Cubiq.ru

Как Dying Light 2 Stay Human выглядит и ощущается на PS5

В обзоре мы подробно рассказали о сюжете и геймплее новенького паркур-экшена Dying Light 2, прошлись по багам и недостаткам локализации, отметили сильные и слабые стороны игры. Не забыли упомянуть и о производительности на ПК. А теперь расскажем, как игра ведет себя на консолях текущего и прошлого поколений.

  • Разработчик: Techland
  • Издатель: Techland
  • Дата выхода: 4 февраля 2022 года

В то время как на РС игроки вольны детально настраивать графику, на консолях нового поколения в Dying Light 2 доступны всего три пресета:

  • «Приоритет разрешения», при котором игра работает в 30 fps с разрешением, близким к 4K;
  • «Приоритет производительности», при котором игроки получают стабильные 60 fps, но разрешение картинки падает вплоть до 1080р;
  • «Приоритет качества», при котором включается трассировка лучей для теней, частота кадров составляет 30 fps, а разрешение изображения снижается до 1080р.

Выбор пресета зависит от приоритетов игрока – хочет ли тот играть с высоким разрешением или же предпочтет хорошую производительность. По субъективным впечатлениям, в режиме с разрешением 4K картинка становится чересчур четкой, что как-то не очень комфортно. Легкое «мыльцо» мне показалось более приятным, а 60 fps для столь динамичной игры – необходимый минимум; при 30 кадрах в секунду управление становится очень вязким и некомфортным, а быстрое перемещение по локации начинает укачивать.

Лучше всего режим производительности покажет себя на ТВ с разрешением 1080р, где и замыливание картинки не будет сильно бросаться в глаза, и частота кадров останется комфортной.

В свою очередь, режим качества можно было бы рекомендовать тем, кто ценит максимально реалистичную картинку – трассировка лучей для теней значительно улучшает качество изображения: трава становится более объемной, а освещение в зданиях – приближенным к реальности. Однако разрешение 1080р и работа при 30 fps портят позитивные впечатления от графических красот.

Dying Light 2 очень быстро загружается на консоли, поддерживает объемный звук и эффекты геймпада DualSense. Правда, последних здесь не так много, как хотелось бы: вибрация слабо выражена, а сопротивление триггеров почти не ощущается. Единственный полезный эффект – когда оружие персонажа приходит в негодность, при ударах триггер дребезжит, что сигнализирует о необходимости скорой замены.

Серьезных багов в игре обнаружить не удалось, но пару раз мне «посчастливилось» застрять в объектах окружения – благо, тайтл обнаруживает подобные проблемы и «выталкивает» персонажа на свободу.

Мы не изучали Dying Light 2 на консолях Xbox Series, но за нас это сделали Digital Foundry. По словам экспертов, на Series X в режиме «Приоритет разрешения» игра выдает несколько большее разрешение, чем на PS5: 3456х1944 пикселей на SX против 3200×1800 пикселей на PS5. В остальном между версиями для двух консолей отличий нет, а заметить разницу на практике очень сложно.

Xbox Series S получила всего один режим графики: с 30 fps и разрешением 1080р, без трассировки лучей. Игроки получат стабильную частоту кадров, но по очевидным причинам играть на 4K-телевизоре с этой консолью не рекомендуется.

Также Digital Foundry протестировали тайтл на консолях PS4 и Xbox One. По их словам, производительность на платформах уходящего поколения приемлемая, и катастрофы, как в случае с Cyberpunk 2077, не случилось.

Базовые версии консолей воспроизводят игру в разрешении 864р и с настройками графики, которые соответствуют «низкому» пресету на ПК. Зато со стабильными 30 кадрами в секунду, с редкими просадками.

На PS4 Pro и Xbox One X игроки могут рассчитывать на разрешение 1080р с настройками графики, соответствующими «среднему» пресету на ПК. Частота кадров та же – 30 fps.

Вместе с тем, Digital Foundry отмечают, что на пастген-консолях наблюдается невысокое разрешение текстур, менее детализированные тени, а также раздражающий тиринг – разрывы изображения по горизонтали. Ничего трагичного: учитывая, что Dying Light 2 Stay Human с самого начала разрабатывалась для PS4 и Xbox One, стоило ожидать, что производительность на этих консолях будет хорошей.

В обзоре мы упомянули частоту кадров и стабильность РС-версии проекта, однако сейчас расскажем о более подробном анализе от все тех же Digital Foundry. По словам специалистов, именно эта версия оказалась наиболее продвинутой в плане технологий.

Так, только на ПК реализовано глобальное освещение с помощью трассировки лучей, что значительно преображает картинку – настолько, что между выключенным и активированным RT ощущается разница в целое поколение. Это выглядит очень здорово, но предъявляет высокие аппетиты к ресурсам компьютера: если включить все эффекты на максимум, достичь 60 fps в разрешении 4K с DLSS не удается даже на системе с процессором Intel Core i9-10900K и видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3090.

Эксперты также рассказали, как настроить Dying Light 2 на разных сборках ПК, чтобы добиться лучшего баланса качества картинки и частоты кадров.

Для низкобюджетного ПК (с видеокартой уровня NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580) советуют установить следующие настройки:

  • Асинхронные вычисления – включены
  • Качество сглаживания – высокое
  • Качество размытия в движении – низкое
  • Качество теней от солнца – PCF
  • Качество контактных теней – отключены
  • Качество затенения – низкое
  • Качество глобального освещения – низкое
  • Качество отражений – низкое
  • Фонарик с трассировкой лучей – отключен
  • Качество тумана – низкое

Для среднебюджетного ПК (с видеокартой уровня NVIDIA GeForce RTX 2060 или AMD Radeon RX 5700) можно задать такие настройки:

  • Асинхронные вычисления – включены
  • Качество сглаживания – высокое
  • Качество размытия в движении – низкое
  • Качество теней от солнца – PCF
  • Качество контактных теней – ультра
  • Качество затенения – низкое
  • Качество глобального освещения – высокое
  • Качество отражений – низкое
  • Фонарик с трассировкой лучей – отключен
  • Качество тумана – среднее

Наконец, для игры с трассировкой лучей желательно выбрать эти настройки графики:

  • Асинхронные вычисления – включены
  • Качество сглаживания – высокое
  • Качество размытия в движении – низкое
  • Качество теней от солнца – PCF
  • Качество контактных теней – ультра
  • Качество затенения – ультра RT
  • Качество глобального освещения – ультра RT
  • Качество отражений – низкое
  • Фонарик с трассировкой лучей – отключен
  • Качество тумана – среднее
  • DLSS/FSR – включено

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания