- Разработчик: Techland
- Издатель: Techland
- Дата выхода: 4 февраля 2022 года
В то время как на РС игроки вольны детально настраивать графику, на консолях нового поколения в Dying Light 2 доступны всего три пресета:
- «Приоритет разрешения», при котором игра работает в 30 fps с разрешением, близким к 4K;
- «Приоритет производительности», при котором игроки получают стабильные 60 fps, но разрешение картинки падает вплоть до 1080р;
- «Приоритет качества», при котором включается трассировка лучей для теней, частота кадров составляет 30 fps, а разрешение изображения снижается до 1080р.
Выбор пресета зависит от приоритетов игрока – хочет ли тот играть с высоким разрешением или же предпочтет хорошую производительность. По субъективным впечатлениям, в режиме с разрешением 4K картинка становится чересчур четкой, что как-то не очень комфортно. Легкое «мыльцо» мне показалось более приятным, а 60 fps для столь динамичной игры – необходимый минимум; при 30 кадрах в секунду управление становится очень вязким и некомфортным, а быстрое перемещение по локации начинает укачивать.
Лучше всего режим производительности покажет себя на ТВ с разрешением 1080р, где и замыливание картинки не будет сильно бросаться в глаза, и частота кадров останется комфортной.
В свою очередь, режим качества можно было бы рекомендовать тем, кто ценит максимально реалистичную картинку – трассировка лучей для теней значительно улучшает качество изображения: трава становится более объемной, а освещение в зданиях – приближенным к реальности. Однако разрешение 1080р и работа при 30 fps портят позитивные впечатления от графических красот.
Dying Light 2 очень быстро загружается на консоли, поддерживает объемный звук и эффекты геймпада DualSense. Правда, последних здесь не так много, как хотелось бы: вибрация слабо выражена, а сопротивление триггеров почти не ощущается. Единственный полезный эффект – когда оружие персонажа приходит в негодность, при ударах триггер дребезжит, что сигнализирует о необходимости скорой замены.
Серьезных багов в игре обнаружить не удалось, но пару раз мне «посчастливилось» застрять в объектах окружения – благо, тайтл обнаруживает подобные проблемы и «выталкивает» персонажа на свободу.
Мы не изучали Dying Light 2 на консолях Xbox Series, но за нас это сделали Digital Foundry. По словам экспертов, на Series X в режиме «Приоритет разрешения» игра выдает несколько большее разрешение, чем на PS5: 3456х1944 пикселей на SX против 3200×1800 пикселей на PS5. В остальном между версиями для двух консолей отличий нет, а заметить разницу на практике очень сложно.
Xbox Series S получила всего один режим графики: с 30 fps и разрешением 1080р, без трассировки лучей. Игроки получат стабильную частоту кадров, но по очевидным причинам играть на 4K-телевизоре с этой консолью не рекомендуется.
Также Digital Foundry протестировали тайтл на консолях PS4 и Xbox One. По их словам, производительность на платформах уходящего поколения приемлемая, и катастрофы, как в случае с Cyberpunk 2077, не случилось.
Базовые версии консолей воспроизводят игру в разрешении 864р и с настройками графики, которые соответствуют «низкому» пресету на ПК. Зато со стабильными 30 кадрами в секунду, с редкими просадками.
На PS4 Pro и Xbox One X игроки могут рассчитывать на разрешение 1080р с настройками графики, соответствующими «среднему» пресету на ПК. Частота кадров та же – 30 fps.
Вместе с тем, Digital Foundry отмечают, что на пастген-консолях наблюдается невысокое разрешение текстур, менее детализированные тени, а также раздражающий тиринг – разрывы изображения по горизонтали. Ничего трагичного: учитывая, что Dying Light 2 Stay Human с самого начала разрабатывалась для PS4 и Xbox One, стоило ожидать, что производительность на этих консолях будет хорошей.
В обзоре мы упомянули частоту кадров и стабильность РС-версии проекта, однако сейчас расскажем о более подробном анализе от все тех же Digital Foundry. По словам специалистов, именно эта версия оказалась наиболее продвинутой в плане технологий.
Так, только на ПК реализовано глобальное освещение с помощью трассировки лучей, что значительно преображает картинку – настолько, что между выключенным и активированным RT ощущается разница в целое поколение. Это выглядит очень здорово, но предъявляет высокие аппетиты к ресурсам компьютера: если включить все эффекты на максимум, достичь 60 fps в разрешении 4K с DLSS не удается даже на системе с процессором Intel Core i9-10900K и видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3090.
Эксперты также рассказали, как настроить Dying Light 2 на разных сборках ПК, чтобы добиться лучшего баланса качества картинки и частоты кадров.
Для низкобюджетного ПК (с видеокартой уровня NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580) советуют установить следующие настройки:
- Асинхронные вычисления – включены
- Качество сглаживания – высокое
- Качество размытия в движении – низкое
- Качество теней от солнца – PCF
- Качество контактных теней – отключены
- Качество затенения – низкое
- Качество глобального освещения – низкое
- Качество отражений – низкое
- Фонарик с трассировкой лучей – отключен
- Качество тумана – низкое
Для среднебюджетного ПК (с видеокартой уровня NVIDIA GeForce RTX 2060 или AMD Radeon RX 5700) можно задать такие настройки:
- Асинхронные вычисления – включены
- Качество сглаживания – высокое
- Качество размытия в движении – низкое
- Качество теней от солнца – PCF
- Качество контактных теней – ультра
- Качество затенения – низкое
- Качество глобального освещения – высокое
- Качество отражений – низкое
- Фонарик с трассировкой лучей – отключен
- Качество тумана – среднее
Наконец, для игры с трассировкой лучей желательно выбрать эти настройки графики:
- Асинхронные вычисления – включены
- Качество сглаживания – высокое
- Качество размытия в движении – низкое
- Качество теней от солнца – PCF
- Качество контактных теней – ультра
- Качество затенения – ультра RT
- Качество глобального освещения – ультра RT
- Качество отражений – низкое
- Фонарик с трассировкой лучей – отключен
- Качество тумана – среднее
- DLSS/FSR – включено