Для CK3 доступно довольно-таки много консольных команд и читов, а также очень полезные опции в режиме отладки. Однако для их успешного использования нужно включить консоль:
- Для этого откройте библиотеку Steam, щелкните правой кнопкой мыши на иконке игры, выберите «Свойства», затем «параметры запуска игры» и впишите «-debug_mode» (без кавычек) в открывшемся окне.
- Если же у вас установлена пиратская версия игры, нужно просто создать ярлык, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши, выбрать «Свойства» и вписать debug_mode рядом с текстом в строке «Объект»:
Если вы выполнили все вышеуказанные шаги, то сможете получить доступ к консоли CK3, нажав на клавишу тильда (~).
Прежде чем мы перейдем непосредственно к списку команд и читов, стоит отметить, что режим отладки (debug mode) делает определенные действия возможными при нажатии всего лишь одной кнопки (в противном случае требуется использовать консоль).
Прямо под консолью вы увидите несколько кнопок. Например, для убийства текущего персонажа, получения золота и многого другого.
Когда консоль включена, простой щелчок правой кнопкой мыши по персонажу на карте дает доступ к различным действиям отладки, которые значительно упрощают управление ими. Вот все, что вы можете сделать:
- Добавить ко двору
- Наделить двор тайнами
- Наделить тайнами всю державу
- Добавить слабое влияние
- Добавить сильное влияние
- Увеличить вес персонажа
- Уменьшить вес персонажа
- Внушить симпатию ко мне
- Внушить неприязнь ко мне
- Сделать любовником/любовницей
- Сделать соперником/соперницей
- Сделать другом
- Узнать тайны
- Разгласить известные тайны
- Взять титул
- Получить претензию
- Начать эпоху Крестовых походов
- Начать эпоху Джихадов
- Пусть кто-нибудь убьет их!
- Наслать Бубонную Чуму
Если вам недостаточно данных взаимодействий, то чуть ниже – длинный список консольных команд и читов для Crusader Kings 3, которые наверняка окажутся полезными для многих пользователей.
Примечание: ID того или иного элемента можно узнать путем нажатия кнопки «TAB» в консоли (например, если вы хотите узнать идентификатор веры при использовании команды set_faith, введите команду и нажмите TAB).
Команда | Описание |
tutorial.enable [gamestate / global / all (по умолчанию: global)] | включить обучение |
tutorial.disable [gamestate / global / all (по умолчанию: global)] | отключить обучение |
tutorial.debugwindow | показать окно отладки обучения |
event [ID события] [ID персонажа] | создать событие для персонажа |
debug_event [ID события] [ID персонажа] | создать событие откладки для персонажа |
test_event [ID события] [ID персонажа] | позволяет оценить возможность инициации того или иного события для указанного персонажа |
discover_innovation (add_innovation) | показать инновации для культуры персонажа |
join_era(unlock_era) [ID эпохи] | переместиться в определенную эпоху (и всем предыдущим) |
Discover_era [ID эпохи (по умолчанию – текущая эпоха)] | узнать всю информацию об определенной эпохе |
Discover_all_eras | информация о всех эпохах |
set_faith [ID вера] | устанавливает персонажу указанную веру |
dynasty_prestige [значение (по умолчанию: 1000)] | увеличивает узнаваемость династии |
gain_all_dynasty_perks [ID персонажа] | активирует все перки для династии выбранного персонажа |
kill [ID персонажа] | убить персонажа (по умолчанию – игровой персонаж) |
gain_all_perks [ID персонажа] | дает персонажу все перки (по умолчанию – игровой персонаж) |
add_perk [перк] [ID персонажа] | добавляет выбранному персонажу указанный перк (по умолчанию – игровой персонаж) |
Instant_birth | меняет скорость рождаемости детей (моментально или как обычно) |
AI.declare_war | ИИ объявляет войну минуя все проверки скорости и т.д. |
add_doctrine [ID доктрины] | добавляет заданную доктрину к вере |
remove_doctrine [ID доктрины] | удаляет заданную доктрину из веры |
add_realm_law [ID закона] | выносит закон в государство |
add_realm_law_skip_effects [ID закона] | добавляет закон в государство, а также отменяет эффекты текущего закона |
set_culture [ID культуры] | устанавливает культуру персонажу |
change_fervor [значение] | изменяет уровень рвения |
add_secret [ID секрета] | добавить секрет персонажу (по умолчанию – игровой персонаж) |
change_development_level [значение] | изменяет уровень разработки определенной области на указанное число (по умолчанию – столица) |
faction_spawn [ID фракции] | спавнит фракцию указанного типа |
faction_discontent [ID фракции] [уровень недовольство] | устанавливает указанный уровень недовольства фракцией указанного типа |
faction_demand [ID фракции] | фракция указанного типа отправляет запрос |
fast_tick | более низкая частота кадров |
instamove (quickmove) | мгновенное перемещение войск |
supress_messages | мут всех сообщений (уведомлений) |
force_save_compression | сжать все сохранения |
Portrait.ClearCache | обновление всех портретов |
Portrait_editor (pe) | редактор портретов |
MapObjects.GenerateGameLocators | генерирует локаторы для объектов карты |
Camera.Save | сохранить положение камеры |
Camera.Load | загрузить положение камеры |
Map.SavePNG [режим карты] [Название файла] | сохранить .png изображение карты с определенным цветовым режимом |
Adjacencies.Rebuild | восстановить все смежности |
settings | открывает меню настроек |
screenshot | сделать скриншот |
tweak | открывает меню настройки |
textureviewer | режим просмотра текстур |
texturelist | список текстур |
tools.skins | редактор скинов |
3dstats | показывает 3D-статистику |
audio.list_events | показать список аудио событий |
audio.play_event [Аудио событие] | воспроизвести указанное аудио событие |
audio.cpu_info | показывает текущую нагрузку на процессор |
vsync | включить/выключить vsync |
gfx.reloadtexture | перезагрузка текстур |
rendertype | показывает используемый тип рендеринга (directX) |
Threading.TaskThreadCount [Количество потоков задачи] | установить заданное количество потоков задачи |
CrashReporter.SimulateCrash | имитирует сбой (приводящий к выходу из игры) |
gfx.skin | выбрать активный скин gfx |
gui_editor | редактор графического интерфейса |
DumpDataTypes | выводит зарегистрированные типы данных |
map_editor | включить редактор карты |
Music.StopTrack | останавливает воспроизведение текущей дорожки |
Music.PlayTrack [название дорожки] | воспроизведение указанной дорожки |
Music.Reset | перезагрузка музыки |
Debug.Achievements.ResetAll | блокирует все достижения |
explorer | окно обозревателя объектов |
add_lifestyle_xp_all [значение] [ID персонажа] | добавляет указанное количество опыта ко всем ветвям образа жизни персонажа игрока |
add_diplomacy_lifestyle_xp [значение] [ID персонажа] | добавляет определенное количество опыта в ветку «Дипломатия» образа жизни игрового персонажа |
add_martial_lifestyle_xp [значение] [ID персонажа] | добавляет определенное количество опыта в ветку «Военное дело» образа жизни персонажа игрока |
add_stewardship_lifestyle_xp [значение] [ID персонажа] | добавляет определенное количество опыта в ветку «Управление» образа жизни персонажа игрока |
add_intrigue_lifestyle_xp [значение] [ID персонажа] | добавляет определенное количество опыта в ветку «Интрига» образа жизни персонажа игрока |
add_learning_lifestyle_xp [значение] [ID персонажа] | добавляет определенное количество опыта в ветку «Ученость» образа жизни персонажа игрока |
switchlanguage [название языка] | перезагрузить файлы локализации и изменить язык |
reload [Имя файла] | перезагрузка выбранного файла |
time | показывает текущее время |
minidump [путь к файлу] | создать minidump (файл, в который записывается минимальный набор данных для определения причины неожиданного сбоя игрі) |
crash | принудительный выход из приложения |
debug_mode | включает режим отладки |
GUI.CreateWidget (gui_test, test_gui) [Имя файла] [Имя виджета] | создать фиктивный виджет |
GUI.ClearWidgets | удалить фиктивный виджет |
helplog | показать все консольные команды в игровом журнале |
help [Название команды] | показать все консольные команды или описание конкретной команды |
tick_day [количество дней] | пропустить указанное количество дней |
statistics | статистика журнала |
test_save | проверка сохранения |
save [Название файла] | сохраняет текущий прогресс на диск |
recalculate_modifiers | пересчет модификаторов |
effect [{скрипт эффекта}] | выполнить определенный эффект |
run [{файл эффекта}] | выполнить определенный файл эффекта в /run |
chat [сообщение] | отправить сообщение в чат |
play [ID персонажа] | изменить персонажа |
observe (ob) | наблюдать за игрой |
hello [ID персонажа] | показать определенного персонажа |
hello_history [ID персонажа из истории скрипта] | показать персонажа из истории |
show_title [тег титула] | показать определенный заголовок |
find_title [название титула] | найти титул |
select_province [ID области] | выбор провинции |
change_culture [ID области] [культура] | изменить культуру в области |
merge_culture [ID культуры] [ID культуры] | объединить все области одной культуры с другой культурой |
gold [значение] | добавить золото |
add_piety [значение] | добавляет указанное количество набожности персонажу игрока |
add_prestige [значение] | добавляет количество престижа персонажу игрока |
give_title (gt) [титул] | присваивает титул указанному персонажу |
add_claim [ID персонажа] | указанный персонаж претендует на указанный титул |
age [Возраст] [ID персонажа] | повышает возраст персонажа на указанное число |
Historical_id [ID персонажа] | показывает исторический идентификатор персонажа. |
add_trait (at) [черта характера] [ID персонажа] | добавляет определенную черту характера выбранному персонажу |
set_sexuality [сексуальная ориентация] [ID персонажа] | изменяет сексуальную ориентацию |
secret_info (si) [ID персонажа] | показывает полную информацию о секретах персонажа |
remove_trait (rt) [черта характера] [ID персонажа] | убирает указанную черту характера |
pregnancy [ID матери] [ID отца (0 если отец неизвестен)] | оплодотворяет указанную женщину от мужчины. |
redraw_coa | перерисовать герб |
yesmen | ИИ принимает все предложения и со всем соглашаемся |
nomen | ИИ отказывается от всех предложений |
error | показать ошибки в журнале |
gamelog | показать игровой журнал |
know_schemes | открыть все схемы, нацеленные на персонажа игрока |
end_schemes | закрыть все схемы, нацеленные на персонажа игрока |
event_counts | выводит количество событий откладки |
spawn_combat_army [сценарий] [сторона боя] | спавн атакующей или защищающейся стороны в сценарии боя |
combat [сценарий] | проверить сценарий боя |
charinfo | включает отладочную информацию персонажа |
players | список всех игроков на сервере |
kick [Имя игрока] | кик игрока с указанным именем |
add_relation [ID отношений] [ID первого персонажа] [ID второго персонажа] | добавляет указанное количество очков отношения между двумя персонажами |
remove_relation [ID отношений] [ID первого персонажа] [ID второго персонажа] | убирает указанное количество очков отношения между двумя персонажами |
add_stress [количество] [ID персонажа] | повышает значение стресса персонажа на указанное количество |
set_stress [количество] [ID персонажа] | изменяет уровень стресса персонажа на указанное количество |
add_dread [количество] [ID персонажа] | повышает уровень страха персонажа на указанное количество |
set_dread [количество] [ID персонажа] | изменяет уровень страха персонажа на указанное количество |
set_focus [фокус] [ID персонажа] | изменяет уровень фокуса персонажа на указанное количество |
clear (clr) | очистить консоль |
AI.Enable [ID персонажа] | включает ИИ персонажа |
AI.Disable [ID персонажа] | отключает ИИ персонажа |
set_diplomacy [значение] [ID персонажа] | устанавливает уровень дипломатии персонажа на указанное значение |
set_martial [значение] [ID персонажа] | изменяет «Военное дело» персонажа на указанное значение |
set_stewardship [значение] [ID персонажа] | изменяет «Управление» персонажа на указанное значение |
set_intrigue [значение] [ID персонажа] | изменяет «Интригу» персонажа на указанное значение |
set_learning [значение] [ID персонажа] | изменяет «Ученость» персонажа на указанное значение |
set_prowess [значение] [ID персонажа] | изменяет мастерство персонажа на указанное значение |
clear_traits [ID персонажа] | убирает все черты характера персонажа |
clear_character_modifiers [ID персонажа] | удаляет все модификаторы персонажа |
set_nick (set_nickname) [nick_key] [ID персонажа] | присвоить прозвище персонажу |
remove_nick (remove_nickname) [ID персонажа] | убирает прозвище персонажа |
instabuild (quickbuild) | мгновенное построение объектов |
Источник: gamewatcher.com