойдут для фермерских угодий и пастбищ, альпийские долины плодородны и полны ресурсов, а земля в засушливых нагорьях негостеприимна, но богата на полезные ископаемые.

Обучения в игре пока как такового нет, но, если вы играли в Life is Feudal: Forest Village, Dawn of Man, Endzone и особенно – в Banished, вы быстро сообразите что к чему, и какую сложность следует выбрать для комфортного старта.

Farthest Frontier

Сложность в Farthest Frontier определяют четыре условия: количество начальных ресурсов (в лучшем из вариантов их хватит, чтобы пережить целый сезон), популяция диких животных, активность хищников и захватчиков (на высокой сложности к воротам вашего города может подойти хорошо организованная армия, и придется от них откупаться), а также число травм и болезней, с которыми несложно бороться при развитой медицине и соблюдении норм гигиены.

Предусмотрен и «мирный режим», в котором колонистам вообще не будут угрожать агрессоры, а также кастомная игра, где вышеописанные условия можно настроить самостоятельно вместо того, чтобы выбирать из готовых вариантов.

После генерации мира по заданным параметрам, вы приступаете к привычным задачам по спасению новоиспеченных подопечных от голодной и бесславной погибели в дикой глуши. Каких-то особых целей помимо в песочнице не предусмотрено.

Что понравилось

Farthest Frontier

Вид у игры не выдающийся, но очень даже неплохой. Недостает, разве что, адекватного сглаживания для текстур, чтобы срезать неровности и упразднить лесенки. Crate Entertainment нарисовали приятные ландшафты и хорошо поработали над дизайном построек, но анимации еще не все готовы. Так, например, крестьяне нередко просто стоят возле строящихся домов и ходят с пустыми руками, когда переносят предметы.

Продуманы три фильтра-оверлея, иллюстрирующих плодородность земли, привлекательность территории и наличие влаги в почве. Фильтры окрашивают местность в цвета, соответствующие их шкале качества, благодаря чему будет несложно быстро найти оптимальное местечко для будущей городской ратуши.

Farthest Frontier

Как это водится в стратегиях-выживалках, горожане в Farthest Frontier – индивидуумы с именами, профессией, возрастом, образованием и потребностями в пище, тепле, развлечениях и медицине. У каждого есть личный инвентарь, где они хранят обувь и одежду на разные сезоны, инструменты и оружие, запасы пищи. А еще ими можно управлять напрямую, что уже не так характерно для жанра.

Авторы неплохо поработали над интерфейсами, призванными облегчить навигацию и наблюдение за состоянием общины, и внесли интересные нововведения. Так, например, в общей информации можно взглянуть на графики, которые покажут, насколько эффективно поселенцы расходуют свое время, а в разделе довольства отмечено, о чем следует позаботиться прежде всего и как именно душевное благополучие горожан сказывается на их работоспособности, готовности сражаться, рождаемости и уровне иммиграции.

Farthest Frontier

В Farthest Frontier восхитительно много профессий и соответствующих им построек. Для разработки руды нужны карьеры и шахтеры, а ископаемое топливо добывают угольщики. Недостаточно поставить кузнеца и выдать ему металлы, чтобы тот делал все подряд – нужен литейщик и цех для переплавки. Древесина идет к дровоколам и на пилорамы, затем – к мебельщикам и строителям.

Коптильщики и изготовители консервов пополняют запасы в погребах, крысоловы и сборщики нечистот следят за гигиеной, плетельщики корзин, сапожники, свечники, гончары, стеклодувы, мыловары – в игре более 40 видов специальностей, и это восхитительно!

Farthest Frontier

Несмотря на концептуальную схожесть с сородичами, есть у Farthest Frontier ряд приятных мелочей, список которых наверняка будет пополнятся в процессе разработки. Так, при валке деревьев лесорубы сначала роняют, а затем раскалывают ствол на земле на удобные для транспортировки бревна. Черничник и другие дикорастущие растения можно пересадить поближе к кладовым, за неимением колодцев крестьяне ходят с ведрами к ближайшему водоему, чтобы пополнять запасы в жилищах.

В начале игры вам дается запряженная мулами телега, которая представляет собой мобильное хранилище для разного рода вещей. Инструменты, продукты питания, оружие, материалы и сырье – все можно сгружать внутрь повозки. Если, например, лесорубы, шахтеры или собиратели работают на большом удалении от города, для удобства складирования к ним можно подогнать телегу.

Что не понравилось

Farthest Frontier

Игра еще очень и очень сырая, многое нуждается в доработке, и кое-что из этого на данный момент несколько омрачает геймплей. Так, нет возможности вносить ограничения на производство разного рода материалов и продуктов, из-за чего, например, мой оставленный без наблюдения дровокол увлекся и самозабвенно пустил всю добытую непосильным трудом древесину на растопку.

Несмотря на наличие возможности напрямую отдавать приказы, игра остро нуждается в системе менеджмента приоритетов, как это сделано в RimWorld. Жители самостоятельно решают, какими именно делами заниматься, и нередко вместо того, чтобы собирать урожай, срываются пополнять запасы провизии в жилье, ровнять поверхность или валить лес. Да, можно вручную каждого пнуть, но это очень неудобно.

Farthest Frontier

Как по мне, Farthest Frontier нужно больше условий для настройки кастомной игры: выбор стартового сезона и его продолжительность, выбор начальных ресурсов и количества колонистов, и так далее. Чем подробнее вы сможете адаптировать песочницу под себя, тем комфортнее будет в ней возиться.

Оптимизационные моменты – дело наживное, но на данном этапе Farthest Frontier очень сильно загружает систему. Мой ПК так не «скрипел» даже от современных ААА-игр. Было несколько вылетов и одно очень неприятное, продолжительное зависание. Кроме того, в игре невероятно долгие загрузки.

Стоит брать?

Если вы любите стратегии-выживалки в средневековом сеттинге, к Farthest Frontier непременно нужно присмотреться. Это не какая-то «особенная вариация на тему», но очень крепкая версия уже примелькавшегося жанра с отличнейшим потенциалом и интересными нюансами.

Купить Farthest Frontier

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания